Сцена 2 - Гименей на берегу

"НОВАЯ МИФОЛОГИЯ"
Сцена 2.
Царство мёртвых. Река забвения. На берегу Гименей.
 
ГИМЕНЕЙ:
Кто скажет, сколько тысяч раз бог брака
Крылатый Гименей зажёг свой факел?
Кто перечислит миллионы свадеб,
Его сияньем чистым озарённых?
Всех-всех, кто до недавних пор женился,
Благословлял я и, желая счастья,
Сей праздник оставлял и уносился
К другому пиршеству, где пели песни
И восхваляли радостно меня.
О как я весел был, о как беспечен,
Влюблённые сердца соединяя.
Я думал, праздник будет бесконечен.
И сотни дев попутно покоряя,
В себя их до беспамятства влюбляя,
Любовь я ни одной не подарил.
Ведь так легко летать самовлюблённым,
От прочих этим чувством защищённым.
И никого я в сердце не впустил.
 
Всему конец когда-нибудь приходит.
Болеющий когда-нибудь отходит,
Младенец старится и умирает,
За ним его младенец поспешает.
Кронос отвоевал престол Урана,
Затем с преемником сражался рьяно…
Титаны, боги, люди – все живут,
И рано или поздно пропадут,
Но каждый мнит, что он де исключенье,
Что в силах воспротивиться судьбе.
А нет средь нас такого, без сомненья.
Так встретил я подобную себе.
Она жила как я, любви не зная,
Одной охоте время посвящая.
 
О Артемида, ты меня пленила.
И влюбишься когда-нибудь сама.
Но лучше бы из лука застрелила,
Ведь влюбишься ты точно не в меня.
Счастливец тот, кому откроешь сердце.
Но знать не будет он об этом счастье.
Не восхитится он твоей красою,
Поверь, ни с чем на свете не сравнимой,
Не привлечёт его твоя походка,
Твой гибкий стан не вызовет желанья,
Души его твой голос не затронет,
Твои глаза ни разу не ужалят,
Да и не смогут жалить в то мгновенье,
Ведь для тебя он будет всех милее,
А ты его, напротив, – раздражать.
А может быть… И то намного хуже…
Как я тебя сегодня – забавлять.
Смеялась ты. На все мои признанья
Отшучивалась: «Нет, ты недостоин,
Меня и не такие добивались
И, не добившись, плача, убирались.
Лети-ка лучше, светлячок, на свадьбу,
И не забудь поджечь… Затух твой факел.
А нашей свадьбе вовсе не бывать».
 
Забросил я проклятую работу,
Себе пообещал, что свадьб не будет!
До той поры, пока не обручимся.
Поистине влечёт лишь то, что гонит.
Когда-нибудь узнаешь ты об этом.
Я шёл к тебе, ты снова отправляла.
Я снова шёл – всё с тем же результатом:
Смеёшься, издеваешься и гонишь.
За помощью я обратился к брату.
Твой братец, златокудрый Аполлон,
С тобой способен совладать лишь он.
При нём ты как бы в шутку обещала,
Что быть тебе моею, если справлюсь
С предложенным тобою испытаньем.
Тогда твой брат, поймав тебя на слове,
Тотчас велел назначить мне такое.
Ты, как всегда лукаво улыбнувшись,
Не подала и виду, что попалась.
Решила отпугнуть меня заданьем,
По сложности почти невыполнимым.
И потому, сощурившись, сказала:
«Пускай пойдёт и окунётся в Лету.
Река Забвенья коль его осилит,
Тогда и для меня проблемой меньше,
И для него как сон они исчезнут,
Когда пойдёт без памяти на дно.
А если всё ж окажется сильнее
Бог брака, чем сама река Аида,
Тогда тебе, братишка, обещаю –
Женой счастливца станет Артемида».
Добавила, что если боги могут
Решать путём подобным, кто на царство
Пойдёт заместо прежнего монарха,
То и для выясненья дел сердечных
Вполне такой же метод применим.
Ведь способа нельзя найти вернее,
Чтоб доказать свою любовь и верность.
И Аполлон, хоть был и ошарашен
Подобным испытаньем, согласился.
Когда б ему такое предложила
Пусть самая прекрасная из женщин…
Хотя тебя прекрасней не бывает…
То он бы, несомненно, отступился.
Сейчас же, глянув на меня, замялся,
Мол, извини, я сделал всё что мог.
И, радуясь невольному молчанью,
Ты весело и звонко рассмеялась.
Любимая, ты сильно заблуждалась,
Считая, что я тоже отступлюсь.
Ведь я забвенья вовсе не боюсь.
Ну что такое для меня забвенье? –
Единственно возможное спасенье.
Уж если быть с тобой не суждено,
Пойду себе спокойненько на дно.
Без памяти там буду отдыхать
И ни о чём вообще не вспоминать.
И может быть когда-нибудь, влюбившись
И не найдя в предмете воздыханья
Ни трепетной любви, ни состраданья,
Ты тоже в эти воды с горя прыгнешь.
Тогда с тобой вдвоём на дне, бок о бок,
Мы проведём в неведеньи счастливом
Мильоны миллиардов долгих лет,
И для меня счастливей счастья нет.
 
Теперь тебе, о Лета, всё известно.
Я долго пред тобою распинался.
Сама решай, как ты со мной поступишь,
Отнимешь память или не отнимешь,
А мне уже, признаться, всё равно.
(шагает в воду).


***
Это была сцена 2.

Сцена 1 - http://proza.ru/2021/01/06/232

Сцена 3 - http://proza.ru/2021/01/07/231


Рецензии
Сложное произведение...Но написано с чувством, с душой. Жму зеленую в поддержку вам

Марина Славянка   27.02.2021 07:51     Заявить о нарушении