Кому на земле жить хорошо

Жук явно не желал, да и не хотел выбираться на поверхность земли. Он отчаянно чертыхался и буравил её своими лапками и крылышками, стараясь догнать наглого червяка и задать ему хорошую трёпку. Этот наглец посмел, проявить непростительное неуважение к пилоту высшего пилотажа утверждением, что ползать по земле гораздо лучше, во-первых, во-вторых, удобнее, да и надёжнее, чем летать.
- Это самоуправство! Полнейшее без…зобразие!- кричал рогач вдогонку дождевику и даже в ответ голос червя в конце туннеля: «Мне и тут не плохо. Я всё сказал» - не смог остановить  вспыльчивого правдолюбца. Однако жук замер, потому как всей  своей спинкой ощутил полёт трясогузки, которая не боится летать низко над землёй и вполне могла заметить его. Неизвестно, сколько бы времени он так пролежал в недвижимости, как неожиданно чей-то очаровательный голосок вывел его из оцепенения:
- Ах, сударь, ну довольно же вам там лежать, право так можно и менингит заработать.
- А это , кто таков «менингит»? Почему не знаю? – сразу оживился он и увидел прямо пред собой великолепную бабочку, восседавшую, как королева на лепестках ромашки.
- Не кто, а что,- отвечала капустница, снисходительно спускаясь с лепестков цветка.
- А что это? – опять переспросил жук.
- Ну, это м..м..м.., ну, это, когда у вас на голове вырастут рога!!
- Рога? Как…..ещё одни?
- Ну, да! Ещё одни! Ну, что же ещё?
- Стало быть, я вам премного благодарен сударыня! Будем считать, вы мне жизнь спасли. Рад до без…зумия. На веки, ваш.
- Стало быть, и я ваша?! – не успела спросить бабочка, как жук подхватил её, и они закружились в танце, очарованные друг другом.
- Вы мой герой – лепетала она, трепеща крылышками.

- Выходите за меня замуж..ж..ж! – отвечал ей в такт рогач, - я от вас без..зума
- Да..а -  в унисон парировала легкомысленная капустница.
Но сия идиллия была прервана чьим-то грубым вмешательством со стороны. Огромный махаон ударом своего крыла опрокинул жука на землю. Естественно, подобного вмешательства в личную жизнь рогач никак не ожидал. От этой самой неожиданности, упал прямо на свою спину, на крылья, как подкосило его, от того, ему не было никакой возможности подняться. А моховика с бабочкой и след простыл.
Напрасно жук с усердием распрямлял свои крылья, натужно жужжал, ничто не помогало ему подняться с земли.
- Теперь мне поможет только чудо, - решил про себя страдалец, глубоко сомневаясь в его происхождении. А чудо всё-таки произошло. Земля под жуком зашевелилась, образовалась лунка, жук перевернулся в неё и поднялся на лапки. И тут он увидел сороконожку, которая предстала перед ним, как золушка из сказки, а принц – то это он и есть.
- Я, так понимаю, прекрасная сороконожка! Вы мне жизнь спасли, - недолго думая заявил жук, - В..выходите за меня замуж..ж, вы будете довольны.
- Почему бы и нет, - отвечала ему букашка, - мне так нужна поддержка, ну сами подумайте, где  мне купить сразу 40 пар обуви?
- О чём это вы любезная сороконожка? – встрепенулся рогач.
- Да всё о том же, о чём только что слышали….
- Ах да, пардон сударыня, но я должен оставить вас.
- Как надолго, жук?
- Навсегда! – Зачем мне чужие проблемы, - думал жук уже в полёте, осязая свободу в воздухе.
- Птички поют, кузнечики стрекочут, - вёл думку про себя он, - эх, хорошо! Но чего-то не хватает.
Но неожиданно для себя самого опять увидел прямо перед собой по курсу летящую стрекозу.
- Мне б такой пропеллер – замечтался жучок.
 
Эта стрекоза летала, как вертолёт – вверх, вниз, - вправо, влево.
- Мне бы,  такую, - подумал  отъявленный дон жуан  и было чуть, снова,  не свалился на землю. Но не свалился, а ринулся за стрекозой, что есть сил. Неизвестно насколько стрекоза оценила мужество жука. Она делала вид, будто не замечает его и смело летала туда - сюда. Наконец рогач не выдержал и попросил летающий аппарат  произвести мягкую посадку для собеседования, что и было произведено.
- Ах, сударыня, у меня кружится голова, - начал  жук.
- Отчего же, - спросила его стрекоза.
 - Влюблён..с
Стрекоза надменно сфокусировала на влюблённом свои квадратные глазницы.
- В вас сударыня. Вы не подумайте, я не какой-нибудь, Я ответственный. Я не какой-то там выскочка!
Но стрекоза только, молча, хвостом вильнула, ни слова не сказала,  оставив  жука при своих чувствах, быстро улетела.
- Подумаешь, принцесса на горошине, - сделал своё умозаключение рогач, - мы  видели и лучше, завтра себе другую стрекозу найду.
Только к вечеру, уставший от поисков счастья, жук, наконец, приземлился на землю и был неприятно удивлён встречей со старым знакомым червяком, который грелся рядом, упиваясь теплотой, заходящего солнца.
- А, это ты, - промямлил червяк, еле ворочая языком, - Тебя тут жучиха искала. Я сказал, что не видел тебя.
- И правильно сделал, Ты настоящий червяк в этом смысле слова.
- Я, не знаю, какой смысл ты вкладываешь в эти слова, давай лучше поползаем.
- Это ты мне! Да я себе крылья порву!!! Да, я возьму и полечу, - то, что успел сказать жучок при взлёте, как ласточка на лету схватила его и нашего героя не стало.
- Долетал -  единственное, что успел сказать дождевик в ответ на крылатое воззвание нашего героя, как сам попал под лопату. Был один червяк, стало два.
- Одно успокаивает, - подумали два червяка, -  Рождённый,  ползать – летать не может.


Рецензии
Добрый день! Сказка очень понравилась, несмотря на то, что главный герой погиб.
С улыбкой,

Людмила Каштанова   23.10.2022 16:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.