Мы все учились понемногу. Сопромат

Все, кто учился в инженерных ВУЗах наверняка знают эту поговорку: «Сдал сопромат – женись!»

Хочется поведать об одном из преподавателей сопромата.
Занятия лекция-практика составляли  4 академических часа: 2 часа лекция, 2 часа практика. Причем вести должен был один и тот же преподаватель. Никаких тебе лаборантов. 

Терпение этого преподавателя заканчивалось на 15 минуте. Год 1992. Преподавателю было некогда. Он строил дачу… Но задания на практику выдавал исправно.
Намучившись с первым заданием, разбираясь с ним  по методичкам, студент приходил   к преподавателю, подавал работу… эта работа чуть ли не прилетала студенту обратно в лоб: « Неправильно!»
- Где неправильно?
- Иди, разбирайся.

Все по новой пересчитывается, подходишь к нему снова. Ситуация повторяется. И так до бесконечности.

Потом так же второе практическое задание, третье практическое задание…Потом не допущен до экзамена и не знаешь, что делать: то ли отчисляться, то ли идти давать взятку.

А этот преподаватель был страшный вымогатель взяток. Не гнушался ничем. Ни краской, ни запчастями для автомобиля, ни ведром клюквы…

А куда бедному крестьянину податься? Начинали искать обходные маневры. Похаживать в соседние ВУЗы, туда, где был сопромат.

В результате экзамен сдавался, но какой ценой!

Я помню у всей  группы, кроме меня, в зачетке не был проставлен  экзамен. Доблестный преподаватель сопромата сотворил такую штуку: в ведомости проставил отметки за экзамен, а в зачетки студентов нет.

А на защиту диплома выходишь без долгов в зачетке. В ведомости есть, в зачетке нет. И начиналась беготня за преподавателем.

После защиты диплома мне удалось с ним встретиться в неформальной обстановке. Плакался он мне в жилетку, что вся группа на него написала письмо в ректорат. И он не нашел только одну фамилию – мою.
- Ну и что? Время еще терпит.

В 2001 году на кафедре сопротивления материалов произошел очередной скандал. В нем снова фигурировал тот же преподаватель. 

Тут уж я не вытерпел. Вызвал телевидение и дал интервью. После чего преподаватель  был уволен с кафедры и из института.

Представителями деканата на вечере встреч было высказано: « Зачем ты это сделал?»
- Чтобы такие, как он больше не заводились ни на кафедре ни в институте. Таких, как он надо «выжигать  каленым железом», увольнять или отдавать под суд. А руководство деканата, зная ситуацию на кафедре, более 10 лет закрывало глаза на эти факты. Значит и ваша вина здесь тоже присутствует.


Рецензии