Вино

     Как – то Вада утомленная и злая возвращалась домой из гостей. Подходя к дому, увидала, как Влад Семёра с Ванькой Купырем не спеша разливают в бокалы молодое вино. И так ей стало тоскливо, в гостях они с подругой только раздавили на двоих чекушку водки, как заявился   муж подруги и, не стесняясь в выражениях попёр Ваду из дома. А здесь такая идиллия, мужики, не спеша пьют из бокалов молодое вино, и никто им и слова не говорит. Проходя мимо, Вада не удержалась: - «Опять бухаете!». Ванька за словом в карман никогда не лазил: - «Не бухаем, а дегустируем молодое вино, тебе, небось, после Пархома никогда не достается». Вада чертыхнулась, хотела что-то еще сказать, но слова после только что выпитой водки без закуски застряли в горле, и она сделала шаг, чтобы уйти домой, но тут в их диалог встрял Влад Семера: - «Слушай Вада, садись с нами, попробуй это вино». Ванька покосился на него, никогда раньше они ее не приглашали в свой коллектив. Но размыслив, ведь для комплекта всё равно нужен третий человек, да они и поняли, что на душе у Вады кошки не то, что поскреблись, а сходили по большому после длительного запора и он сам от себя этого не ожидая, произнес: - «Садись, третья будешь».
   Вада уселась на краешек бревна и установилась небольшая неловкая пауза. Ванька, как главный разливающий и хозяин напитка достал, откуда - то третий бокал и начал аккуратно разливать вино, а Влад Семёра дабы порушить эту неловкую паузу стал Ваде объяснять суть употребления вина. «Вино ведь не просто напиток, оно способно украсить любую трапезу, но оно еще и очень полезный продукт. Вино кладезь витаминов, оно выводит холестерин, благотворно влияет на сердечно сосудистую систему. Упоминания о вине были еще несколько тысяч лет назад, во времена Иисуса Христа и ранее. Существует целая наука, которая изучает вино – энология. Вино   изысканный, утонченный и элегантный напиток. Специалисты, которые определяют вкус вина, называются сомелье».
    Ванька разлил вино и, подавая наполненные на треть бокалы, продолжил разговор: - «Вино, это не водка. Водку выпил из любой тары, которая подвернулась под руку, выловил двумя пальцами в трехлитровой банке соленый огурец, в три укуса проглотил его, и вся процедура закончена. А вино так не пьют. Для вина нужен не стакан, а бокал». Он протянул вперед руку с бокалом молодого вина, ещё играющего и рождающего сотни пузырьков, и продолжил: - «Неправильно подобранная посуда мешает ощутить истинный аромат вина и раскрыть его настоящий вкус. Тонкие стенки бокала, абсолютная прозрачность стекла и длинная ножка, только из такой посуды нужно пить вино». Сказав это, он горделиво поднял голову, и еще дальше вперед продвинул руку с бокалом вина.  «Бокал нужно держать за ножку, не прикасаясь к его стенкам пальцами. Дело в том, что, прикасаясь пальцами к бокалу, можно повлиять на температуру самого напитка, что крайне нежелательно». И покосившись на Ваду, как никак у них сегодня общество с дамой, и от которой несло дешевыми духами как от продавщицы парфюмом, ляпнул: - «И перед употреблением вина не рекомендуется пользоваться лосьонами, духами, одеколоном и кремами, чтобы их запах не перебивал аромат благородного напитка». Опять установилась неловкая пауза, и Влад предложил все же выпить, а уж потом дать оценку этому напитку.   Аккуратно взболтав вино в бокале, оно оставило на стенках бокала потеки, которые во Франции называются «винными ножками» Влад поднес бокал к носу, так как перед употреблением вина нужно обязательно ощутить шлейф его аромата. Отпив небольшой глоток вина и как бы «разжевав» его, Влад дал напитку возможность распространиться по всем вкусовым рецепторам, находящимся на языке. Затем он сделал большой глоток и, согревая вино во рту начал дегустировать все его компоненты. Ощутив терпкий, ни с чем не сравнимый вкус вина, Влад, приоткрыв губы выдохнул и, взглянув на Ваньку с Вадой обнаружил, что они уже давно сидят с пустыми бокалами и удивленно смотрят на него. Влад под впечатлением благородного напитка сделал еще минутную паузу, дабы проанализировать какой вкус и аромат вино оставляет после себя. Если вино ненадлежащего качества, то послевкусие пропадет слишком быстро. А вот если богатый вкус держится долго, то это вино достойно внимания. Послевкусие, по мнению Влада оказалось достойным, он похвалил Ваньку за отличное вино и предложил налить еще. Пока Ванька не торопясь разливал вино в бокалы, Влад решил прочесть стихи о вине. Сами понимаете, в коллективе дама, как тут обойтись без стихов.
«Хмельная, опьяненная, луной озарена,
В шелках полу расстегнутых и с чашею вина
 (Лихой задор в глазах ее, тоска в изгибе губ),
Хохочущая, шумная, пришла ко мне она.
 
Пришла и села, милая, у ложа моего:
«Ты спишь, о мой возлюбленный? Взгляни-ка: я пьяна!»
 Да будет век отвергнутым самой любовью тот,
Кто этот кубок пенистый не осушит до дна.
 
Поди же прочь, о трезвенник, вина не отбирай!
Ведь господом иная нам отрада не дана.
 Все то, что в кубки легкие судьбою налито,
Мы выпили до капельки, до призрачного сна!
 
Нектар ли то божественный? Простой ли ручеек,
В котором безысходная тоска разведена?
 Об этом ты не спрашивай, о мудрый мой Хафиз:
Вино да косы женские – вот, мира глубина».
    Закончив читать стихи, все чокнулись и, не успев допить этот бокал вина, увидели, как около них объявился Пархом и со словами: - «Я люблю молодое вино» уселся подле них. Ванька Купырь не любил Пархома и всегда говорил, что я не только с ним не буду пить, а и по большому рядом с ним не сяду. Собрав бокалы и пустую бутылку вина в пакет и со словами, что ему нужно управляться с хозяйством, ретировался. Влад, извинившись, тоже быстренько ушел домой, а Пархом грубо толкнув ногой Ваду чуть пониже спины, тоже поплелся в свою избушку.


Рецензии