Слякоть

Весна в Москве непредсказуема. Вчера светило солнце и бежали ручьи. Сегодня снова минус на термометре и идёт снег. Уже никто этому не удивляется, только жалуются друг другу на своенравность погоды.

Аня бодро вышагивала по городским улицам, смело шлепая по месиву из снега, грязи и воды. Порывистый холодный ветер норовил сорвать шапку, но девушка упрямо придерживала её на голове, не желая сдаваться непогоде.

Середина дня четверга — она идет на свидание. Не спешит, потому что не опаздывает, но и не тянет время. Ей всё равно, кто из них придёт первым на место встречи. В конце концов, заставлять мужчину ждать в нынешнее время — это старомодно. Анины щёки раскраснелись от ветра, волосы под шапкой растрепались.

Пропиликал телефон, и девушка, сняв перчатку, достала его, чтобы прочитать сообщение — вдруг это Максим и он опаздывает? Нет, это Ира. Аня недовольно поджала губы: после недавнего разговора с подругой у неё остался неприятный осадок. Пока она стремительно замерзающими пальцами на ходу печатала ответ, у нее выпала перчатка. Но Аня, не заметив, шла дальше.

— Девушка! Подождите! — она обернулась, ей навстречу бежал высокий парень. — Вот, вы уронили, — он протянул ей перчатку.

— Ой, спасибо большое! Спасибо, — Аня, улыбнувшись, забрала находку, убрала телефон и тут же спрятала окоченевшие пальцы в едва не потерявшуюся перчатку.

Она повернулась, чтобы идти дальше.

— А вы случайно, не к метро идёте? — вдруг обратился к ней парень, и она застыла от неожиданности.

— Да, в ту сторону.

— Можно я составлю вам компанию? — и, не дожидаясь ответа, молодой человек пошёл рядом с девушкой.

— Погода сегодня, да? Жуть! Бр-р, холодно. Я бы в такое время запретил людям выходить на улицы. Они должны сидеть в своих уютных домах и греться, попивая чай.

Аня пришла в себя. Она начала было говорить, что идёт на встречу к своему парню и тому ой как не понравится, что она явится не одна, но молодой человек не слушал, он продолжал рассуждать о погоде, потом спросил, где она учится, потом рассказал, чем занимается сам.

Наконец Ане всё-таки удалось пролопотать что-то вроде:

— У меня есть парень.

— Даже не сомневался, — широко улыбнулся новый знакомый. — У такой красавицы он обязательно должен быть. И даже не один. Меня, кстати, Костя зовут. А вас?

— Нет, вы не понимаете…

— Это вы не понимаете, я просто захотел составить вам компанию. Негоже такой милой девушке ходить одной, когда на улице весна.

«Он дурак, что ли? Макс его в асфальт закатает, если увидит… Тоже мне весна — сплошная грязь!»

— Я иду на встречу к своему парню, — сказала она Косте медленно и с расстановкой.

— Очень хорошо. А как его зовут? Может, он нормальный малый и мы подружимся?

«Точно — псих!»

— Пожалуйста, идите своей дорогой. Вы меня не интересуете.

— А вот и нет! Готов поспорить, вы только обо мне сейчас и думаете.

— Что? Какая чушь!

— Значит, нет?

— Что «нет»?

— Знакомиться не будем?

— Нет, я же сказала, у меня есть парень.

— Ну, может, мы могли бы просто дружить.

Аня покачала головой. Она издали увидела широкоплечую фигуру Максима. Его тёмные брови нахмурились, когда он заметил, что она идёт не одна.

— Ну что ж, всего хорошего! — странный малый Костя улыбнулся, помахал рукой и зашёл в стеклянные двери.

— Привет! — Аня подбежала к Максиму, она радостно посмотрела на него и быстро поцеловала.

— Привет. Это ещё кто был? — Макс ревниво насупился.

— Кто? Ах этот! Да ненормальный какой-то… Не обращай внимания. Пытался со мной познакомиться.

— И?

— И ничего! Я ему сказала, что у меня есть ты! — Аня игриво чмокнула Максима в нос. — Хватит ревновать на пустом месте! Лучше пойдём, а то все билеты раскупят.


Рецензии