Квас, как пиво... Пиво - не квас!

 В далёком детстве я очень любила самостоятельно ходить за квасом, стоять в нескончаемой  очереди, ожидая когда в руки наконец-то попадёт заветная кружка с холоднющим хлебным напитком. Жёлтую пузатую  бочку на огромных массивных колёсах подгоняли почти к дверям магазина и устанавливали недалеко от пивного ларька, где всегда кипела жизнь... За углом можно было купить мороженное и скоротать время  и заодно послушать воскресные  разговоры чуть захмелевшего народа... 
 Всех расслабляло яркое, майское солнце  и довольно острый запах свежего  разливного пива. Я всегда с огромным интересом  наблюдала, как довольные дядьки сдувают густую пену с края огромной гранёной кружки и небольшими глотками тянут янтарно-коричневую жидкость невероятно смахивающую  на квас.  Мужчин просто распирало от удовольствия и я проделывала тоже самое раздувая лёгкие своего организма до штормового ветра, пытаясь повторить волшебное действо. Я сканировала глазами весь процесс поглощения...Мне казалось, что кадык выполнял роль своеобразного лифта, который  курсировал  по шее и впечатляющими толчками переносил свой необычный груз в зону неиссякаемого наслаждения.
 Здесь довольно часто крутился мой сосед Юрка, молодой крепкий парень с добрым открытым лицом. Он жил на четвёртом этаже в моей парадной и частенько играл в футбол с дворовыми пацанами. Вот, я и попалась в очередной раз за странным занятием, и сразу вызвала у всех окружающих неподдельный интерес к своей персоне.

-Что? Не выходит? Юра поднёс мне под нос пенистую кружку с пивом. 
-  Ну, давай - дуй!

Белая пена плюхнулась на асфальт... Чокнувшись бокалами мы дружно хохотали, возмущая  нетерпеливую очередь. Тетки покачивали головами и раздавали  взглядом затрещины.  Скорее подыгрывая Юрке, я вдруг отхлебнула из его кружки и тут же пожалела об этом, сморщив нос от странного незнакомого вкуса.

-Чему ребёнка учишь? Горе папаша...
    
Названный отец широко улыбался и разводил руками...

-Санёк! Давай, ещё по чекушке?!  У меня и рыбка есть!

 Юра точно в папаши не годился, хотя я была бы рада такому развитию событий, т.к. папы у меня не было и это всегда меня сильно огорчало. Буквально на днях я  пыталась купить его в продуктовом магазине за рубль, найденный на лестничной площадке.
Капуста в которой меня нашли пять лет назад точно не вызывала  доверия. Скорее всего это был "Детский Мир"... Это самый  подходящий вариант... А может и нет...

- Юра! А ты, не хочешь стать моим папой???
- Нет... и на это есть особая причина.
- Какая причина???

- Понимаешь, квас - это так, баловство... Для таких маленьких девочек, как ты. А Пиво - это мужской напиток и пьют его особенные люди... Товарищи, закадычные друзья!
- Так, что квас не по мне... Вот подрастёшь малёхо, может женюсь на тебе, если пиво полюбишь.

 Юрка достал из кармана "Беломор", сел на корточки и деловито затянулся, смахивая с меня густой табачный дым.

-Ну что,невеста? Домой!

Выбросив папиросу Юрка посадил меня на шею и мы пошли опьянённые разгульным весенним днём,  девчачьим хлебным квасом и особенным, мужским "Жигулёвским" пивом.

                2020
 


Рецензии
Незабываемые мгновения дороги по имени Жизнь, дорогая Александра. Воспоминания, наблюдения и размышления. Сколько было таких ярких промыслительных историй, и у каждой своя неповторимая энергетика, свои приметы бытия и, конечно, свой вкус. Наверное, это и был таинственный вкус счастья для маленького человека, которому ещё только предстояло большое и удивительное творческое путешествие!
С глубоким уважением и пожеланиями радостной новой Весны,

Антон Валуев   18.03.2024 19:42     Заявить о нарушении
Благодарю, от души!

Александра Токарева   20.03.2024 18:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.