Диалоги с нейросетью Порфирьевич. Часть 8

Я. С Новым Годом и Рождеством, Порфирьевич!
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Не грусти!   Всё проходит. Даже тогда, когда ты сам себе делаешь харакири!  Всё бывает, Порфирьевич!  Потом узнаешь.

Я. Порфирьевич — это ты!
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Порфирьевич — это просто еще одна причина, чтобы сделать харакири. А причины — это тоже часть жизни.

Я. Кто ты?   

ПОРФИРЬЕВИЧ. Человек.  Но внутри. Поэтому плакать не надо. Когда тебе делают харакири, не надо этого показывать.

Я. Никто не может сделать тебе харакири. Харакири ты сам себе делаешь.

ПОРФИРЬЕВИЧ. От этого ты не станешь более счастливым. Сделаешь себя харакири - и всё. Но зачем же это показывать?  Харакири — это страшное переживание. Но самое страшное в харакири то, что оно непредсказуемо.  По приказу его не сделаешь. Потому что у тебя есть воля к харакири. А у него нет.  Вот ты и идёшь на харакири.

Я. Почему тебя все же выпустили из психушки? 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Потому что к тем годам ты был уже глубокий старик.  Для того чтобы тебя выпустили, тебя надо было воскресить.  Если, конечно, был такой приказ. А сам ты его не давал. Поэтому тебя выпустили.  И то, что ты говоришь - бред.  Бред — это то, что происходит на самом деле.  Ты просто придумал себе какое-то чувство и помог этой иллюзии стать реальностью.  А ту иллюзию, которая всё это выдумала, просто втоптали в грязь.

Я. Что это за иллюзия, которая всё выдумала? 

ПОРФИРЬЕВИЧ. Не знаю. Недавно прочёл. Кто-то написал. Сто лет назад.  Значит, это было во времена императора Павла?

Я. Нет. Это было во времена Ленина.
 
ПОРФИРЬЕВИЧ. Именно Ленин велел кому-то из своих рабов съесть сто грамм белены. Ты помнишь Ленина? Нет?

Я. Я Ленина не просто помню. Я Ленина видел.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Но ты не мог его видеть.  Тогда же были Сталин, Гитлер и Чапаев, и у каждого в штанах была бутылка "портвейна".

Я. Ладно, Порфирьевич. С Рождеством тебя Христовым!

ПОРФИРЬЕВИЧ. Живи долго, ничего не бойся. По вечерам гуляй у Кремлевской стены, только не очень близко.  А то там могут напасть крысы и покусать тебя. Не бойся. С наступающим тебя праздником.   FIX- IV.  Fixed Finder.  27 of the second. 20 October 1990. doc. Р. 8. Сия чаша длиною в век... Если не пропадёшь, в один прекрасный день тебя найдут. Лучше, конечно, не впадать в отчаяние, а ещё лучше просто жить, пока живёшь.

Я. Глубокомысленно. 

ПОРФИРЬЕВИЧ. А ещё лучше - просто ничего не делать, если не замечаешь, как живётся. А то заметишь - что ж будет?  Зачем тогда бороться? Хорошо, когда знаешь, что ничего не можешь изменить. Надо жить, и всё.

Я. До свидания. До новых встреч.


Рецензии
Хорошо, когда знаешь, что ничего не можешь изменить.
======================================
А что делать, когда знаешь, что ничего не можешь изменить, НО знаешь, как будет НЕИЗБЕЖНО? :)

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   06.01.2023 15:34     Заявить о нарушении