Однажды в цветочном магазине

     /написано для Конкурса "Двойной праздник" Международный Фонд ВСМ/

За окнами зима, осыпающая снегом, с огромным количеством прошедших январских праздников, украшенных ёлками, свечами, гирляндами... Конец февраля, а сезон как будто только начался. Метёт и метёт...

Я работаю в цветочном магазине, где меня радуют живые цветы.. В последнее время, около пары месяцев, в магазин приходит  мужчина, который практически через день  покупает розу на длинной ножке и обязательно другого цвета и сорта. Почему именно разные? Ответа я не нашла. Ну, да ладно. Лишь бы покупал.  Он приходит практически в одно и то же время. Однажды я поймала себя на мысли, что стала поджидать его, оставляя наиболее понравившийся мне экземпляр.
А за неделю перед 8 марта он перестал заходить, и я  даже заскучала. В праздники особо бойко идёт торговля. Дома меня никто не ждёт, и я с удовольствием работаю в эти дни.

Мужчина появился на другой день женского праздника. К вечеру. Как раз с утра подвезли свежие цветы. В его руках было что-то плоское, напоминающее небольшого размера фанеру, упакованную в бумагу.
– Одну? – поинтересовалась я.
– Нет, пожалуйста, букет. – ответил он.
– Из разных? – с еле заметной улыбкой, продолжая диалог, спросила я.
– Да, – ответил он.
– Достаточно? – спросила я, когда все розы из ассортимента были отобраны для букета.
– Сейчас посмотрим, – он взял свёрток и снял бумагу.
Я разгубилась: это была небольшая по размеру картина с разноцветными розами. Каждая казалась живой и дышала. Почти такие же я держала в руках.
– Мне кажется, я не ошибся. Покупая по одной розе, я рисовал их акварелью, стараясь оживить каждый лепесток. Если бы я купил вот такой букет, то спешил бы изобразить, не отдавая должного внимания каждой в отдельности. "Розы имеют свой характер, свои неповторимые черты, свой запах, свой мир, свои истории" – так сказал о розах тайский художник ЛаФе. Увидев его акварельные розы, я был потрясён. Кстати, он стал рисовать розы после того, как встретил свою жену.. 
–Это очень красиво... –  тихо произнесла я. - Они кажутся живыми. Даже  росинка на одной...
– Мне она напомнила слезу. Цветы тоже иногда плачут от радости за людей, которые их срезают.
– Вам завернуть? – я отчего-то вдруг почувствовала себя виноватой в том, что продаю срезанные цветы.
– Нет, не нужно, – ответил мужчина. – Я нарисовал их для Вас и эти розы тоже для Вас. Я – художник. В канун Нового года случайно услышал Ваш разговор по телефону о том, что праздников для Вас не существует, цветами имеете счастье любоваться ежедневно, торгуя ими. И в Вашем доме нет даже цветочной вазы. Простите, Вы слишком громко об этом поведали. А я могу тихо сказать, что Вы мне нравитесь. Думаю, тайский акварелист был бы очарован Вами, – впервые улыбнулся мужчина и добавил: – А я лишь позаимствовал опыт ЛаФе...  

Я стояла, ошеломлённо глядя на него. Вот ведь далеко не красавец, не обольститель, но что меня заставило так крепко прирасти к полу? Картина, цветы? Нет, здесь было другое, то, что в жизни выше и красивей  всего на свете...  То, что даёт зацвести розам в душе. И то, что может случиться в обычный постпраздничный весенний день. Неожиданно и навсегда.

*---------------
Иллюстрация: в коллаже акварельные розы и автор ЛаФе.

 


Рецензии
Одно из лучших произведений, прочитанных мною на конкурсе!!!

Арина Царенко   22.04.2021 07:19     Заявить о нарушении
Арина, неожиданно и приятно получить похвалу от судьи Конкурса. Я очень рада Вашей оценке, большое спасибо!

С пожеланиями любви и чарующей весны!

http://zonatigra.ru/images/rasteniya2/landish-3-b.jpg

Наталья Шалле   24.04.2021 10:11   Заявить о нарушении
К вышесказанному:

Миниатюру пришлось слегка сократить согласно Условию. Здесь (если интересно и позволяет время) полный вариант: http://stihi.ru/2021/03/06/6711, на мой авторский взгляд - он лучше.

С признательностью -

Наталья Шалле   24.04.2021 10:14   Заявить о нарушении
То, что был представлен сокращённый вариант, поняла сразу. Но даже в таком виде прослеживается сюжет: есть начало, развитие и концовка. Всё имеет смысл и обоснование. Текст не велик, но цепляет, заставляет задуматься.
Вам удачи)))

Арина Царенко   25.04.2021 06:38   Заявить о нарушении
Арина, с праздником Вас!

Сердечно благодарю Вас. Будьте счастливы и благословенны!

Наталья Шалле   25.04.2021 10:02   Заявить о нарушении
Спасибо)))

Арина Царенко   25.04.2021 15:57   Заявить о нарушении