На рождество...

Сочельник... Сыплется снежок.
Уснув, застыли ели.
Собрались девушки в кружок,
Гадать под вечер сели …
(Татьяна Лаврова. Рождественские гадания)

Четыре подруги удобно расположились в гостиной. На низеньком столике расставлены вино, бокалы, коробки конфет, мандарины, виноград и прочее — в общем всё, что нужно для встречи Рождества и что можно купить в магазинах и на рынке. От традиционных салатов, селёдок под шубой и прочей тяжёлой пищи решили в этот раз отказаться: достаточно нагрузили желудок на Новый год.

В Новый год они только обменялись поздравлениями, но Рождество — это святое для них. На Рождество они всегда вместе, чтобы в жизни не приключилось. Так повелось ещё со школьных лет. Да и от родных иногда тоже хочется немного отдохнуть.

В гостиной полумрак. Только в углу мерцает огоньками гирлянд наряженная ёлка. Ни к чему формальности. Они посбрасывали туфли, забрались с ногами кто в кресло, кто на диван. Медленно потягивали вино и наслаждались тихой музыкой, доносившейся из включенного телевизора. Шёл какой-то концерт.

Таня первая нарушила тишину. — Ну, и что мы молчим? Надо как-то выходить из создавшейся ситуации. Не может же Катюня и впредь терпеть этого олуха. Кать, ты чего притихла? Мы ведь все думали, что уж в этот Новый год он подарит тебе кольцо, раз решил со своей матушкой познакомить. Ты же его уже два года терпишь.

Катя нервно махнула рукой. — И слышать о нём не хочу, а тем более о его матери. Этот маменькин сынок всю жизнь будет около её юбки тереться. Вы не представляете, что мне пришлось вытерпеть. Там ведь были ещё три его тётки. Рассматривали и расспрашивали меня, как будто племенную кобылу выбирали.

Марина рассмеялась. — А они у тебя зубы не проверяли? А ещё родословную могли спросить, ну на предмет какой-нибудь порчи, то бишь заболевания.

Катя нервно хихикнула. — Ты не поверишь, но спрашивали. Они меня так достали … Я сказала, что у меня в роду в каждом поколении есть больной шизофренией, алкоголик и преступник. Их там откачивать надо было.

Катюня расхохоталась. — Знали бы они, что я из знаменитого дворянского рода, так на руках стали бы носить. А так одна из тёток выдала: «Девочка, мы не можем тебя принять в наше семейное лоно. Наш двоюродный прадед был в родстве с очень именитыми особами. Мы не хотим, чтобы наша кровь была испорчена. Тебе придётся расстаться с мыслью о нашем любимом племяннике.»

Продолжая свой рассказ, Катерина вскочила с дивана и в лицах изобразила всех тётушек Павла и его мать. — Вы знаете, что он подарил мне? — она обвела взглядом своих подруг, — блинницу, а вы говорите кольцо. Он, видите ли, блины любит. Я этой сковородой хотела огреть его, но подумала, что меня после моих признаний могут в дурку отправить. Так ведь напоследок он даже не проводил меня, потому что мама сказала, что я могу сама на такси доехать до дома.

Катя обвела взглядом своих подруг. — Ну почему у меня так? Вон у Татьяны и Натальи дети уж скоро школу закончат, а мне всё с мужиками не везёт.

— Но-но, ты раньше времени нас не старь. — Татьяна смеясь, посмотрела на подругу. — Моему оболтусу только девять, а младшей пять. А у Натальи, сама знаешь, погодки: семь и восемь.

— Да ладно, не обижайтесь. Я к тому, что у вас семьи, дети прекрасные растут, а у меня всё никак не получается. Какие-то кретины ко мне липнут. У Марины с Алексеем хорошо. Помните Рождество три года назад? Ведь получилось, нагадали тебе встречу. Может и мне, девочки, погадать, может какой-нибудь толк и выйдет. А?

Катя обвела взглядом подруг. Все переглянулись. И вдруг разом заговорили, перебивая друг друга.

Марина подняла руку: — Ша, девоньки. Помните, как мне гадали? Чуть всё не сорвалось. Давайте в этот раз подойдём к вопросу серьёзно. Надо посмотреть, какие виды гаданий есть.

Катя принесла ноутбук и все уткнулись в светящийся экран.
Марина присвистнула. — Ничего себе сколько тут всего.
 
Катя подала голос — Говорю сразу, что на зеркале и на воде гадать не буду. Что-то мне неприятно это, мурашки по телу бегут. Кого-то я там должна увидеть. А если это какой-нибудь квазимодо будет, тут можно и богу душу отдать. Нет, только не это.

