1 глава. Начало пути

В один маленький провинциальный городок наконец пришла осень. Она неспешно ступала по своим владениям, давая горожанам ещё немного насладиться тёплыми деньками, что совершенно не настраивало юных и озорных школьников на учёбу, а лишь напоминало о недавно закончившемся лете и весёлых играх во дворе. К счастью, были и такие дети, которые радовались наступлению нового учебного года: они с нетерпением ждали встречи со своими одноклассниками, которых не видели всё лето, и начала новых занятий. Но были и те, кто ещё не понимал, как относиться к этому событию — первоклассники. Давайте же взглянем на них поближе.
К северу от центра города расположился один из непримечательных микрорайонов Варламова — микрорайон имени Витуса Ионассена Беринга, в народе же просто улица Беринга. В нём не было ничего особенного — обычный микрорайон с панельными и кирпичными домами, продуктовыми магазинами, детскими площадками и школой. Ничего интересного, скажите вы, но ведь не в месте дело, а в людях, которые живут здесь.
 В одном из серых девятиэтажных панельных домов, а именно в девятнадцатом, проживает семья Малания. Обычная полная семья с мамой, папой и дочкой. Правда, квартиру им на время отдала прабабушка, поэтому фактически они живут там на птичьих правах.
Глава семейства — Андрей Малания, был как обычно на работе, даже несмотря на радостное событие — дочь идёт в 1 класс. Но что поделаешь, служба.
Мать же, Вера Малания, как и полагается заботливой маме, сама собрала свою дочку в школу, а также созвала всех близких родственников на это мероприятие.
Сама же их дочь Марта, не сказать, что была довольна началом нового и очень важного этапа в жизни, но и разочарованной её тоже назвать нельзя. Просто она не имела точного представления о том, чего стоит ожидать. Старшая двоюродная сестра говорила, что школа — это просто отвратительное место, в котором заставляют много зубрить и носить одинаковую одежду, а взрослые, наоборот, заявляли, что в школе проходят самые лучшие годы в жизни. Но мнение у каждого своё на этот счёт, поэтому Марте не терпелось узнать всё самой.

— Мама, а обязательно ли натягивать эти белые колготки? Мне в них неудобно! — возмутилась Марта.

Мама в ответ усмехнулась:

— Обязательно. Ведь ты же хочешь быть красивой на празднике?

— Я просто хочу праздника, а если там обязательно нужны эти белые колготки, то лучше уж остаться дома! — обиженно проговорила малышка.

Мама Вера, услышав это, лишь вздохнула, вместо пустых споров она предпочла переключить всё своё внимание на глажку школьной формы дочки.
Марта заметила, что мама проигнорировала её недовольство и поняла, что от белых колготок отвертеться не получится, поэтому она в них и белой майке направилась на кухню. Придя туда, девочка поудобнее расположилась на табуретке, облокотилась на подоконник и начала разглядывать в окно птичек.

— Эх, вот везёт вам, вас мамы не заставляют колготки носить! — пожаловалась птицам на жизнь девочка.

Но не успела она даже как следует высказаться, как мама вошла на кухню и отдала девочке блузку и сарафан. Марта быстренько оделась, после чего мама принялась заплетать ей хвостики с двумя большими бантами. Хоть Марте это и не нравилось, но она больше не возражала.
Когда дочка была готова, мама быстренько подхватила букет фиолетовых цветов, и они вместе вышли в подъезд. Пока мама закрывала дверь, Марта молниеносно спустилась вниз с четвёртого этажа, с трудом открыла тяжёлую железную дверь и выбежала на улицу. После этого, девочка присела на железный заборчик около садика рядом с их домом и принялась ждать маму, которая не заставила себя долго ждать. Она скоро спустилась, подхватила дочку под руку и повела на праздничную линейку.
Дорога до школы занимала всего каких-то 5 минут, поэтому семейка Малания подоспела как раз вовремя. У ворот школы собралась огромная толпа из учеников и учителей, родителей и других родственников, среди которых мама взглядом отыскала табличку класса Марты.

— Марта, видишь вон ту табличку 1 «В»? — спросила она, указывая в сторону небольшой кучки детей.

Девочка кивнула.
 
— Отлично. Иди туда, а я пока найду бабушек и дедушек, — отдавая дочке букет, попросила она.

Марта послушно взяла вещи и направилась в сторону своего класса.

