О коронавирусе микрорассказы

ЗА МЕСЯЦ ДО ЭПИДЕМИИ

Сев в вагон метро, я надел на лицо марлевую повязку. Три года назад подцепил сильный грипп. Пять месяцев болел. Еле выкарабкался. Теперь в общественном транспорте езжу в марлевой повязке и ловлю на себе настороженные взгляды пассажиров, которые думают, что если я в маске значит больной!
 Ну, вот сижу в вагоне. Никого не трогаю и ни на, кого не обращаю внимание.
Ко мне подсаживается дама бальзаковского возраста. Посмотрела на меня, отвернулась. Опять посмотрела и отвернулась. И тут я услышал шипящие звуки.
- Каких только чудиков не увидишь в метро! – прошипела она и окинула меня презрительным взглядом..
Ну, все! Сдерживать себя, больше нет сил! Я встал прямо напротив, этой дамы. Она посмотрела на меня снизу-вверх, закатила глаза и отвернулась в сторону. Я надел на голову меховую шапку. Дама посмотрела на меня, закатила глаза, что-то прошептала и отвернулась в сторону. Я надел очки, надвинул козырек шапки ближе к глазам и наклонил голову ближе к ее лицу. Она подняла голову, сжала губы и уставилась на меня, как кролик на удава ожидая, что будет дальше. Ну вот, час настал! Пора!
- Мадам! – громким голосом растягивая гласные буквы начал я. – Вы очень плохо выглядите! Наденьте маску! – и резко сняв с себя маску, протянул к ее глазам.
Аааа! – закричала дама, вскочила с сиденья и отбежала в другой конец вагона. – Вы ненормальный! – орала она на весь вагон. – Я прекрасно выгляжу! Я никогда не надену маску! Вы слышите? Никогда!

19.12.2019г.


СТРАННАЯ СДЕЛКА
В ресторане сидели два бизнесмена и обмывали выгодную сделку. Речь зашла о коронавирусе.
- Послушай, Иннокентий! Я слышал, что ты уже переболел короновирусом? – спрашивает своего компаньона мужчина с лысиной темного цвета.
- Да, Али, переболел! – отвечает другой, с лысиной белого цвета.
- И как?
-Жуть! Положили в больницу и неделю делали уколы и капельницу! Больница платная, 20 тысяч в сутки!
-Двадцать тысяч? Ну это недорого. И тебя вылечили?
- Не совсем! Через неделю в больницу привезли таких больных, что я поспешил на выход. Дома долечивался. Главное никто не знал, что это за болезнь! А недавно сделал анализ на коронавирус, и у меня количество антител выше ста!
-Это много?
- Это очень много! Я теперь полностью защищен от этой заразы!
Мужчина с темной лысиной, перестал есть и очень внимательно посмотрел на своего компаньона.
- Послушай, Иннокентий, у меня к тебе есть очень выгодное предложение!
-Какое?
-Продай мне свою кровь!
-Всю?
-Зачем всю? Пол литра хватит!
-Зачем тебе моя кровь?
- Я ее себе перелью! Получу твои антитела! И тоже не буду бояться заразиться этой болезнью! Сколько ты хочешь за свою кровь?
- За пол литра?
-Да!
- За пол-литра, я прошу сто тысяч!
- Сто тысяч? Да ты с ума сошел! Откуда такие цены? У тебя, что голубая кровь императоров?
- Хорошо! А ты сколько мне дашь за мою кровь?
- Тыщу рублей дам!
-Тыщу рублей? – и мужчина с белой лысиной вскочил от возмущения и наклонившись через стол прошептал в ухо компаньону: -«За тыщу рублей, я могу тебя укусить! В шею! Через укус, ты тоже получишь мои антитела!»



