Новый год на горе. дневники рубежа 2020-2021

Фотоотчёт:
https://photos.app.goo.gl/J3qKZUnHTxbCqaF67


После двух ударных рабочих дней приполз домой полумёртвым, отложил сборы рюкзака на утро - в состоянии грогги можно заниматься этим вечность, увязнув в повторении бессмысленных операций.

28.12 Встал по будильнику, вспоровшему сон, в темпе зомби уложил вещи и выдвинулся на ж/д вокзал; лишь в электричке сообразил, что оставил дома панаму от солнца и фотокамеру... придётся щёлкать крымские яйлы смартфоном.
Рейс был задержан, возле гейта прослушал наставления полупьяного самодовольного "коммерса" о том, как следует загадывать желание на Новый год (записать на бумажке и сжечь оную с первым ударом курантов). Несколько лет тому был заказан "лям" - и "лям" материализовался сам собой; через пару лет так же сбылись три "ляма", а затем "хата", которую новый хозяин намерен сдавать почасово.
В Симферополь прилетели в потёмках - новый аэропорт форменная махина, раскатившаяся блескучей волной. На входе две стойки местных мобильных операторов - обаятельные крокодильщики зазывают купить симку. Купил VIN mobile за 700 руб.: месяц безлимитного интернета и всякого разного. По пути в город скачал приложение, открыл личный кабинет (симка активирована аж в ноябре!) и обнаружил на своём счету 6 руб. - все безлимитные опции истекают завтра. Столь нагло меня обжуливали только в Непале...
Дотопал бесснежными улицами (днём солнечно и +10°С) до забронированного хостела, с отвычки дивясь пылевой завесе над проезжей частью. Хостел оборудован в большой квартире; под присмотром хозяйки постояльцы блюдут чистоту и посильную тишину.
Спать рухнул около десяти вечера и всплыл лишь через полсуток.

29.12 Отправился на поиски газового баллона для горелки и прочих походных мелочей. Надумал сменить симку и, заодно, оператора - проводить меня к офису Volna mobile вызвался сосед Сергей, в Симферополе подвизающийся в организации погрузочно-разгрузочных работ и по телефону представляющийся Игорем... его тон в переговорах с заказчиком и потенциальными грузчиками мутировал от вкрадчивого до барственно небрежного, с вялыми матюгами. Профессионал :)
Солнышко припекало так, что пришлось раздеться до термухи - наряженная ёлка на привокзальной площади улыбнула. В гипермаркете "Меганом", предпразднично запруженном покупателями, баллонов нужного образца не нашлось - зато купил мыло и зажигалку! Позже, пометавшись в поисках специализированного аутдор-магазина, купил газ, вернулся в хостел и переуложил рюкзак - завтра ялтинским троллейбусом доеду до села Перевальное и отправлюсь на восток через Караби-яйлу. Надеюсь за несколько дней дотопать до Судака.

30.12 Как же сладко спится утром, когда соседи-храпуны свалили и можно вынуть беруши!
Уложил рюкзак, потяжелевший на баллон с газом, полный термос и несколько литров воды в бурдюке (на яйлах с водой бывает туго), распрощался с доброй хозяйкой и выдвинулся. Теплынь, табло показывает +17°С, из открытых дверей кафе раздаются новогодние песни: "если снежинка не растааает, в твоих ладонях не растааает"...
Троллейбус 21 до Перевального комфортом напоминает автобус междугороднего сообщения, но много превосходит последний трясучестью. За час достигли конечной - сёла нанизаны на трассу и перетекают друг в друга беспросветно, на Перевальное приходится аж 4 троллейбусные остановки! Осведомляясь у местных, по улице Партизанской вырулил на грунтовку, огибающую предгорья, и начал подъём. Растренированность сказывалась - шлось тяжело, десятилитровый бурдюк с запасом воды добавлял инерции набитому до отказа рюкзаку. Под порывами ветра ржавая резная листва вскипала шорохом, листья срывались с места, дабы вдруг вновь замереть и слиться с фоном.

