Рождественские гадания

      Вот уже и полночь. Спать, что ли лечь? Раньше как-то любила гадать на Рождество, хоть ничего путного и не выходило. Помню, как один раз мы с девчонками решили узнать имя будущего мужа. Каждая для себя написала на маленьких бумажках имена своих знакомых парней, свернули в трубочки и положили под свои подушки. Наутро, первым делом вытаскивали первую попавшуюся бумажку с именем. Первый раз мне попалось имя моего друга, тогда он ещё был не женат. Я не очень удивилась, но как-то разочаровалась. Он мне раньше предлагал выйти за него замуж, но я отказала, сказала, что мы только друзья. А когда я говорю «друзья», то значит – друзья и никто больше. А тут на тебе! Для верности решила на следующее утро ещё попробовать вытащить. И что б Вы думали? Снова он. Когда же я и на третье утро вытащила листок с его именем, подумала, что девчонки надо мной решили подшутить: взяли и все бумажки сделали с одним именем. Решила проверить. Нет, все имена те, что писала я. Ну, думаю: «Знать, судьба!» Но я решила, всё-таки ещё с судьбой поспорить: вытаскивала бумажки ещё три утра подряд. Кошмар! Результат тот же. Я – в шоке, а девчонкам весело! Уж очень, видать, им хотелось меня замуж сплавить. В июле того года справляли свадьбу. Только свадьбу не мою, а моей младшей сестры с моим другом! Вот так! Правда, я на свадьбе не была, выбрала куда более интересное занятие, как-никак полгода усиленно к этому готовилась – горный поход по Алтаю.

      Припоминается мне ещё один случай. Судилась я с предприятием из-за сырости в квартире. Всё шло к тому, что если не деньгами, то каким-то своим имуществом они расплатятся как за моральный ущерб: либо компьютерами, либо машиной. Машина меня как-то привлекала больше. Сами-то мы её не смогли бы купить. Приближается Рождество. Решила позвонить знакомой, она живёт в этом же подъезде, на втором этаже.
– Привет, Лен! Рождество как-никак, может, погадаем?
      Она согласилась. Я поднялась к ней. Решили особо не мудрить. Сначала она погадала на картах. Я уж и не помню, что там выпадало. Потом решили поджигать бумагу на то, что ждёт нас в новом году. Первой начала подруга. Она скомкала газету, положила на тарелку, подожгла. По отбрасываемой тени на стене, смотрели какая фигура выходила. Что она, что я видели, можно сказать, одно и то же – лежачего человека. А надо сказать, что подруга моя к тому времени с мужем уже не жила. И предположила она самое худшее. Не буду говорить что.
            Настала моя очередь. Я скомкала газету, положила на тарелку, подожгла. Красота! Чётко и ясно вырисовывалась машина типа БМВ. Причём, с какой бы стороны не смотрели – машина и всё тут! Посидели, поболтали ещё немного, и я пошла к себе. Летом приобрела машину, только не я, а моя подруга. Не БМВ, правда, но всё же.  Не могла она, видать, себе позволить, чтобы у меня у первой машина появилась. Кстати, самое худшее её предположение по гаданию, у неё сбылось. Ну, а я довольствовалась тем, что по суду моим детям предоставляли санаторно-курортное лечение на Алтае в «Белокурихе» и отдых в лагере под городом Кемерово, что по деньгам выходило не дёшево, если бы платила я, всё-таки, у меня как-никак трое детей. Если бы мне предложили на выбор бесплатно машину или бесплатное оздоровление, я выбрала бы здоровье.
      
