Западный Ветер

Чтобы родился Бог, человек должен умереть.

Лиза открыла давно отложенную статью. Когда прошел слух о смерти Западного Ветра, Лиза начала писать о нем. Но потом Клаус смог воскресить Западного Ветра. Лиза не знала, какова была цена. Но судя по тому, как сильно изменился Западный Ветер, договор был очень жесток. Гораздо жестче, чем у нее с Персефоной, когда умерла сама Лиза.

И тем не менее, Ветер остался жить и продолжил идти к своей цели.

Узнавая индейцев поближе, Лиза все больше и больше не понимала их. Конечно, она знала, что ориентироваться на фильмы об индейцах, чтобы узнать их довольно глупо. Но, даже общаясь с ними вживую, они всегда оставались для нее какими-то чужими, странными, непонятными.

Лиза не понимала, чего хочет Западный Ветер. То уступал свое место силы Дао, а то терял тело, чтобы защитить свою традицию.

Он уже давно не был человеком, Свет его души сменился Тьмой и Смертью.

Хотя он все также смущался и чувствовал себя неудобно, когда о чем-то просил.

Когда-то он неистово бесил ее. Когда неделю не отставал от нее, чтобы она отдала им на разграбление эллинской сокровищницы, путеводный золотой клубок. Лиза не считала, что он имел на него право, как и не хотела помогать грабить своих. Единственное, чем она могла помешать этому варварству, это усложнить им путь.

А потом он спас ей жизнь, помогал другим.

Сложный, непредсказуемый, сильный человек. Который менял обличья, как перчатки. Все, что у него сохранилось от человека, это воспоминания и сознание. Впрочем, для Лизы этого было достаточно, чтобы считать его человеком, пусть в нем больше и не было Света.

Ветер попросил ее о помощи. Он собирался стать высшим духом аниматизма, чтобы спасти свой народ. Новые Боги вырвались на свободу и начали изменять мир, согласно своим представлениям о том, как это должно быть. И Западный Ветер не собирался сдаваться.

 - Лиза, пойми. Я хочу, чтобы мой народ остался единым. Чтобы он сохранил свою самобытность и уникальность. Да, я понимаю, что в изменяющемся мире и мы должны меняться. Но я хочу стать скальпелем хирурга, а не топором палача. Я не хочу, чтобы мой народ исчез. И я хочу обрести силу, чтобы помочь своим людям. Ты поможешь мне?

 - Но что я могу сделать? Ты хочешь стать Богом. Хорошо - вполне понятная цель. Но при чем тут я?

 - Мне нужна помощь. Я не хочу просить ее у Новых Богов. А мои духи мне ее не предоставят. От них мне и нужна защита, потому что они будут пытаться меня убить. Они не захотят нового Бога, конкурента. И чтобы закончить то, что я начал, мне нужна защита. И я прошу тебя обратиться к Прометею. Мы освободили его от безумия и цепей Аида.

 - Он может меня не послушать. Но я попробую.
 
 - Да. И еще. Я знаю, что Аид разрушен. Если тебе нужна будет помощь или защита, я буду рад видеть тебя в своей традиции.

 - Ты рано хоронишь Олимп, Западный Ветер. Но я благодарна тебе за эту возможность.


 - Итак, ты желаешь стать новым Зевсом? - фигура в огне в оранжевой тунике, пронзительно смотрит на стоящего перед ним Западного Ветра.

 - Ну, пусть будет так, если тебе так привычнее.

 - И чего ты хочешь от меня?

 - Я люблю свой народ и хочу сохранить его. Я хочу, чтобы он менялся органично. Постепенно. Сохраняя свои корни. Но для этого мне надо стать высшим духом. Духи моего народа не позволят мне это сделать. Мне нужна будет защита и помощь. Я буду очень уязвим в тот момент, когда будет происходить превращение. И духи узнают и набросятся на меня. Я прошу защитить меня от них. В ответ я готов предоставить эллинскому пантеону убежище в своем Пантеоне. С сохранением самобытности и полной автономности эллинских богов.