Переплетает
повести палой листвы
ветер...

Дорога по Малиновой балке вывела к самому Малиновому ручью и бивачной площадке возле: обложенные камнями костровища, более-менее горизонтальные площадки под палатки. Навигатор показывал пройденными лишь 4 км, но мне захотелось остановиться на ночь здесь: краткий зимний день уже вылинял, да и найти ровную, без торчащих камней и колдобин, горизонталь - изрядная удача. Установил палатку, приготовил на горелке ужин и нырнул в спальник. Ночью, перекрывая говор ручья, кто-то усердно хрюкал и чавкал, наутро обнаружились свежие следы кабаньих копытц.

31.12 Миновал родник, питающий Малиновый ручей (стальной желобок под двускатной крышей; умылся до пояса и наполнил по горловину бурдюк), обозрел заброшенный кордон, превращённый в свалку любителями шашлыков, и достиг плато Долгоруковской яйлы.
Рядом с развороченной тракторами грунтовкой тянулись конские тропы в отпечатках копыт и навозной кладке, невдалеке пасся табун. Решил разбить лагерь на выскобленной ветром возвышенности. [Надобно заметить, палатка с честью выстояла под шквальными порывами две следующие ночи - всаженные лишь на треть в каменистый грунт колышки растяжек держали до утра на морально-волевых.]

В полночь окрестные сёла огласились воплями да задубасили салютом - будто вколачивали сваи добрых надежд в тулово новорождённого года.

1.01 Утром отправился на разведку налегке - навигатор показывал переправу через реку Бурульчу в 5-6 км от моего лагеря. Взобрался на ближайший холм в скальных щётках и обозрел за тёмной полосой ущелья Бурульчи вожделенный край Караби-яйлы. Воздух пах сухими травами и полынью, в небе кружили ястребы, шагалось упруго и полётно - напевалась песенка про "лебединых лошадей" :)
Наткнулся на джип с семьёй крымчан - отец семейства сообщил, что зимой Бурульча безводна, переходима по камням... Выйдя к точке предполагаемой переправы, оказался на краю крутого спуска, заросшего лесом и непролазным кустарником - несколько сотен метров вниз, а затем столько же вверх на том берегу, и ни намёка на тропу. Ущелье, извиваясь, тянулось на север, держа в далёком прицеле блёстку Ак Кая (Белая гора, давшая название Белогорску). Полюбовался видами и отправился обратно, кляня коварственный Garmin.
День был ветреный, я устал, подмёрз и по возвращении, перекусив, нырнул в спальник. Около 18.00 закапало, затем хлынуло - с лютым ветром. Час творилось стихийное непотребство, затем ливень иссяк, однако ветер свирепо жамкал и тряс мою палатку до утра.

2.01 Планировал снять лагерь и спуститься с яйлы; встал около 9.00 и обнаружил, что тент палатки по периметру схвачен льдом. Развесил спальник и вещи для просушки, приготовил завтрак. За трапезой наблюдал лисье семейство: по-зимнему серые лисята друг за другом прыжками преодолевали просвет в зарослях.
Мимо прошёл мужичок с небольшим "грибным" рюкзаком, вернулся - спросил, холодно ли было ночью. Разговорились - оказалось, что он многие годы исследует Бурульчу, отснял большой фотобанк окрестностей и знает множество переправ через неё.
Внешне мужичок походил на Чебурашку с глазами Кристофера Уокена. Рассказал о странных местах, о"шибздике", "порвавшем" бедолаг на перевале Дятлова и едва не "порвавшем" его самого - причём нашёлся "шибздик" в людном месте, но в самом тёмном углу. Когда прозвучали пассажи об инопланетянах, с которыми мужичок в постоянном контакте, я заключил, что в качестве проводника предпочту-таки свой Garmin.
К полудню просушил палатку, собрал рюкзак и потопал вниз. Встретил нескольких грибников, охотившихся на "синеножки". Троллейбусом добрался до Симферополя, вечером прибыл в Судак и поселился на базе КСС (контрольно-спасательная служба).


Рецензии