Гадалка на доверии

                Было это ещё в те времена,
                когда жизнь была плохая,
                но хорошая.

Ленинград. Примерно 1985 год.
Мне около 28 лет. Женат. Дочь. Собака. Кооперативная квартира. Домик в садоводстве в пригороде Ленинграда в посёлке Мариенбург, до которого 45 минут на электричке.

Май. Пятница. Освободившись рано с работы бегу по платформе Балтийского вокзала, чтобы успеть на ближайший поезд. Пробегая мимо билетных касс, автоматически глажу себя по левому полупопию, где в заднем кармане должен лежать проездной билет на электричку. Опппа! А кармана-то нет! Я сегодня одел новые, ужасно иностранные (болгарские) джинсы, в которых не было заднего левого кармана. Мысль молнией пронзила мой мозг - "Это же выходит, что я положил годовой проездной билет мимо кармана." Времени на раздумья уже не было. Подбегаю к кассе, (повезло, очереди нет) Покупаю разовый билет и несусь на платформу. Вскакиваю в тамбур последнего вагона электрички. Иду по вагонам. Первый - сидячие места все заняты. Второй вагон, третий, четвёртый. В пятом - условно свободны лишь два места рядом с пёстро одетой цыганкой, которую я часто видел на привокзальной площади вечно пристающей к прохожим, предлагая им погадать. На вид этой женщине было лет 40-60. Определить возраст трудно, да и зачем мне это. Два места рядом с ней были заняты огромными сетками с продуктами. В то время ещё не существовало полиэтиленовых мешочков и поэтому всё в сетке было навалено вместе: и подкопчённые сырые свиные кости, и качан капусты, и докторская колбаса, и бутылки молока, и хлеб, и солёные огурцы, и, и, и, и... Смысла не было идти дальше и я остановился тут же, глядя в окно на пробегающие мимо дома, поля, костры сжигаемого мусора. Цыганка, не обращая внимания на стоящего рядом меня, вела громкую, непринуждённую беседу с другими цыганками, сидящими через 5 сидений от неё. Обсуждалась чья-то будущая свадьба. Но тут моя соседка на полуслове прерывает свой диалог с остальными цыганками и начинает с большим интересом смотреть в окно.
Причина такой резкой перемены в поведении цыганки стала понятна, когда я увидел вошедших в наш вагон контролёров, проверяющих проездные билеты. Чем ближе к нам были проверяющие, тем больший интерес проявляла моя соседка к видам за окном. И вот они уже около меня и просят показать билет. Сую руку в карман куртки и достаю оттуда, не поверите, мой годовой проездной билет, который я считал потерянным!!!
Цыганка, на просьбу показать её билет, начинает рыться во всех своих длинных юбках, лезет в декольте кофты постоянно причитая: "Ну, куда же я его запхала?".

Кто-то из пассажиров, кого достали эти крикливые тётки, заметил зло: "Да нет у неё билета. Высадить их, да в милицию сдать." К выступившему присоединилось ещё несколько голосов. Им в ответ громко огрызались сидящие пооодаль цыганки, что они видели, как их подруга брала билет.

Тем временем я нащупал в кармане билет, купленный мной сегодня на вокзале и сделав вид, что поднимаю его с пола, говорю: "Так вот же ваш билет. Вы его просто случайно обронили."

Цыганка, без тени растерянности, взяв из моих рук билет, с гордостью подала его проверяющему.
Народ, только что нападавший на неё, стих.

Цыганка тут же обратилась ко мне со словами:
- Красавчик, да чего ты стоишь-то, садись-ка рядом с тёткой. Я освобожу тебе место.

Я не сразу-то и понял, что слова эти были обращены ко мне. Но увидя, как женщина с большим трудом стаскивает свои сетки с сиденья и бросает их прямо на пол, к ногам сидящим тут же пассажирам, я занял место рядом с ней.
Цыганка, склонившись ко мне, тихо произнесла:
- Спасибо мальчик. Спасибо красавчик. Я твоя должница. Если что нужно, то приходи на цыганскую улицу в Мариенбурге, да спроси Нину, тётку барона. Тётка Нина это я и буду. А хочешь солёный огурчик? Женщина вытаскивает из лежащей на полу сетки солёный огурец и протягивает его мне. Я глянул на её пальцы с грязью под ногтями, и что-то мне совсем не захотелось того огурчика.
Отказавшись от угощения я предложил, что уж пусть она лучше мне погадает. На что тётка Нина, на секунду замолчав, сделала серьёзное лицо и тихо сказала:
- В другой раз, дорогой. В другой раз.

Я сошёл с поезда на платформу в своём Мариенбурге и со мной же на платформу из вагона высыпались все ехавшие в нём, галдящие на своём языке, цыганки.