 - Мы сделали свой выбор, - задумчиво отвечает Прометей. - мы решили умереть, сражаясь. Я передам твое предложение Олимпу. Но ты должен понимать, что мои братья и сестры своенравны, амбициозны, эмоциональны и горды. Нам будет непросто ужиться.
 
 - А ты?

 - Что, я? Я решил помочь тебе. И поэтому мой выбор уже не имеет значения.

У Лизы замерло сердце. Прометей не рассчитывает пережить бой с духами аниматизма, поняла она. Он погибнет. Ради чего? Ради того, чтобы Западный Ветер стал Богом? Или.. ради его мечты? И тут она поняла, что несмотря ни на что, время мечтателей не ушло. И да, Прометей показал ей, что есть мечты, во имя исполнения которых можно пожертвовать жизнью. Впрочем, Прометей всегда был такой. Он рискнул всем, чтобы осуществить свою мечту и принести людям огонь, учить их, защищать и помогать им. И  еще она поняла, почему он готов умереть за мечту Западного Ветра.
 
“Как легко мы жертвуем другими,” - в отчаянии подумала Лиза.

Она своими руками отдает силы и защиту своего Пантеона ради чужого. Или.. нет. Не ради чужого. А ради исполнения мечты. Не рассчитывая на награду и не назначая плату. Исполнение мечты более чем достойная цель и награда. И никакая другая ей не нужна. Только она не сможет объяснить это Ветру.


 - Ты должен научиться принимать решение за смертных. Твой народ не единое существо, но ты решаешь как им жить дальше, и они слушают тебя. Боги всегда так делают и именно это не нравится некоторым людям. Старое закончится, и начнется что-то новое. Мы с Персефоной отдадим тебе силу Смерти этого места. Смерти нежной, аккуратной, которая приходит как утешение, - говорил Аид Западному Ветру, - Это место окончательно станет местом Смерти, и нас с Персефоной больше не станет. Но ты получишь силу, одну из тех двух, что тебе так нужна. Кто-то из твоих людей умрет, выживут лишь те, кто пойдет за тобой, кто будет следовать по твоему пути. Но тебе еще нужна будет одна сила и ты найдешь ее.
 
Западный Ветер стоит на перекрестке. Два пути. Один - окончание и начало, второй продолжение и груз ответственности. Куда же полетит Ветер Перемен? Есть шанс закончить все сейчас, освободиться от всего, от всех тревог, печалей, тяжести. Начать все с чистого листа, начать совсем новое приключение. Не каждому выпадает такой шанс.

Западный ветер остался верен Мечте.

Последние следы Аида и Персефоны исчезли из этого мира. Куда уходят Боги после Смерти?

Смерть случилась, пришла пора для Жизни.

Западный ветер стоял посередине воды, что била рядом с ним, обжигая его и превращаясь в пар. Он входил в тело Ветра, меняя его на глазах, наполняя его силой, мощью, величием. Исполняя его Мечту. Давая Жизнь Богу Западный Ветер.

Огненной стеной стоял Прометей, не давая никому подойти к месту свершения волшебства превращения, таинственной мистерии. Тело Прометея разрывается, из него вылетают огненные цепи и захватывают того, кто пришел остановить Западного Ветра.

 - Твое время пришло, - холодный, безэмоциональный голос, - ты считал, что Смерть это ты, но она приходит и за тем, кто воплощает ее.

Холодный меч разрубает напополам бывшего высшего духа аниматизма, который пришел, чтобы наказать Западного Ветра за своеволие.

Воды в Фонтане Жизни больше нет. Вся ее сила в фигуре, что стоит на мокром каменном полу. Фигура источает мощь и силу, она постоянно меняется, как будто отражение на ветру.

В наступившей тишине слышен лишь стук коротких капель сверху. Жизнь нельзя забрать всю, без остатка. Когда-нибудь этот фонтан снова будет полон.

Фото из интернета.


Рецензии