Город мечты Иеремии и Неемии

(Еще кусочек из конспекта, который веду параллельно с личным утренним чтением Библии. Будет здорово, если через несколько десятилетий дневник чтения Библии перерастет в комментарий на все книги Библии. Когда буду проходить книги, по которым проводил разборы, эти заметки буду писать поверх конспектов разборов, дописывая их. Сейчас я читаю книгу пророка Иеремии).

«Город устроен будет во славу Господа» (Иер.31:8) – Воргез говорит об этом красивую мысль: главная цель восстановления Иерусалима после возвращения евреев из плена была не в том, чтобы подготовить город к жизни в нем бывших изгнанников, а в том, чтобы сделать его пригодным для обитания Господа.

При других способах восстановления Иерусалим стал бы обычным земным городом, но при восстановлении в качестве города для обитания Господа он станет самым оптимальным местом и для проживания верующих в Господа людей. Попытки восстановления в этом ключе описаны в книгах Ездры и Неемии. В конечном счете попытки не удались, о чем свидетельствует разрушение города после его осуждения Иисусом.

Это меняет точку зрения и на Небесный Иерусалим. Я рассматривал его как город для нашего обитания, а Бог – ну, Он и так уже на небе… Но тот Иерусалим – прежде всего город, оптимально приспособленный для обитания Господа, и именно поэтому это город, оптимально приспособленный и для вечной жизни в нем людей. В послании Евреям именно такой взгляд и представлен: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму» (Евр.12:22). Это сначала город Бога и потом Небесный Иерусалим.

Самые нечистые и оскверненные части города станут святыней Господа: в 40-м стихе сказано про освящение мест на юго-западе Иерусалима, где евреи приносили детей в жертву Молоху (4Цар.23:10). Также станет святыней свалка в долине Кедрона, где раньше сжигали мусор (4Цар.23:4,6,12). Освятится и место убийства Гофолии (4Цар.11:16).

Обратили внимание, что связанные с географическими привязками ссылки ведут к 4-й книге Царств? Это как раз недавнее для Иеремии и его современников прошлое, прошлое, связанное с идолослужением и отступничеством. После восстановления в городе не останется ни одного места для нечестивых занятий. Весь город станет святыней Господа. Полностью это пророчество Иеремии так и не исполнилось. Город Неемии святыней не стал и через несколько столетий был разрушен, а город, о котором говорит Иеремия, «не разрушится и не распадется вовеки» (31:40).

Из красивой мысли красивый вывод: наш круг жизни будет оптимальным для нашего в нем проживания, если он будет устроен как среда, оптимальная для обитания Господа. Если мы последовательно обратим по Слову Божьему и силой Святого Духа все составляющие своего естества и нашей среды обитания в святыню Господа.

07.01.2020


Рецензии