      Ой, ну что, спать, правда, пойти что ли? Я бы погадала, например, так как с газетой, да только газеты стали непонятно из чего делать: один пых от них остаётся. О, кажется, подруга в сеть вышла. Чего она-то не спит?
– Привет, о чём думаешь? – пишет она мне, – как насчёт гаданий под Рождество? Тебе бы надо...
      Дело в том, что она в курсе, что я в разводе.
– И как?
– Помнишь, мы в общаге блюдце крутили по кругу с буквами, несколько человек его руками держали. И при свечах дух вызывали, типа спиритизм. А может, ты к тому времени уже уехала. Проще по книге: открывать наугад «что есть», «было», «будет».
– Любую книгу?
– Наверное, художественную, может стихи. А ты так не гадала что ли? «Что было» – 17-я страница, 2-я строчка. Это пример.
– А надо ещё и строчку, и страничку загадывать? Нет, так не гадала.
      Я пошла, взяла несколько книг. Попробовала на стихах.
– Что-то, Ирин, ерунда какая-то.
– Как попадёшь. А книга как называется? Я обычно открываю книгу, на какой-нибудь странице и просто пальцем тыкаю в строчку, не глядя.
      Взяв другую книгу, я попробовала ещё раз. Ну, ничего себе!
– Смотри, что получилось, – пишу я подруге, – Было: (пропускаю). Есть: «Солнце грело вовсю. К счастью». Будет: «Она думала, что преступление свалит на какого-нибудь грабителя…». Ира, про преступление мне не нравится!!! Мне больше нравится что «есть»!
– Зачем детектив взяла?
– Я вроде бы, не криминальная «девушка»!!!!!! А может, это про мой суд имеется в виду? Мои денежки замыливают!
– А книга первая попавшаяся, или был выбор?
– «Война и мир» ещё есть.
– А какая книга была? Название, жанр?
– Ира, передачки носить будешь??? (подкрепляю моё расстройство плачущими смайлами)
– Что ты заладила? Ответь на мои вопросы, пожалуйста!
– По которой преступление нагадала, серия «Мастера детектива». (Посылаю ей хохочущих смайлов) Умираю уже со смеху!!!
– Сам выбор книги был? Или у тебя одна в хозяйстве и под рукой?
– Да был выбор.
– Надо было по поваренной гадать. Хотя и там... Зарезать можно... Поджарить... Выбирая детектив, доказываешь свою неосознанную склонность к, мягко говоря, неспокойной жизни...
      Она даже не догадывается как права. У меня с детства неосознанная склонность к неспокойной жизни, особенно подкреплённая постоянными «войнами» со старшим братом. Блин! Да я вообще, пушистая, мягкая и совсем не колючая! Я даже драться не умею, хоть меня брат всё время к этому вынуждал, а я всегда поворачивалась спиной к нему и руками отмахивалась. Его это так смешило, что он переставал меня донимать.
У меня на глазах уже слёзы, со стула чуть не падаю…
– Ой, уссусььььььь!!!! (извиняюсь за выражение, посылаю ей хохочущих смайлов)
– И я уже ржу!!!
– Ну, у меня есть ещё книги по экономике.
– Скуку навевает. Но можно разбогатеть... Или обанкротиться...
– Вот я потому и не рискнула.
      Блин, как я ещё «Анну Каренину» не взяла! Точно бы нагадала под поезд броситься! Надо было выбрать «Время Петра Великого». Ну, тут тоже: либо царь, то есть царица; либо темница, если не хуже...
– Давай я на тебя погадаю по книге, которую найду одной из первых под рукой? – решила помочь мне подруга. Кстати, у меня моя книга подотчёта бухгалтерская, ближе всех – книжки, игрушки, канцтовары. А там сама истолкуешь.
– Давай.
– Ну вот, читай. Было: «пластилин 6 цветов»... Есть: пусто, но я переменила: «папка для черчения 10 листов А4»... Будет: «масса для лепки». Ну вот, видишь: ни книжечки, ни игрушечки не попались! А масса – это секс? Как тебе этот бред?
– Про секс мне понравилось! (Посылаю смеющегося смайлика)
      Потом мне подруга попробовала погадать по художественной книге, но там вообще никакой конкретики. Насмеявшись вволю и убедив себя, что не всё так страшно, как кажется, я пошла спать.
      С Рождеством Христовым!


Рецензии
Весёлое гадание,
Хоть душу отвели...

Понравилось!

Зелёная!

Варлаам Бузыкин   15.01.2024 14:55     Заявить о нарушении
Ага... И немножко шока испытала. История непридуманная)))
Благодарю за прочтение и отзыв, Варлаам.
С наилучшими пожеланиями

Алла Гвоздянская   17.01.2024 19:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.