                ***



 Наконец все собрались и пришло время начинать. Заиграли «торжественные» фанфары и на крыльцо школы вышли две милые девочки в серых юбках и белых блузках. Они обе взяли микрофоны и одна из них начала говорить:

— День знаний — старт больших дерзаний, старт важных дел, призыв к мечте. Мы все уверены, он станет ступенькой к новой высоте.

— Мы покорим её стараньем, сумеем на неё взойти, — подхватила вторая ведущая.

— Так здравствуй, здравствуй, праздник знаний, начало славного пути! — проговорили в унисон девочки.

Как только началось представление, Марта начала оглядываться по сторонам. Рядом с ней стояло много детей, но в основном мальчишки. Одна девочка с милой улыбкой и двумя светлыми косичками, два мальчика в очках и один маленький светлый мальчик с родинкой чуть ниже носа.

— Доброе утро, дорогие друзья! Мы рады приветствовать здесь наших любимых педагогов, учеников и конечно же родителей! С праздником Вас — с Днём знаний! — радостно произнесла первая ведущая, поправив прядь своих белых волос.

Обе девочки на сцене казались Марте очень красивыми. Школьная форма им очень шла, и наша первоклассница ненароком подумала, что серая юбка и белая блузка — это совсем не скучно, а даже наоборот, очень приятное сочетание.

— Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня праздник! Давайте же поприветствуем друг друга аплодисментами! — закончила первая девочка.

Все собравшиеся громко захлопали. Но вот только первоклассникам было тяжело аплодировать из-за больших букетов в руках. В том числе, и нашей героине. Во время этого, Марта подметила, что школа выглядит довольно тускло: серые стены, белый плакат с синей надписью «Добро пожаловать!», чёрные железные ворота и потёртые ступеньки. Только садик школы с большим количеством клумб радовал глаз. Однако Марта совсем не грустила от такой невзрачной картины, теперь ей только сильнее захотелось узнать, как школа выглядит изнутри.

— Сегодня, по традиции, в нашу большую семью вливаются новые ученики. Первоклассники впервые переступят порог нашей школы, как её полноправные хозяева-ученики. Их поведут в волшебную страну знаний замечательные педагоги… — продолжила свою речь первая ведущая.

Когда она торжественно объявила, что классного руководителя 1-го «В» зовут Зоя Алексеевна, Марта взглянула на женщину лет 55, всё это время стоявшую с табличкой в руках. Кудрявые чёрные волосы и очень стройное телосложение подчёркивали её и без того серьёзный вид.

— Мы с большим удовольствием приветствуем наших первоклассников — самых маленьких и самых нарядных. Им предстоит сегодня впервые переступить порог школы и отправиться в увлекательное, интересное, хоть порой и трудное путешествие по стране знаний, — договорила вторая.


«Да, самых нарядных. Полчаса надевала я эти дурацкие колготки», — недовольно пробубнила про себя Марта.

— Товарищ директор! Школа, для проведения торжественной линейки, посвящённой празднику «Первого звонка» построена, — радостно произнесла блондинка.

На сцену вышел высокий и стройный мужчина с густыми коричневыми усами. Марте он показался очень строгим. «Наверное, если провинишься, то сразу же выгонит из школы и глазом не моргнёт…» — с долей волнения подумала Марта.

— Торжественную линейку, объявляю открытой. Поднять флаг России! — приказал директор. Тут же сбоку школы появились два одиннадцатиклассника, которые мигом подняли флаг. Как только он начал развеваться на ветру, учителя включили гимн.

Марта была этим очень недовольна. Ей надоело уже стоять на одном месте и разглядывать людей. Да ещё какой-то мужчина встал прямо перед ней, отчего Марте приходилось постоянно наклоняться то влево, то вправо, чтобы посмотреть на сцену.
После окончания гимна, вторая ведущая продолжила:

— И по традиции слово для поздравления предоставляется директору нашей школы Сергееву Владимиру Николаевичу.

Директор взял у девочки микрофон и, оглядев всех собравшихся, поднёс его к губам:

 — Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и наступил для вас долгожданный день — 1 Сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. Какие вы, ребята красивые, нарядные, и, думаю, счастливые…

Во время речи директор добро улыбался и говорил с такой искренностью, что весь его, как Марте по началу казалось, строгий вид тут же сменился доброжелательным. Теперь он совсем не казался суровым директором, а, скорее, другом, готовым помочь, выслушать или поддержать в трудную минуту.

