***

Скрип старых перил, звук домофона. Я вышел из дома, воздух под тучным небом был донельзя смят и раскалён смесью едкого табачного дыма и выхлопными газами автомобилей. Асфальт возле дома располосован шинами сотен машин. Я вынул из заднего кармана пачку Parliament(а) One неторопливо открыл и увидел, что она закончилась.

Мой взгляд упал на полосы, что вели меня к отчасти забавной, а отчасти страшной картине. Женщина средних лет избивала мужчину, смиренно терпящего насилие.

-Ну я же тебе… Ну сто раз… сто раз! Яйца! Мне! Нужно! Купить! Не мог напомнить козёл?! - кричала она на него.

Возле них стояли двое, взъерошенных и навьюченных в несколько слоёв одежды, как два маленьких воробушка после дождя, ребятишек, девочка и мальчик, внимательно наблюдавших за происходящим. Мужчина смотрел на женщину глазами пса, провинившегося во всём, в чём только можно. А она добавляла ему:

-Дай сюда свой телефон!

-Зачем? –испуганным голосом спросил мужчина.

-Быстро давай, я сказала!

-Да ладно тебе, перестань… хватит уже. Чем тебе телефон-то не угодил?

В спешке и в пылу конфликта взгляд мужчины на секунду остановился на мне. За эту секунду мы нашли друг друга глазами. Наверно мужчина увидел в моих глазах себя молодого, не знавшего забот, обид и лжи, ещё не знакомого со своей женой. Толчок от женщины в грудь молниеносно вернул мужчину в реальность. Тучи начали сгущаться, появился рваный и дикий ветер, как будто только что вырвавшийся из плена туч.

-Сюда быстро давай! Сволочь! - Крики женщины перебивались ветром и чередовались с толчками в грудь мужчины.

-Ах, ты кабель! Или может бабам… настрачиваешь! А?! В телефон записывай каждое слово, что я говорю, про всё, а потом перечитывай раз не понимаешь! Глухой урод!..

Вихрь подхватил крики женщины и унёс их с собой. Она схватила мальчишку за край рукава куртки и потянула за собой, а девочку взяла на руки и ушла. Мужчина остался один, сел на открытый багажник автомобиля,

достал из своего кармана новую пачку Parliament(а) One и закурил одну из них. Я, всё время наблюдающий за происходящим, решил подсесть к нему для того чтобы хоть как-то утешить и поддержать. Мужчина протянул мне одну сигарету.

-Держи, я видел, что твои закончились. А знаешь? Мне было 19 лет, когда её первый раз увидел, глаза горели, и жаждали увидеть её в другой обстановке, и я совсем тогда не думал о какой-то там семейной жизни. Я думал лишь как бы с ней познакомится и какой вкус её губ. Забавно… Забавно, моя жизнь благодаря ей превратилась во что-то обыденное и рутинное. Грустно…

Уличный фонарь на фоне бетонных стен запечатлел типичную для 21-века картину семейных отношений.

Помешало одно-стук сапожек на худеньких ножках. Милая девушка, с ямочками на щеках, водопадом кудрявых волос, глазами испуганного кролика и лёгкой походкой Монро, появилась из-за угла соседнего дома. Она перечеркнула эту картину больной современности у нас на глазах.

Девушка при виде меня смущённо спрятала ямочки на щёчках-сделала вид, будто не заметила меня. Вот только я заметил её и мужчина, поняв мои намерения, похлопал меня по спине.

-Надеюсь, тебе повезёт больше.

Я в этот же миг отбросил сигарету в сторону, догнал девушку и неожиданно для себя начал говорить стихами:

-Ответьте, девушка, давно ль мужчины стали псами, которые поджали хвост?

Не получив ответа от и так смущённой девушки, я пробормотал себе под нос: “Да… Я, наверное, проспал?!”. Девушка остановилась, развернулась и улыбаясь сказала:

-Да! Ты, наверное, проспал!..

Мы пошли вместе с этой девушкой и спрятались от вихря за стенку от козырька около входа в соседний подъезд.

-Ты любишь стихи? -завораживающе спросила она. -Я вот их просто обожаю!

Я не мог тогда сказать ничего, кроме как: “Да, я тоже очень сильно люблю стихи!”. В голове крутилось одно: “Ну всё, ты попал! Дальше, наверно, будет вопрос про любимый стих…”. Так оно и случилось:

-А кто твой любимый поэт и какой твой любимый стих?

