Город Счастия

   Притчу о Сарычихе в нашем посёлке знают все. Её детям заместо сказок на ночь рассказывают. Многие верят, что так оно всё и было. Возможно, что и так — я по жизни разного повидал и понял: всякое бывает, однако правда это или нет, спросите кого постарше.
   Как бы то ни было, но сказывают, что раньше на Лысой горе туриста и за год не встретишь. В наши дни в такое кто поверит — эвона сколько их в наши края понасыпалось заместо Турции и Египта, а так было.
   Лысая гора — место, конечно, очень красивое: вся наша долина с неё, как на ладони, только не гора это вовсе, а так, холм высокий. И сказывают, любила на Лысую гору ходить бабка Сарычиха.
   Пойдёт она на гору, и обязательно возьмёт с собой козу Пеструшку и этюдник. Козу к колышку привяжет для компании, а сама целый день или этюды пишет, или песни складывает. А что ж не писать? Места у нас — песенные! И река, и луга, и леса! А неба синева глубины такой... только на другом конце галактики заканчивается. А травы? Знали бы вы, какие в нашем краю травы медвяные! Если, к примеру, чай на веранде пить, так только без сахара, иначе приторно очень, такой сладкий аромат от лугов по воздуху стелется...
   Так и знал, что на этом месте собьюсь! У нас все на этом месте сбиваются и начинают о нашей долине рассказывать! А как иначе? Места-то у нас сказочные! Красоты неописуемой! И говорить о них хочется без умолку. А люди? Люди у нас какие красивые...
   Мда-а-а... Ну, так вот. Рисует как-то, стало быть, Сарычиха на Лысой горе, рисует, глядь, а со стороны леса к ней девица выходит: красивая, стройная, но разодетая и накрашенная, как на дискотеку.
   Оглядела её Сарычиха и говорит:
- Здравствуй, краса-девица! Куда путь держишь?
- Здравствуйте, бабушка! Иду я в Город Счастия, — отвечает девица, — только заблудилась, кажется.
- А-а, так это, милая, ты у чёрного камня налево свернула, а надо было направо. Ты вот сейчас, как с горы спустишься, так держи путь вон на ту высокую ель — чёрный камень подле неё лежит, заметишь. Только ты теперь у камня не сворачивай никуда, а так по тропе мимо камня и иди — прямо к Городу и выйдешь, только тебе до сумерков управиться надо — через лес-то дорога.
- Спасибо, бабушка! Пойду я.
- Не ходила б ты туда, девица.
- Почему? Его там нет, да?
- Кого "его"? А, города, что ль? Да как же нет — есть! Как не быть? А ты, значит, не из наших краёв? — догадалась Сарычиха.
- Из далека я, бабушка.
- Вот как. Ну, тогда сходи, конечно. Наши-то туда давно не ходят.
- Бабушка, а правда, что там всё бесплатно?
- Ну, вынести из города ничего нельзя, но пока в нём живёшь, да — что за деньги можно купить, там всё бесплатно.
- А Прада там есть?
- Ой, смешная ты, девка! Как не быть, когда там даже булыжные мостовые от Прада?
- А Ферари?
- И Ферари, и Гучи, и вообще все бренды, какие уже есть и ещё только будут — всё есть.
- Ой, спасибо! Побегу я, бабушка!
- Только не забывай: вынести оттуда ты ничего не сможешь.
- Но жить-то там есть где?
- Лучшие гостиницы мира — все в твоём распоряжении.
- Дорого, наверное.
- Бесплатно.
- А еда?
- Любая.
- Бесплатно?
- Да ты что же, красивая, нашего языка не понимаешь? Говорю же: всё, что за деньги можно купить, всё бесплатно.
- А... вы тоже там живёте?
- Врать не буду — жила. Я ж, как ты — не местная. Тоже молодой сюда приехала и почти полгода в городе прожила. Говорят, дольше всех. Вроде, даже про это в книге рекордов Гиннеса прописано. Местные сильно удивлялись — как я так долго смогла. А я же из Заполярья — у нас там подолгу людей не видишь.
- И что?
- Так это же самое главное! — всплеснула руками удивлённая Сарычиха. — Город-то этот непростой! Там же как: чего ни пожелай — всё тебе будет, кроме общения. Сколько бы людей в нём ни жило, ты ни с кем ни встретишься. И обслуги не увидишь. Так и будешь всё время одна, как будто ты одна на всём белом свете.
- Ну и что? Зато у меня всё будет.
- Это да — будет всё, только не покрасоваться ни перед кем, не похвастаться. Многие и недели не выдерживают — на третий день всё перемеряют-перепробуют, а на седьмой — волком выть начинают.
- И что? Уходят?
- Не все. Нет, многим Город мозги подправил, но были и такие, которые и одиночества не вынесли, и вещи любимые бросить не смогли. Так они целыми днями сидели у городских ворот и рыдали — их потом врачи забирали. А были и такие ушлые, которые пытались дорогие вещи дронами через городскую стену переправлять — посадили дураков. Так вишь, говорят, они, шельмецы, из тюрьмы по телефону платные туры в Город организовали. Ты не по их ли путёвке приехала?
- Не, я в интернете прочитала: придумали-де квест: «Узнай, для чего живёшь» и назвали Город Счастия.
- А-а-а, это да — это у нас, — закивала Сарычиха. 
- А вы где живёте, бабушка?
- Вот, прижилась тут в посёлке. Красиво тут, и люди хорошие. В моих-то краях больше пяти человек за раз только на праздниках увидишь, а тут, почитай, у меня каждый день праздник — посёлок у нас большой и дружный. Ты, милая, как тебе в Городе надоест — ты к нам приходи. У меня поживёшь. А понравится, так и останешься.
- В посёлке жить?! Ну, уж нет! Я на ферме уже работала — хватит с меня! Хочу по-человечески пожить! Чтоб и у меня туфли от Прада были!
- Да-а, девица, ты, похоже, с месяц продержишься. Но всё равно, как надоест без живой-то души рядом, ты не реви у городских ворот, а ко мне приходи. Спросишь в посёлке Сарычиху — меня все знают и на дом укажут. А работы у нас в посёлке разные — всё ж на удалёнке теперь. Есть и операторы дронов-угольных комбайнов, и музыканты филармоний, и банкиры, и другие разные есть. Где те угольные шахты и банки я не знаю, но люди у нас живут и по удалённой связи работают. И фермер у нас есть — бывший военный вертолётчик. Видный мужик, но бабник. Он по выходным девок на своём вертолёте катает, так ты с ним поосторожней.
- А мне у вас чем заниматься?
- Да чем захочешь! У нас все дело по душе находят. Я, например, гляциолог. Так сама посуди: где те ледники, и где наша долина. А только, как я сюда попала, мне этот край так глянулся! Так захотелось его красоту всем показать, что аж до слёз! Так вот, выучилась рисовать, и почитай шестьдесят лет уже рисую — всё не налюбуюсь никак.
- Я рисовать не умею.
- Захочешь — научим. Ну, а нет, так выучишься на кого захочешь.
- А если не выучусь?
- Живи так!.. Только так-то — скучно.
- Так! А на что? Или у вас тут, как в Городе Счастия, тоже всё бесплатно?
- Нет, у нас не бесплатно. Только у нас все давно поняли три вещи: жизнь без людей — не жизнь, стяжательство — глупость, а делать людей счастливыми — это и есть счастье. Поэтому у нас друг для друга ничего не жалеют. Вот как Борька-вертолётчик свой вертолёт купил? Вышел на собрании и сказал: «Братцы, летать хочу — спасу нет! Помогите вертолёт купить». Помогли — купили. И Борьке — радость, и людям — польза: если кому в райцентр срочно, или рыбакам на озеро Дальнее — так Борька вмиг доставит.
- И если я платье от Юдашкина хочу — купят? — недоверчиво усмехнулась девица.
- Милая, да купить-то купят, да и подороже какое купят, только зачем оно тебе? Смешно это и стыдно — будто ты в себя не веришь, в красоту свою неповторимую. Это что же, твой-то без этого платья в твою сторону и не посмотрит? Так что ль?
- Да нет у меня никого, бабушка. А вот будет у меня платье — так и женихи объявятся.
- Тьфу! Таких-то кобелей, что на тряпку бросаются, ты от себя гони! Да и нет у нас в посёлке таких. Разве мальчишки зелёные, которые ещё не смыслят ничего. Только ты не думай, мы не амиши какие, хочешь наряжаться — пожалуйста, но если ты платье сама сошьёшь, да своими рученьками вышьешь — вот и увидят люди, какая ты рукодельница, да старательная, да прилежная, да сама из себя красавица — вот так себя и покажешь. А любовь настоящую только так и найдёшь. А что бренды новомодные лучше домотканого — это враки, придумка лавочников-торгашей: рукоделие, оно же, как живопись, вещь неповторимая, а потому завсегда дороже покупного. Вот, к примеру, возьми скажи: «сама купила» или «сама сшила» — когда сердце гордостью наполнится, а? Вот то-то и оно... Ой, что же это я! Заболтала я тебя совсем, а час-то поздний! Собираться тебе надо... или у нас в посёлке останешься?..

