Рождественские мотивы

       *   *   *
   Говорят: над Вифлеемом
   в час, когда Христос родился,
   в честь того, что он родился,
   взошла яркая звезда.

   Ну а ныне уже в небе 
   мириады звёзд сверкают,
   и средь них словно лампадка,
   светит месяц молодой.

   Тут же белые снежинки
   в пачках, словно балеринки,
   в танце радостном  кружатся,
   прославляя Рождество.

   А душа, будто святая,
   как монетка золотая,
   как омытая слезами,
   зрит в библейском далеке:

   где над яслями овечки
   держат благостные свечки,
   дабы ярче озарялся
   спящего младенца лик.

   Он пока ещё не знает,
   что его здесь ожидает,
   что искупит грех людской,
   может, в том числе, и мой.

        *   *   *
   Как с крутизны несясь,
   Ворвёмся в круг дневной,
   Где, радостно смеясь,   
   Вновь встретимся с зимой...
   Вновь будет светлой даль,
   И счастье будто сон,
   И льдистая эмаль,
   Словно оклад икон.
   Вновь обожжёт мороз,
   Тронет украдкой ель...
   О, явь метаморфоз,
   О, смуты канитель.
   Каких ещё нам благ,
   Когда душе легко?..
   И пьём мы воздух так,
   Как встарь «мадам Клико».
   Вновь излучает блеск
   Рождественский тропарь,
   И по катку небес
   Скользит легко январь.
      
       *   *   *
   Прикрывши тучею лицо,
   уйдёт рождественская сказка,
   не узнанной исчезнешь маской,
   оставив плена мне кольцо.
   Из коего придётся мне
   с трудом немалым выбираться,
   с иллюзией чтобы расстаться,
   чтоб не увязнуть в сладком сне.
   И, словно из последних сил,
   преодолев шрапнель метели,
   я всё же выйду еле-еле,
   куда бездумно угодил.
   ...И вновь глаза мои слепит,
   мной обретённая свобода,
   и пусть лютует непогода
   злым псом, сорвавшимся с цепи.


Рецензии