Виток из прошлого 3, 4

ВИТОК ИЗ ПРОШЛОГО – 3.

Если я скажу, что не встречалась или не пробовала жить семейной жизнью – получится, что я лукавлю. После Ильи, через три года я стала встречаться с парнем. Он спортсмен. Мы встречались с ним около года. Хороший парень.  Всё хотел повести меня в Загс. Но в то время, мне не хотелось иметь никакие обязательства. Я отказалась. Он всё пытался доказать мне, что из него получится хороший семьянин. Рассталась. Следующим, был, очень серьёзный мужчина. Вёл себя очень сдержанно. Присылал мне на работу корзины цветов, чем просто шокировал наших девчат. Стал встречать с работы. Мы ездили вместе на разные пикники. Однажды попросил стать его любовницей.

Сказал, что ещё никогда не ухаживал ни за одной девушкой, так долго. Такая откровенная наглость мне не понравилась.Решила, что надо остановиться. Если и создавать семью, то по крайней мере с тем, кто будет просто по душе…
Вспоминала ли я Илью? Да. Вспоминала.
Я горько плакала, когда узнала, что  моя свекровь умерла. Мама рассказала мне, что Илья выглядел очень несчастным. Был один, с отцом.  Рядом с ним не было девушки. Очень много родственников понаехало. Такая ужасная новость. В ту ночь не могла уснуть. И только под утро во сне пришла ко мне свекровь. Она стояла в своём костюме, бежевого цвета.

Стояла и не говоря ничего так и смотрела. Наверное,  была обижена. Ведь  ей. просто некому было объяснить ситуацию, почему я так некрасиво ушла из семьи.
Мне жаль. Мне было очень жаль.
Я плакала, вспоминая, как я впервые перешагнула порог их дома. Я звонко смеялась, когда они  внезапно зашли посмотреть, кто это так заливается смехом. Его родители  великолепно  смотрелись.  Илья – это копия отца…
Я плакала, горючими слезами, вспоминая, как впервые мы встретились.
Я стояла  под зонтом. Крапал мелкий дождь. И он, такой большой и жизнерадостный, втиснулся под мой зонт, говоря, что если я его прогоню, то он намокнет и заболеет.

Меня от начала поразили его мужественные черты, красиво очерченные губы, смеющиеся тёмно  - серые глаза. Хорошо сложенная  атлетическая фигура.
Мы бесились с ним, как малые дети. На пляже, после купания зарывались в песок, а потом мокрые и грязные бежали опять к воде.  В воде, он всё старался посадить меня на свою шею. Я брыкалась, и не поддавалась ему. Нам было с ним хорошо.
А потом к нему домой. Он сразу познакомил меня со своими родителями. Вернее, они сами зашли, чтобы посмотреть на избранницу своего сына.
Мама его прекрасно готовила. Котлеты огромного размера. Белоснежные отваренные макароны и зелень:  Помидоры, огурцы ломтиками. У них был пельменный день  - суббота. Мы одновременно лепили с Ильёй. Скорость,  у нас одинаковая не смотря на то, что руки у него, были как лопаты.

Сравнить, так они в два с половиной раза, больше моих.  Но пельмени у нас получались точно одинаковыми. Ну удивительно похожие. Позже, свекровь всё говорила, что детки у нас должны народиться очень красивые.
Я заливалась краской, краснела сильно, и это очень забавляло Илью.
Столько запоминающих моментов.
И такое печальное сообщение. Я могу себе представить, как тяжело было Илье. Она ведь так любила единственного сына. Гордилась им, как и многие матери.
Мне жаль.  Мне так  жаль! Я её искренно любила и восхищалась ею. Печаль во всей груди. И жжёт так сильно!
 
Прошлое должно уже оставаться в прошлом. И я не ездила к родителям только потому что,  боялась ворошить старое. Вскоре, мои родители, решили,  переехать ко мне. Моя мама так и не сказала Илье, куда я уехала и где живу. Она знала, что не может нарушить слово, данное мне.
Они очень быстро распродали имущество,  квартиру, машину и на эти деньги мы купили небольшой домик, на берегу Чёрного моря. Мне теперь уже  не приходится жить по съёмным квартирам.  Я понимала, что всё это они сделали ради меня.
Папа всегда говорил, что никогда, пока жив, не съедет с насиженного места.  А жизнь внесла свои коррективы.

Родители постарели. Я с содроганием  подумала о том, что и у меня,  в будущем , может произойти такое потрясение, как смерть родителей. Мне было очень страшно только от одной такой мысли. Я понимала, что и они приехали поближе ко мне потому, что почувствовали, что старость подкатилась совсем близко.
А пока жизнь продолжалась. Папа с утра с удочками, и с банкой червей. Мама торопливо собирала ему обед. Мама по хозяйству, а я на работу.
Скоро в отпуск. Всё думала, куда же мне тронуться отдыхать? И  самой смешно от этой мысли. Сама живу в курортной местности.
Решила в последний день, перед отпуском сходить с сотрудниками, на одно мероприятие. Там, на свежем воздухе на природе устроили танцы.