01.04.2020

ПРИВИВКА
Телевизор уговорил меня сделать прививку от гриппа. Говорит, что в этом году будет вирус совсем не такой, как всегда. Пошел делать. Подхожу к машине скорой помощи, которая стояла возле метро. На машине вывешен плакат, что здесь делают прививки абсолютно бесплатно. Но у меня нет паспорта! Ерунда! Главное, чтобы Вы помнили и смогли назвать свое имя или чужое. Но что бы попасть во внутрь скорой помощи нужно отстоять очередь. Передо мной 15 человек. Но очередь двигается быстро и вот я уже закатываю рукав для укола, а врач протягивает ко мне бесконтактный термометр.
- Моя температура 36 и 4! – сказал я.
- Откуда знаете? – спросила врач, пикнув термометром возле моего лба. – На работе проверяют?
- На работе проверяют температуру каждый час! Мы все ходим в масках, каждый час протираем руки спиртом и нюхаем тест на коронавирус!
- Это какой такой тест?
- Ну, мы должны понюхать бутылки и сказать, что в них налито: водка, коньяк, виски или вино!
- О, какая у Вас отличная организация! – радостно воскликнула врач. - У Вас так серьезно, относятся к здоровью своих сотрудников! Вашу организацию нужно всем в пример ставить! А у меня возникла идея! А давайте мы к Вам приедем вместе с журналистами телевидения, и снимем о Вашей организации сюжет, ну и заодно, прививки от гриппа сделаем! Как называется Ваша организация? – спросила врач и взяла листок бумаги и ручку.
- Василеостровский вино-водочный завод! – вру я, мысленно представляя себе лица своих коллег, если бы они увидели меня с толпой врачей и журналистов.
-Очень жаль, что у Вас такая организация! – тяжело вздохнув, сказала врач и положила листок бумаги на стол. – Будьте здоровы! Следующий! Проходите!
На следующий день я честно рассказал на работе, что сделал прививку от гриппа. На меня тут же надели маску и каждый час, я должен был заходить в приемную, где секретарша должна была измерять мне температуру бесконтактным термометром.  Температура была 36 и 6 и к концу рабочего дня у нее полностью пропал интерес к этой работе. И что бы ее, как-то приободрить, придать так сказать интереса к жизни, я незаметно нагрел руку об горячий чайник и зашел в приемную.
- Завтра, Валерий Евгеньевич, принесите пожалуйста по бутылочке вина, водки, коньяка и виски! – позевывая сказала секретарша, протягивая к моей нагретой руке термометр.
- Зачем такое количество алкоголя? - спрашиваю я, подсовывая под градусник нагретое место.
- Руководству понравилась ваша идея с тестом на коронавирус! Завтра всем офисом будем нюхать бутылочки! Да, что такое? Что с термометром? Не пойму!
- А, что с термометром? - слегка наклоняясь, спрашиваю я.
- Да чушь какую-то показывает термометр! Как будто у Вас, темпера…..тура! – секретарша подняла на меня округлившиеся от ужаса глаза. – Ой! Мама!
03.09.2020

ОБРАЗЦОВЫЙ ГРАЖДАНИН

Утром перед работой зашел в лабораторию сделать анализы на коронавирус. Полчаса пришлось отстоять в очереди. Желающих сделать такой анализ оказалось предостаточно. Ну не шутка ли, в Санкт-Петербурге ежедневно забеливает около четырех тысяч человек.
После лаборатории, зашел в Макдональдс. А там правила поменялись. Без маски и перчаток ничего не выдают. Одеваю маску, перчатки, получаю свой гамбургер и выхожу на улицу. Прошёл сто метров и вдруг подходит группа мужчин представительного вида, а за ними корреспондент с микрофоном и мужик с видеокамерой на плече.
- Здравствуйте! Мы представители администрации города Санкт-Петербурга! – подойдя ко мне, сказал самый важный дядька. – Мы члены комиссии, которая выбирает победителя конкурса «Самый образцовый гражданин!»
- Здравствуйте! – отвечаю я. – А я каким боком к Вашему конкурсу?
- Так Вы и есть наш победитель конкурса! Вы слышали про указ губернатора города о противоковидных мерах? Вы знаете, что нужно носить маски и перчатки, когда выходите в город?
- Да, конечно слышал! Но я же в маске и перчатках! Я полностью выполняю указание губернатора!
- Вы не только выполняете указание губернатора! – продолжал самый представительный
дядька. - Но Вы и перевыполняете его указание!
- Как это перевыполняю его указание? – удивился я.
- Вы ходите по городу не только в маске и перчатках, но и в бахилах! – радостно улыбаясь сказал очень представительный дядька и показал рукой на мои ноги. Все присутствующие наклонили головы, а затем с сияющими от восхищения глазами уставились на меня. – Мы с членами комиссии и представителями прессы очень долго искали победителя нашего конкурса, но как только увидели Вас, то все члены комиссии высказали свое мнение, и Вы стали победителем конкурса, а значит и примером для подражания всем жителям и гостям города! Более того, на Вашем примере губернатор города издаст новый указ и с завтрашнего дня все жители обязаны будут ходить по городу в бахилах! – и все члены комиссии радостно захлопали в ладоши. - Позвольте мне пожать Вам руку и вручить этот скромный подарок!
Мне стали жать руку и вручили красивый пакет с изображением Петропавловки, наполненный какими-то коробочками. Расталкивая локтями представительную делегацию, ко мне пробралась девушка с микрофоном.
- Здравствуйте! Я корреспондент телевидения Санкт-Петербурга. Скажите пожалуйста несколько слов жителям нашего города!
- Уважаемые жители города! - начал я и еще раз посмотрел на бахилы и на пакет с изображением Петропавловской крепости. – Обращаюсь в первую очередь к старшему поколению! Обязательно носите маски и перчатки, это Вам поможет не заразиться коронавирусом. Но оберегаясь от новой болезни, не забывайте лечить и старые. В том числе и склероз! Иначе, Вас будут ждать подобные сюрпризы! – сказал я, и поднял к видеокамере увесистый пакет с какими-то красивыми коробочками.

19.12.2020 Валерий Кочергин г. Санкт-Петербург


Рецензии
Ну да, теперь и эта чума часть истории человечества и, соответственно, тема литературы. Увы.

Галия Байкан   15.01.2021 17:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.