Откровенно о сокровенном

Январь. Рождество. Болдино. Если спросить меня, как представляю РАЙ, однозначно отвечу - это такое  место, как обитель  монахов, Свято-Троицкий Герасимо-Болдинский  мужской монастырь.

Тишина. Белоснежное убранство вековых елей,  которые, как стражи порядка стоят в ряд и создают настроение.  Торжественность и  в то же время покой, уют, умиротворение.

Зашла в монастырь.  Утренняя праздничная литургия. Полумрак. Помещение освещается только  горящими  свечами.  Запах ладана. Слышны ангельские голоса хора певчих  и  речитатив священнослужителя. Голоса  белыми птицами поднимаются   к куполу, кружат там и разбиваются на тысячи колокольчиков.   В  храме  немноголюдно. Понятно - карантин из-за пандемии.  Прихожане  сидят на скамеечках.   Села  и  я. И вот странно.  Чем дольше сидела, тем спокойнее становилось на душе. Улетели тревоги и волнения. Поселилась в душе уверенность в том, что все будет хорошо.

И  зашевелились  мысли. Огляделась. Молодежи нет. Только пожилые люди, преимущественно женщины.   У некоторых на глазах слезы. Странная реакция, ведь все-таки праздник. Христос родился!

Может это слезы радости, вызванные  тем, что   после  дальней и запутанной дороги они  пришли к богу и присутствуют на этом празднике?  Что  нашли здесь то, в чем нуждается душа.

Или это слезы ожидания чуда? Как не странно, до последнего своего вздоха в это верим. Ведь храм, это единственное место, где  тебя  в любом возрасте ждут и слушают.

Перед глазами прихожан тихо проплывает вся жизнь.Она была тяжелая.Работа. Дом. Дети. Потом внуки. Все на одних руках. Не было времени и сил больше  ни на что.

А вот теперь все в прошлом.  Осталась одна подруга - Одиночество.  Все понимают, что  никому не нужны. Ни государству. Ни детям. Ни внукам. У всех своя жизнь и свои проблемы. Они лишние на этом свете. И  от проблем стариков отмахиваются, как от надоевших и жужжащих под ухом мух.

Помню в молодости посмотрела японский фильм «Легенда о Нараяме».  Он меня задел за живое. До сих пор помню содержание.

Сын на спине нес мать умирать на гору Нараяма. Мать не знала,но догадывалась,  зачем  ее несут в горы, но волновалась, что сын может заблудиться, возвращаясь назад, и по пути оставляла метки.  Материнское сердце волновалось не за  себя, а за сына. Матери повезло, сын, возвращаясь, увидел  метки, раскаялся, на его глаза навернулись слезы  и он вернулся обратно за мамой.

Но  в Японии есть  такая легенда, значит, и такие случаи  имели место быть. Сейчас, когда семье становится тяжело жить со стариками,  их не относят в горы, не подкидывают в «боксы», а устраивают в  дом престарелых или обращаются в центры помощи пожилым людям. Но никто из пожилых людей не хочет доживать до такого дня и поэтому каждый думает, что  надо жить до тех пор, пока сам себя можешь содержать, а в противном случае лучше умереть.  Многие готовятся к этому дню сами. Умирать не страшно верующим людям, ведь Христос воскрес, значит и их душа  воскреснет..   Только непонятно, в каком обличье будет, но это не важно.

Все. Встряхнула головой, чтобы прогнать эти мысли.   Служба окончена. Купила свечи,  и поставила  за упокой близких людей, и за здравие живущих. Вышла их храма.  Тихонько побрела по дорожкам монастыря.

Да, какая тишина! Даже ветер-бродяга сидит тихо, не шумит.  Хорошо здесь….
Настроение все-таки приподнятое.

Дома накрыла праздничный стол, подняли с мужем  чарку за Рождество Христово. И  пожелали друг другу здоровья.

Еще один день прожит.


Рецензии