   Притча на этом месте заканчивается, и рассказчик обязательно спросит своих маленьких слушателей: "А вы как думаете, какую дорогу выбрала красавица: в Город Счастия или в посёлок?". Зашумят, бывает, дети, заспорят: "В Город Счастия! В Город Счастия!" — кричат младшие. Им, несмышлёнышам, только бы подарки от жизни получать, а в одиночество они не верят: невозможно — люди же кругом. "Да, в посёлок, конечно", — неохотно скажут те, кто постарше, которых уже царапнуло по юному сердчишку сильное чувство...
   Только когда ещё поймут птенчики эти неоперившиеся, что дорога-то в притче одна, как и жизнь: от себялюбия к бескорыстию, и шагают по ней люди всю жизнь кто куда.


Рецензии
С П А С И Б О Вам, за Жизненную повесть,
И пусть название имеет "фэнтези", -
Читаешь и уходишь в Невесомость,
Где лишь финал мне Мысль остановил!..
-----
Дальнейших Вам Успехов и Удач, Алан!
С Теплом,
Юрий

Матюшко Юрий Михайлович   23.07.2021 12:05     Заявить о нарушении
Благодарю, Юрий Михайлович!
И Вам творческого вдохновения и успехов!

С уважением,
Алан

Алан Баркад   23.07.2021 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.