168

Для  автолюбителей.
Правила  дорожного движения составлены таким образом , что приходится постоянно листать страницы ПДД для определения правильности нужного действия .
При семи маневрах движения и примерно двадцати местах совершения данных маневрах получается 140 действий  возможности  или невозможности выполнения данного маневра   на определенных участках дороги .
Запомнить все это достаточно сложно ,но если свести все данные в таблицу , предложенную ниже , то усвоение информации упрощается.



Опережение Обгон Разворот Остановка Стоянка Перестроение Движение
Задним
ходом
На мосту Нет Нет Нет Нет
Под
Мостом Нет Нет Нет Нет
на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

Нет
нет
нет
Нет
Нет
На пешеходном
Переходе Нет
при наличии пешеходов
Нет
при наличии пешеходов
Нет нет Нет Нет
ближе 5 м перед пешеходным переходом.
нет Нет
В тоннелях Нет Нет Нет нет Нет Нет
На ж/д
Переезде и
Видим. Менее
100 м Нет Нет нет Нет
На ж/д
Переезде Нет Нет Нет нет Нет Нет
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Нет
Видимость дороги
Менее 100 м
нет Нет
В местах
Остановок
Маршрутных
Транспортных
Средств
нет
нет
Нет Нет
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17 а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
нет Нет
На нерег.
перекрестках Нет
При движ
Не по
Глав.
Дороге Нет
При движ по
Не глав.дороге нет Нет Нет
На рег.
Перекрестках Нет Нет Нет нет Нет
При четырех
Полосах движения
По две в каждом
Направлении
Выезд на встречку Нет Нет нет нет Нет Нет Нет
При трех полосах
Выезд на встречку Нет Нет Нет
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Нет Нет Нет
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
Нет Нет
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

нет
Нет
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
нет Нет
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
нет Нет
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
нет Нет
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1
Нет

Было:

«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Стало:

"Обгон" - опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)."


8.11. Разворот запрещается:
• на пешеходных переходах;
• в тоннелях;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
• на железнодорожных переездах;
• в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
• в местах остановок маршрутных транспортных средств.
8.12. Движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.
Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 8.11 Правил.

11.4. Обгон запрещен:
• на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
• на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
• на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
• на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
• в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Понятия обгона и опережения
Рассмотрим понятие обгон в редакции до и после 20 ноября 2010 года:
"Обгон" – опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.
"Обгон" – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Обгон должен обладать следующими признаками:
1. Обгон - это частный случай опережения. Т.е. любой обгон является опережением (понятие опережения приведено ниже в тексте этой статьи), но не любое опережение является обгоном.
2. Обгон обязательно связан с выездом на полосу встречного движения.
3. Обгон обязательно связан с возвращением на ранее занимаемую полосу.
Чтобы лучше понять суть этого понятия, приведу несколько примеров обгона и несколько примеров маневра, который не является обгоном.

Перестроение – это перемещение транспортного средства из одной полосы движения в другую, изменение его положения относительно осевой линии или обочины без изменения первоначального направления движения. На практике перестроение является одним из наиболее распространенных маневров.

12.4. Остановка запрещается:
• на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
• на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
• в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
• на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
• на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
• на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
• ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17 а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);
• в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.
12.5. Стоянка запрещается:
• в местах, где запрещена остановка;
• вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1
• ближе 50 м от железнодорожных переездов.


Рецензии