Прелесть фиолетового шарфа

Была пасмурная, серая погода в городе Н. Лил дождь, накалённый асфальт плавился под лучами зноя. Он шёл по дороге, безмятежный, лёгкий и свет струился по окнам.
"Как здорово было бы" - мыслил он, - "Как здорово, кабы можно было сделать то, чего ещё никто никогда не делал, не думал, не мыслил".
Люди ходили в фиолетовых шарфах, это было новая мода. Их называли стилягами, хотя сами они себя считали "революционерами позитивных начал".
"Такое идиотское прозвище мог дать лишь какой-нибудь недоумок из подворотни, который перечитал бульварные газеты и запил каким-нибудь дешёвым лимонадным коктейлем за пять копеек..."
Он шёл и шёл. И продолжал строить планы.
"Как здорово было бы построить волшебный космический корабль, на котором можно было бы бороздить просторы дальних миров и строить там небоскрёбы с садами".
С карниза балкона на него упала холодная капля.
Он смахнул и продолжил.
"Как здорово! Как здорово было бы сделать робота, который бы подметал полы, смахивал пылинки со стола элегентрным веником и даже катался на роликовых коньках, поднося блюдце с винным соком или м.б. жёлтым чаем... Хм, где-то есть и калмыцкий... А может быть лимонад, да лимонадный коктейль с пузырьками..."
Он продолжил жизнерадостно топать по асфальтовой дороге, не замечая как наступает на жвачку. Он был воистину рад представившейся перспективе.
В небе что-то заблестело, может, блик его же мыслей, а может, он в действительно выпил слишком много этого самого коктейля...
Кто знает...
"Как здорово!" - его уже явно заносило, возможно, это являлось слествием его эксцентричного эпилептоидного состояния, которое сейчас медики назвали бы социопатией, - "как здоров не быть человек в розовом футляре, а быть торпедой бороздяющей просторы иных вселенных, фиолетовых галактик... Да, прямо как шарф одной прелестной девушки... Очень умной, хотя и якшающейся со стилягами... Не важно!.. Как здорово... Как здорово было бы построить радужный мост, между крышей думы и салоном красоты, дабы девы ходили в белых платочках, а потом заходили бы в церкви и улыбаясь дарили бы цветы... Ах!.."
На дороге стоял мент и угрюмо курил, даже не обращая внимания на заносчивого гражданина.
В небе опять что-то блеснуло.
Он стал идти через дорогу, жигули и волги ехали каждый в свою сторону. Изредка доносилось бибиканье, молодые люди катались на велосипедах каждый в свою сторону.
Гражданин продолжал идти. И тут с неба спустилось оно. Это был не вертолёт, не самолёт, а летальный разведовательный аппарат, прямо как из фильма "Гость из будущего". Собственно, практически, это он и был. Единственный пока в своём роде, с некоторыми отличиями, главным из которых, были невидимость и то, что его могли видеть и распознавать люди с отклонениями от нормы. Он только и ждал когда появиться такой челове и спустился как стервятник на жертву, но только не в пустыне, а во вполне приличном городе.
"Итак, здраствуйте" - оттуда вышел человек в чёрном пиджаке и в зелёном галстуе в крапинку, впрочем, во всём остальном он был подтянут и вёл себя вполне прилично, - "Итак, здраствуйте, вы хотите изменить мир? Садитесь мы полетим и будет другой мир"
"Да? Неужто и впрямь получится сделать то, о чём я так..."
"Да! Именно. Мы изменим мир, но с одним условием?"
"Каким же?"
Джентльмен улыбнулся щенячьей доверчивость немолодого человека.
"Вам сотрут память, но ненадолго и вы будете выполнять ровно те инструкции какие следует. Идёт?"
Он подал руку.
Человек немного помешкал, но увидев фиолетовый шарф, который джентльмен аккуратно повесил на "стебель" аппарата, решительно пожал руку.
"Вот и славно! Летим!"