Я подхожу к своему садовому участку. Красота!
Посаженные женой осенью луковицы различных сортов тюльпанов, теперь расцвели пёстрым ковром вдоль дорожки ведущей к дому. Душа радовалась такой красоте. Но радовалась-то она этому лишь до следующего утра. Выйдя утром из дома, мы увидели, что на месте радовавших вчера глаз разноцветных тюльпанов, чернела земля. Все цветы вместе с луковицами, были украдены.
Наше садоводческое товарищество было огорожено забором из высокой металлической сетки, отороченной по верху колючей проволокой.
Сосед по участку сказал, что накануне видел молодых парней-цыганей, слоняющихся вдоль забора и чего-то высматривающих.

Взбешённый, я направляюсь в цыганскую слободу, в надежде что-то узнать там. Не столько было жалко самих цветов, сколько многолетних луковиц тюльпанов, на которые были осенью потрачены не малые, по тем временам, деньги.

Иду по улице, такое впечатление, что дома цыганам нужны только для ночлега. Вся коммуна была на улице. Мои намеренья были идти прямо к барону и поэтому, чтобы узнать, где он живёт, я подошёл к группе женщин, громко беседующим, стоя около одного из домов.
В толпе женщин была и та, которую я выручил накануне билетом в электричке. И она меня узнала. А дом около которого мы стояли, оказался домом цыганского барона.
Тётки криками его вызвали на улицу и пересказали по-своему мою историю про тюльпаны.
Барон, высоченный молодой красавец с тронутой сединой бородой, высказал неподдельное возмущение, всё время повторяя что–то на цыганском языке. Как мне перевела моя знакомая тётка Нина, барон возмущается не тем, что его люди украли цветы, а то, что кража была в том месте, где они живут. А это, по цыганским законам карается поркой вожжами по голой заднице. Быстро привели трёх парней лет по 15. Им было приказано тут же скинуть портки и лечь на землю. Барон вынес из дома конские вожжи, приготовился пороть парней. Все цыгане сбежались на это представление. Провинившимся было предоставлено последнее слово в своё оправдание. Выяснилось, что сегодня в их общине намечается свадьба, и парни принесли цветы мои именно на эту свадьбу.
Я, услышав какая судьба уготовлена моим цветам, сменил гнев на милость. И отказался даже от предложенных бароном денег. Как он выразился, что это будет мне, как утешительный приз за доставленное неудобство и потраченные нервы.

В конце концов, парни были ради свадебного торжества прощены, а я с женой приглашён в этот день на свадьбу.

Вечером перед калиткой нашего садоводства нас ожидал экипаж запряжённый двумя лошадьми. Возницами был вдвое из тех мальчишек, что украли наши цветы.

Свадьба цыганская, это что-то особенное. Буйное веселье с танцами, песнями. Столы для дорогих гостей и близких родственников были накрыты в доме жениха. А для остальной многочисленной цыганской братии прямо на улице, за забором участка. Угощения на столе были бесхитростные, но много. На участке был разведён костёр, над которым висел на треноге большой котёл, а в нём варилось что-то похожее на густой суп. Ну, и водки, конечно, вдоволь.
Нас с женой пригласили к столу находящемуся в доме. Туда нас сопровождала моя знакомая с электрички, тётка Нина. Меня она усадила за стол, а мою жену попросила помочь ей в другой комнате дома. Когда они вернулись, я не сразу и узнал в этой красивой, стройной, в пёстрой длинной юбке, белой кофточке с монистами на шее цыганочке, мою жену. Сидим, пьём, едим, потом под весёлые крики гостей молодые уединились в отдельном доме.  Через некоторое время 4 цыганки вынесли из того дома, держа за углы, белую простынь с алеющим на ней ярким кровавым пятном.
Все радостно заголосили, захлопали, стали поздравлять родителей невесты и выпивать за эту простынь.
Я, изрядно захмелев, опять пристал к сидящей рядом тётке Нине с просьбой мне погадать. И тут она, тоже изрядно пьяненькая, очень весело мне говорит:
"Ох, красавчик, признаюсь тебе, что я вообще не умею гадать. Да если честно, и никто из наших здесь не умеет. Тебе, как на духу скажу, что была у нас давно одна старая цыганка, так та вроде гадала, да и то, больше ошибалась. Только никому не выдавайте меня."

Мы с женой рассмеялся в ответ. Но вскоре, забыв об откровении тётки Нины, окунулись в свадебный водоворот пёстрого, крикливого, разухабистого цыганского веселья...

Картинка взята из интернета. Спасибо автору за это.


Рецензии
Как аукнется, так и откликнется)

Ирина Играева   27.07.2023 20:23     Заявить о нарушении
Спасибо Уважаемая Ирина!

Как откликнулся, так и аукнулось!!!))

Эгрант   27.07.2023 20:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.