Я сразу вспомнил Пушкина, но подумал: “Это банально, тем более я и не помню его стихов”. В голове промелькнул седьмой Б класс и урок литературы: “Вот только про кого же учитель нам тогда говорил?.. Вроде... Блок. А стих?! Аптекарь… ммм… А дальше? и фонарь… точно! Аптекарь и фонарь. Ладно всё равно другого варианта нет.”:

-Блок и его стих “Аптекарь и фонарь”.

Она очень мило рассмеялась, я не понял почему, но тогда меня это не особо тревожило, я был счастлив просто видеть её улыбку.

-Ты, наверно, хотел сказать Блок, “Аптека, улица, фонарь”? –спросила она.

Мне стало очень неловко, но меня выручил телефонный звонок. Ей кто-то позвонил:

-Алё? Баб, плохо слышу тебя. Да, да. Я скоро буду. Все хорошо, я у подъезда стою. Сейчас буду.

По отрывкам из разговора я понял, что это звонила бабушка. Видимо, она переживала за внучку, ведь на часах уже доходило восемь часов и уже совсем стемнело. Разговор прервался и с неба пошёл дождь. Она достала ключи от домофона и открыла дверь. Я понял, что времени у меня осталось мало для того чтобы ближе познакомиться.

- А в какой квартире ты живёшь? -торопливо спросил я.

- Ну все мне пора бежать. 51. Ещё увидимся. -ответила она.

Она улыбнулась и зашла в подъезд. А я ещё несколько секунд держал дверь и смотрел ей вслед. Громкий звук разбитого стекла и звонкий девичий крик перебил шелест листьев на ветру. Я быстро забежал в подъезд и поднялся на второй этаж.

-Что с тобой? Все хорошо? -спросил я испуганным голосом и включил фонарик на телефоне.

-Да, да. Всё нормально. Я не поняла, что произошло. Яркая вспышка и я упала. –растерянно, как будто сама себе, проговаривала вслух.

-А! Так это лампочка лопнула. Наверное, от перенапряжения. Дом старый, да и проводка своё отжила.

С верхних этажей послышался какой-то шорох. Неуверенные шаги приближались к нам вместе с еле горящим пламенем. Даже мне стало не по себе.

-Вставай. Давай помогу. -шепнул я на ухо.

-Марин? Марина?! Пртпртсм смчсиисвапрпр аавыф2еЭто ты? Всё хорошо? Что тут у тебя произошло?! -донеслось сверху.

На лестничной клетке появилась старушка в тапочках и со свечкой в руке.

-Ой. Бабуль, ты что ли. Все хорошо, баб. Просто лампочка лопнула. А это мой новый знакомый. Мы только что познакомились. Поднимайся, я сейчас приду. –смущенно ответила девушка.

-Ну ладно. –пробормотала старушка и начала подниматься обратно в свою квартиру.

-Спасибо. "Герой". -Она улыбнулась и чмокнула меня в щёку. Затем смущённо отвела взгляд и убежала вверх по лестнице.

Я остался на лестничной клетке и продолжал смотреть вслед той девушке. На улице вновь поднялся сильный ветер, который со свистом бился об оконные рамы подъезда, поднимал дорожную пыль, сухие листья и устраивал карнавал, в центре которого, по прежнему, сидел на своём автомобиле и крутил в руке ключи всё тот же мужчина. Дождь был на столько сильным, что спустя, то время, что мы провели вместе с этой девушкой он успел промокнуть насквозь. Это было видно по каплям с рукавов его куртки. Он повернулся в сторону подъезда, куда мы с Мариной зашли, и сказал (я прочитал это по его губам):

-Да, время. Я проспал…

Время летело незаметно. Мы по Марининой инициативе решили остаться жить у бабушки, да и к тому же та была не против и постоянно повторяла:

-Мне осталось уж недолго. Кому же квартира потом достанется, как не вам. Оставайтесь сразу здесь, обустраивайтесь. Это же дед так старался, так старался, чтобы её нам достать. Потом сделаете ремонт. Заживёте! Внучков понаделаете!