Что было дальше человек не помнил. Но оказавшись в новом месте - это была страна грёз - он был переполнен грандиознейшими идеями, колоссальным зарядом энергии, и, что самое главное, все вокруг ему улыбались и пожимали руки. Посмотрев в зеркало он увидел, что глаза его был не карии, не зелёные, как могло бы быть под определённым углом света, а радужные и яркие. Правда, опять же - под определённым углом света, - они были серые и мутно-блеклые... Но все старательно делали вид, будто этого и в помине не было...
Он был жизнерадостен как никогда, у него словно выросли крылья за спиной и он стал творить удивительные невиданные вещи. Первым делом он построил серебрянный мост, потом воздвиг алмазный храм, потом построил музей из пластелина, хрустальные парки, мраморные аквапарки.
И вроде всё было хорошо, здорово. Но вот с неба на него что-то упало. Это было... представьте себе! Звёздочка из серого картона. Это было ничто иное как письмо. С пометкой "из иных вселенных!".
Он аккуратно его раскрыл и увидел в нём фотографию. На ней был нарисован... он. Но не просто он, а с зелёными стеклянными очками, в бурую крапинку.
Он испугался, так как это показалось ему странно, до ужаса знакомым. Он подумал: "вот оно! Крушение всех моих планов! Вот оно, то, что погубит весь мой волшебный грандиозный замысел... О нет... Где же... врач?!"
Он побежал и зашёл в первую попавшуюся контуру, на которой был нарисован... не змея, нет, а хвост ящерицы подобный змее, который, однако же имел окраску карюю и в ядовито-бурую крапинку (в этой иллюзии, бурый цвет имел особенную мощность).
Он вошел и встретил врачиху мило улыбающуяся ему.
"Может, дать мне лекарство?!" - спросил он с предыханием.
"Отчего же?"
"От звёзд, падающих с неба!" - воскликнул он истерично.
Она прищурилась и изрекла (в этом мире все только "изрекали", но не "говорили"):
"Вам следует принять особое средство?"
"Ну?! Где же оно?!!"
"Вам следует принять флакон с ртутью"
"Давайте и поскорее".
Созидатель схватил флакон, выпил ртуть и проснулся в городе Н, лицом уткнувшись в асфальт.
Кругом ездили машины каждый в свою сторону, велосипедисты каждый в свою сторону, небо было чёрное, свинцовое.
Никто ему не протянул руки. Мент был угрюм и курил всю ту же сигарету.
"Ну что?" - сказал он ему, - "ты доволен? Об этом ли ты мечтал?.. Этого ли ты хотел? Посмотри кругом, что осталось от твоих иллюзий?.."
"Но... стиляги... фиолетовые шарфы, я так хотел... так хотел, так мечтал, так стремился..."
"Иди в кинотетр, посмотри фильм за три копейки. Там ты увидишь и фиолетовое, и зелёное, и красное".
Он дал ему три копейки, те самые, которые он мог потратить на лимонад, честно их заработав, но теперь должен был пойти тратить на фильм.
Он подержал их в руке. Посмотрел на небо, где было бликов, а лишь свинцовая тяжесть. Посмотрел и...
Выкинул.
Так как он знал, что не увидит в кинотеатре фиолетовых шарфов и шарфов вообще.
И он пошёл в место, где когда-то был его дом, его уютная комната с фиолетовыми тюльпанами, сел на скамейку и задумчиво стал смотреть на то, как лужи колебались под давлением лютого неба.
Он смотрел и не хотел плакать, не трясти кулаками в лютой ярости.
Ибо знал, что за ним придут люди с улыбками - ни с фиолетовыми шарфами, а с шарфами розовыми и даже не шарфами и какими-нибудь инструментами для ампутации его воспоминаний, до которых ему уже и дела никакого не было.
Нет, фиолетовых шарфов не вернуть...
С неба упала капля, промозглая капля, которая размозжила его макушку и он упал разбитый, растерзанный.
Люди кругом смеялись и аплодировали.
"Как здорово было бы... Как здорово было бы" - такой бы звук мог бы раздастся в месте, где манекен молчал, а призрак сгинул. Робот шёл, изменяя мир вокруг и создавая новые сны и новые сны, и новые сны с людьми, которые создавали иллюзии снов во снах без фиолетовых шарфов...


Рецензии