У меня хорошее настроение. На мне шорты ниже колен. Блузка, цвета волны.
Волосы подвязаны, такого – же цвета, ленточкой. Подошла молодёжь . И среди них выделялся парень. Вздрогнула,  увидев его и взгляд смеющихся глаз. Он пришёл с девушкой. Ну до чего же похож на Илью. Только моложе.
Начались танцы.
До того, как я увидела этого парня, я светилась как рождественская ёлка, а тут такое… Он рядом и он приглашает на танец.  Такой же весёлый и забавный, как Илья. Смотрит прямо в глаза. Невозможно смотреть , наверное был очень смущён, что заставил девушку плакать. Улыбка исчезла и глаза стали серьёзными.
- Девушка, скажите, чем я Вас обидел?...

Я что – то сделал не так? Честно говорю, что я не хотел …
Как ему объяснить, что он очень похож на человека, который забрал с собою моё сердце и душу, и назад не думает возвращать.
Я уходила, сожалея о том, что пришла. И даже не предполагала, что Андрей увяжется за мной.  Домой сразу не зашла. Мы стояли на берегу моря, и слушали шум прибоя.  Оба притихшие.
Уходя пожал мне руку. Если бы я не знала точно, что у Ильи, нет родного братишки, так и подумала, что это его кровный  родственник.  Мы расстались, около моих дверей. А на следующий день  он уже сидел у нас на скамейке перед домом. Мои родители,  были ошеломлены,  увидев такое поразительное сходство.

Весь мой отпуск, мы грелись на берегу моря. С каждым днём он всё больше и больше тянулся ко мне. Я из своего опыта знала, что чувство своё надо утихомирить, и ни за что не выпускать.
Но мне было с ним хорошо. А однажды, он мне сказал:
- Теперь я догадываюсь, из – за кого ты плакала при нашей  первой встречи.  Из – за Ильи. Я прав? Наверное очень похож я на него.  Не знаю, почему вы расстались, но точно не ты виновница.  Выходи за меня замуж. Не знаю, насколько хорош Илья, но я постараюсь быть достойным его…

 Продолжение ЭльХан.
ВИТОК ИЗ ПРОШЛОГО – 4.

Вся жизнь состоит из - Встреч и расставаний,  любви и измен, радости и печали, любовь к жизни, и следом разочарования….
Папа всегда говорил, что никогда не оставит место своего жития. Но видя, как тоскует мама по мне, изменил своё решение.  Приехав ко мне, он почти целыми днями пропадал на рыбалке.  Познакомился с местными любителями рыбалки. Ему есть о чём говорить на досуге. Жизнь потекла в своём русле.
Правда теперь мама целыми днями одна, но и она нашла себе занятие. Огород и сад – её стихия. Зачитывалась книгами по Садоводству. Сажала цветы, готовила растворы, для распыления. И хозяйство, варка – всё это на ней.
А я так рада за них.

Жизнь налаживалась, как вдруг, всё поменялось… С утра мама дала таблетку папе от головной боли.
Стала отговаривать его, чтобы на сегодня отдохнул дома. Но папа такой, раз решил никто его не остановит…Ушёл и часа через три пришёл усталой походкой.
Мама была занята прополкой в огороде, поэтому крикнула ему в окно, чтобы пообедал сам. Всё на столе. Только остаётся налить самому компот. Закончив дела в огороде, зашла домой. Обед стоял не тронутый. В спальной комнате,  необычайно тихо. А в тазике плавает мелкая рыбёшка.  Почистила и всё пожарила. Ждёт и не дождётся,  когда же папа проснётся.

Решила не будить. Пусть набирается сил. Крепкий сон - самое лучшее лекарство от всех болезней. Села у окна  и стала меня дожидаться. Я пришла с работы. А мама сидит в темноте.
- Мама, ты почему одна? А папа где?...
- Спит он с обеда. Наверное утомился . До утра наверное так и будет спать. Прибрались. Посидели на скамейке у дома.
- Мама, как ты посмотришь на то, если я приму предложение Андрея?
Он сделал мне предложение?
По реакции мамы я поняла, что она очень рада. Обняла меня.
Вдруг мама вскочила. Растерянный взгляд.