Через шесть месяцев с нашей первой встречи мы начали мечтать о свадьбе и отдельной новой квартире. Я изредка смотрел на предложения об ипотеке, а Марина уже выбирала себе свадебное платье и ресторан, где хотела бы её сыграть, постоянно сбрасывая мне фотографии и ссылки на них.

Но спустя ещё один месяц что-то пошло не так. Настроение Марины становилось более переменчивым. Всё чаще и чаще случались скандалы и ссоры между бабушкой и Мариной. Девушка как будто специально начала выживать бабушку из квартиры, а я в свою очередь, за ту заступаться. Тогда начало доставаться и мне:

-Да что ты всё эту бабку защищаешь, я понять не могу? Вот-вот и освободит она нам эту квартирку.

-Марин, что ты несёшь?!- Громко проговорил я.

-Эй! Я что-то не поняла? А ты почему не рад? А… Может она тебе что-то там обещала, наверное, в тайне от меня решила тебе эту квартирку отдать. Ты ж вон как за неё заступаешься. Плохого слова мне про неё сказать не даёшь.

С каждым днём я всё меньше и меньше стал узнавать прежнюю Марину.

Спустя год нашей совместной жизни одним весенним вечером мы вместе с Мариной приехали из магазина и зашли домой. Бабушка как обычно сидела в зале в своём кресле и думала о чём-то своём.

-Идиот! Ты забыл купить майонез и огурцы! Как я должна делать салаты! Зато всё остальное купил и даже доширак! Вот и жри теперь вот это говно! - Марина залила макароны холодной водой и плеснула мне в лицо. -Тупорылый осёл! -Затем открыла окно и выбросила туда пакет с продуктами.

–Как же вы меня все достали. –Она схватила с подоконника старую бабушкину вазу, подаренную той ещё в молодости дедом, размахнулась и со всей силы кинула её в стену прямо перед креслом, где сидела бабушка.

-Ну когда же ты уже сдохнешь старуха?! Когда я уже продам эту рухлять?! Здесь всё уже провоняло старьём!

На глазах старушки проявились слёзы, но она также осталась сидеть в своём кресле с железным лицом. Это ещё больше начало раздражать Марину. Она, громко хлопнув дверью, убежала вниз: “Мрази! Мрази! Конченные дебилы!..”

Всё это время я находился на кухне, не понимая что произошло. После хлопка двери я вышел в зал, где сидела бабушка и неловко спросил: “Мне наверное лучше уйти?”

-Иди сынок… Я уберу здесь сама. Прости за это. Это она не со зла… -дрожащим голосом проговорила бабушка.

-И вы простите. Берегите себя. До свидания. – ответил я и вышел из этой квартиры в последний раз.

Я спустился на парковку возле дома, и сел на капот своей машины, и начал искать в куртке пачку сигарет, а рядом лежали несколько, прилипших к земле, пакетов, с раздавленными овощами. В тени деревьев соседнего двора отдалялась от меня раздражённая Марина.

-Вы так и будете весь вечер, то драться и орать, то по ступенькам подъезда бегать. Я сейчас позвоню в милицию, всех вас тут заберут. Хулиганьё! - Какая-то разгневанная тётка кричала из окна дома.

-Какая же это чушь. -Прошептал я сам себе.

В этот момент из дома вышел сосед, молодой мальчишка: “У тебя не найдётся сигаретки?”. Он протянул мне одну из новой пачки Parliament(а) One. Он не успел даже что-то мне ответить. Из-за угла дома послышался стук каблуков и появилась молодая девушка с глазами цвета нетронутых озер, одетая в черную кожаную куртку и нежно-розовое, как сахарная вата в детстве, платье, которое прикрывало тоненькие ножки с полотен художников. И, мы вместе с соседом завороженно смотрели на неё.

-Ну давай. Твоя очередь. –сказал я, не отводя глаз с той девушки.

Сосед сделал несколько неловких шагов в сторону девушки. У них завязался диалог. Пошёл дождь. Я на минуту перевел взгляд в небо, а парень с той девушкой уже скрылся за соседнем домом. Я открыл дверь и достал из бардачка карандаш с блокнотом и быстро-быстро сделал набросок того случая на память последующим поколениям. А на асфальте мокли избитые и располосованные шинами строки Александра Александровича Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи еще хоть четверть века -

Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала

И повторится все, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.

А.А. Блок


Рецензии