Татьяна показала пальцем на экран, — Смотрите, вот это подойдёт. Снять с ноги обувь и бросить на дорогу. Куда носок покажет, туда и идти. У первого встречного спросить имя. Это будет имя суженного.

Обычно тихая Наталья возмутилась, — Вы что? Даже сейчас ночью сколько транспорта ездит, а вы говорите, что надо на дорогу выйти. Так и под машину попасть можно. А давайте преобразуем это гадание под современные условия. Можно просто открыть балкон и не глядя бросить тапок на дорогу перед домом. Этаж третий, так что вряд ли кого тапком убьёшь.

Марина воодушевилась, — Точно. Давайте так и сделаем. А мы с Танюшей пойдём тапок выручать и имя спрашивать.
Марина с Татьяной оделись и вышли на улицу. Скоро послышались их голоса.
— Мы на месте. Давай Катюня, бросай.

Первая попытка не удалась. Тапок попал в раму лоджии. Надо было распахнуть пошире окно и Наталья быстрее побежала открывать его. Со второй попытки тапок полетел точно в потолок. Смех уже душил Катю.
— Ну уж если и сейчас не попаду точно в цель, значит куковать мне до следующего Рождества. — Но тапок прямёхонько полетел в окно и снизу сразу раздался возмущённый голос.

— Эй, мы не в Италии, где в окна выбрасывают ненужные вещи. Уж тогда давайте и вторую тапку, что жадничать.

Внизу послышались голоса, потом смех, затем всё стихло.

Катя испуганно посмотрела на Наташу, — Я что, в человека угодила, он теперь на меня жаловаться будет?

В это время в прихожей раздались голоса подруг вперемежку с мужскими. В комнату ввалилась шумная компания молодых людей. В руках одного из них был Катин тапок.

Катя с удивлением смотрела на того, кто держал её тапок. Это был её однокурсник.

— Андрей? А как ты тут оказался? Ты ведь после окончания вуза сразу уехал куда-то. О тебе никто ничего не знал.

— Катюня! Тысяча лет, тысяча зим. Я пока приехал родителей навестить, а там может и совсем переберусь.

Они стояли, смотрели друг на друга и держали между собой тапок, как спасательный круг. Когда-то они очень нравились друг другу и даже больше. Их называли парой. Но Андрей не хотел связывать себя никакими обязательствами и сбежал. Даже не оставил адреса. А Катя тогда думала, что после окончания вуза они оформят свои отношения, строила всевозможные планы совместного житья. И после его бегства очень сильно переживала.

— Ты меня прости Катя. Я поступил, как подлый трус. Я не был готов к семейным отношениям. Но чувствовал, что меня затягивает в них, как в омут. Я ничего не придумал лучше, чем сбежать. И я так и не женился до сих пор. Лучше тебя никого не было. Прости, пожалуйста. А ты как, замуж вышла?

— Нет, как-то не получилось. Всё не те попадались. А может я с тобой сравнивала или просто не тех выбирала.

— У вас тут что, девичьи посиделки, и почему тапки разбрасываете, — Андрей оглянулся и увидел, что в комнате никого нет. — Где все?

Катя недоуменно посмотрела вокруг. Действительно они были одни. Подруги решили оставить их разбираться в сложившейся ситуации тет-а-тет.

— У тебя сообразительные подруги. И тапок я поймал. Ты ведь гадала, я угадал? Так что теперь тебе не отвертеться. Я твой суженый. Посмотри на меня. — Андрей обнял ладонями лицо Кати. — Ты простила мой побег? Если б ты знала, сколько раз я казнил себя за это. Но я боялся прийти к тебе и увидеть, что ты не одна. А сейчас я приехал с мыслью разыскать тебя и если можно, то вернуть. Я так и не смог тебя разлюбить. А ты Катенька?

Катя опустила голову на грудь Андрея. Продолжая машинально гладить его, она заговорила, — Как же мне тебя не хватало, если бы ты знал. Сначала думала, что если увижу, то убью. А потом осталось в груди только щемящее чувство утраты. Как ты мог уйти даже не объяснившись. Я так тебя любила.

Андрей поднял лицо Кати, — Я люблю тебя, Катюха ты моя, и не переставал любить. Выходи за меня замуж, а то я без тебя совсем пропаду.

Катя потянулась к губам Андрея и они слились в поцелуе.

— Люблю тебя и не переставала любить. А гадание видно удалось. И да, я выйду за тебя замуж. — Катя счастливо засмеялась.
                * * *
А в это время на небесах ангелы счастливо потирали ладони.
Удалось, опять удалось сделать счастливыми двух людей. Разве этого мало.


Рецензии