- Мамочка, что случилось? - Катюшка, а ты сейчас разве не видела, как мимо нас  папа прошёл? Знаешь, даже не смотрит и не оглядывается…
- Мамочка, тебе показалось. Никто не проходил.
Стала гладить ее руки. Но дрожь не унималась у мамы. Вскочила, и как безумная,  забежала в комнату. Что – то и мне стало не по себе. Прошло несколько минут,  и из комнаты раздался безумный вопль. Я забежала. Мама, обняв папу,  раскачивалась из стороны в сторону,  буквально воя, протяжно и с надрывом. Руки у папы безжизненно  раскачивались в такт. Врач,  констатировал смерть.
Похоронили папу,  и рядом забронировали ещё одно место. Я была против этого, но мама,  ничего не хотела слышать. После похорон, Андрей, не отходил от  нас.

Живым надо жить, не смотря ни на что. У мамы глаза утомлённые, сухие и в них лихорадочный блеск. Ни одной слезинки. Женщины и старушки предупредили меня, что надо расшевелить маму, а то может быстро сгореть изнутри. Пыталась разговорить, но из этой затеи ничего не вышло.
Стала замечать, странное,  в поведении мамы. Только на кладбище  она оживала.  Всё чистила, хотя итак было всё прибрано. Разговаривала, как с живым. Все вопросы только к нему. - Не холодно ли ему? Может быть, на ночь принести одеяло?  Пообедал ли? Почему придя с рыбалки,  не поел жаренного мяса?...
- Аркаша, ты ведь очень любишь запечённое мясо,  в духовке. Я старалась, как ты любишь. Побольше чесночка,  и чёрного перца…

Придя домой сразу замыкалась. Выходила на улицу и там мы подолгу сидели. Я боялась оставить её. Пришлось взять отпуск без содержания. Так и сидели вдвоём.
Все мои попытки  разговорить, не увенчались успехом.
Я никогда не думала, что смерть может наложить такой отпечаток, на мамину психику. Наши роли поменялись.  Когда – то она вот так,  успокаивала меня, и я так – же сидела безучастная ко всему, что творится..
Смерть – страшная штука. Всегда она приносит с собой горестные мысли…
Я повела её в Православную Церковь.
После посещения, настроение её улучшилось. Понемногу стала кушать. Правда накладывала в тарелку еду и для папы.

Все самые лучшие куски. Разговаривала с пустым местом, шутила… Такая обстановка давила на меня.  Пора и мне ложиться в психиатрическую клинику.
Андрей всё чаще оставался у нас ночевать. Спал в зале на диване. А я с мамой ложилась в её спальне. Правда не на папином месте, а на кушетке.
Вот и наступила весна. Защебетали птицы Небо всё покрыто облаками.
Теперь уже можно сказать, что на небе образовалась дыра,  из которой, в любое время дня и ночи лил дождь. Казалось, что вся вода Вселенной,  скопилась над нами.. Небольшое затишье и птицы начинают со всех сторон рассказывать,  о том, что просыпается земля и скоро будет очень много еды.
В груди странное ощущение.

Хочется нежности. Именно сейчас.
А у мамы,  скорее всего наоборот. Наверное , ей очень обидно, что всё растёт и пахнет, все готовятся к празднику, а в этом мире, папы нет… Я всё понимаю, но не в силах помочь, и...
Мама странно ушла из жизни. Прилегла на кровати протяжно вздохнула, и затихла…
Стали звать на ужин, не дозвались, и я пошла к ней в комнату.
У каждого человека своя реакция. Я держала в руках уже холодеющую руку,  и повторяла одно и тоже:
- Мамочка, ты правильно решила. Теперь тебе с папой там хорошо…. В какой – то мере, я была рада, что мама ушла к папе.

Очень трудно смотреть было, как она терзала себя. После похорон, я мечтала увидеть во сне их вместе. Ведь в кино всегда так показывают. Но прошло столько много лет, и ни разу мне не пришлось поговорить с ними по душам. Может быть,  ей достаточно было то, что я каждый раз навещая их рассказывала всё о себе. Переводя глаза с маминого портрета на папин, я удивлялась тому, что они очень похожи. Это я заметила только глядя на их фотографии.
Андрей перенёс свои вещи ко мне. И как бы мне не было стыдно, но я сама предложила пока не узаконивать наши отношения:
- Андрей, поживём, присмотримся к друг другу, ладно?...
- Я рад, Катюха, что ты в такой момент,  опять не назвала меня Ильёй.

Ну хотя я не против,  уже привык, что у меня два имени.
Мне показалось,  или на самом деле,  в его словах услышала нотки обиды?...
Я знаю, что надо быть предельно осторожной, чтобы каждый раз не задевать его чувства,  но я не могу контролировать себя двадцать четыре часа в сутки.
Я понимаю, что  часто заставляю его страдать, но тогда ему остаётся лишь одно
– Уйти от меня.  Но он не уходил.
И может быть в этом заключалась его ошибка.

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ЭльХан.


Рецензии