Несколько дней из жизни Героя. 11. Диалог 2

День.



- Борис Александрович!
- Да, Герой!
- Я зайду?
- Конечно.
- Борис Александрович.
- Да.
- Я чувствую себя прекрасно!
- Да? Здорово.
- Когда я поеду домой?


Подошла моя очередь - Тебе чего?
И я сказал: А мне бы
Из говна к Вам,  на седьмое небо!
Смеялись глухие, смеялись немые
Смеялись кривые и тупые.
- Ну ты сказал, ну ты сказанул
Из дерьма, да к нам в белых одеждах
Скажи спасибо, что в говне не утонул
Чему учили тебя, невежда!?
Пошел обратно в дерьмо и знай
Чтобы быть к нам немного ближе
Найди закон в себе и приручай
Сползёт дерьмо – будешь чуть ближе!


- Герой, по правде говоря, от меня ничего не зависит.
- ?
- Если бы ты полностью выздоровел, тебя бы здесь не было.
Ответь мне, можешь ли сказать фразу: "Господи! Я сделал всё, что должен! Почему ты меня не слышишь?"
Герой задумался.
- Когда ты будешь действительно здоров, тебе не нужно будет подходить ко мне.

*

Ночью приснился сон. Сон, похожий на реальность, на жизнь. Герой очутился в той самой больнице, где он и находился. Он встал и начал свой день как-то особенно собранным. И странное чувство, как живое существо, рождалось в его голове. Маленькие проблески озарения, фантастическая ясность ума. Ему чётко представилось, что всё, чем он занимается за время пребывания в "лечебнице душ" – плод его же воображения – врачи, медсестры, пациенты, его комната, стол в столовой, дубы рядом с домом; а сам он, Герой, лежит где-то, в коме. Психологическая ловушка. Врачи, медсёстры – он сам, его правильные мысли. Антураж: больница, парк, окружающие предметы – фантазии ума Героя, его воображение. Пациенты, непохожие друг на друга – его пороки, грехи, которые он пытается искупить, и которые приходят к нему, разговаривают и живут, но зависят только от его воли. Чудовищным напряжением мысли можно взорвать придуманный им мир, на куски разнести созданную для чего-то реальность. Герой стискивает зубы, он как штангист перед снарядом, стремящийся побить рекорд, или роженица, готовящаяся к появлению новой жизни на свет.. Он весь в напряжении. Вырывается громкий стон. Смерть и жизнь сливаются в одно понятие. Если не сейчас, то никогда – пульсирует кровь в висках. Боль, солнце и полёт.
Ночь. Порыв ветра открывает форточку, занавеска мечется, несколько капель дождя на широком подоконнике. Шум дождя и ветра. Сон Героя закончился.


Рецензии