 — … Хочется пожелать вам терпения и сил, — всё продолжал директор. — Знания даются не так уж просто. Но не волнуйтесь, школа — это не только ответственность, но и новые друзья, с которыми вы будете идти плечом к плечу, возможно, всю жизнь. Это весёлые праздники, интересные уроки, задорные перемены и добрые наставники-учителя, которые всегда вам помогут. Будьте внимательными, весёлыми, смелыми и отзывчивыми! С Днём знаний! В добрый путь! — он окончил свою речь и передал микрофон второй ведущей.

«А разве после окончания школы, люди не перестают быть учениками?» — задала сама себе риторический вопрос Марта.

— Дорогие ребята! С этого дня для вас ежедневно будет звучать голосистый звонок. Вот и сейчас он с нетерпением ждёт возможности оповестить всех собравшихся о начале нового учебного года.

— Торжественный и светлый миг сейчас настанет. Ему навстречу сердце отвори. И пусть на всей земле светлее станет. Проснись звонок, звучи звонок, звени, — произнесла первая ведущая.

— Первый звонок 2010-2011 учебного года даст ученица 1 «Г» класса Феофанова Анастасия и ученик 11 «А» класса Демьянов Егор, — сообщила вторая ведущая.

После этих слов, все расступились, а в середину двора вышли Егор и Настя. Парень присел на корточки, быстренько подхватил первоклашку и встал в полный рост, после чего она громко зазвенела колокольчиком. Праздничная музыка стихла, подул прохладный ветерок, развевая трёхцветный флаг. Многие детишки радовались, смеялись и махали руками. Однако, приглядевшись получше, Марта заметила, что некоторые родители, бабушки и дедушки плачут, обнимая своих детей и она не совсем понимала, почему. «Вроде праздник, радоваться надо, а они слёзы льют», — думала про себя Марта.
Но давайте простим ей эту наивность, ребёнок ведь.
Настя прекратила звонить. Егор подошёл к её классу, снял с плеча девочку и скрылся в толпе. Ведущие же времени не теряли и одна из них сказала:

— Дорогие школьники, учителя, родители! Линейка праздника Первого звонка подошла к концу. Мы приглашаем вас пройти в школу для проведения классного часа! Снова в путь, протяжением в один учебный год!

                ***



После весёлой линейки настроение Марты заметно улучшилось. Ей захотелось побольше узнать о школе, учителях и предметах, которые они будут изучать. Да и обстановка в школе её порадовала. Она ожидала, что внутри она будет такой же тусклой, как и снаружи, но всё было совершенно наоборот.
Кабинет её класса располагался на втором этаже, недалеко от лестницы. Все стены коридоров на их этаже были расписаны различными рисунками солдат и советских плакатов, а деревянные полы весело поскрипывали под ногами учеников. В кабинете были такие же бетонные стены, на которых нарисованы циферки и буковки, стояли двухместные парты, большая зелёная доска и множество горшков с цветами в конце класса. Такая обстановка Марту более чем устраивала. Как только она вошла в кабинет, то быстренько уселась за третью парту второго ряда и положила букет перед собой. Посмотрев по сторонам, она поняла, что никого из своих одноклассников не знает. Никто из них не ходил с ней в одну группу в детском саду и никого не было на секциях, которые она посещала ранее, но её это совершенно не пугало. Некоторые ученики уже сидели парами или стояли маленькими группками, рассказывая о чём-то друг другу.

Наконец в класс вошла классная руководительница.

— Здравствуйте, дети! — поздоровалась учительница, прервав бесконечные разговоры в классе, — меня зовут Зоя Алексеевна и я буду вашей классной руководительницей ближайшие четыре года. Как вам уже сообщили на линейке, впереди вас ждёт долгий и тернистый путь к знаниям. Он будет непростым, но очень интересным и увлекательным, — улыбаясь, рассказывала она ученикам.

Зоя Алексеевна подошла к своему столу, взяла листочек со списком класса и сказала:

 — Что ж, давайте с вами познакомимся. Я буду называть ваши фамилии и имена, а вы — вставать. Заранее извиняюсь, если вдруг ошибусь.

Учительница приблизила к лицу листочек и, поправив очки, начала перекличку


Рецензии