Песни чертога брачного

- «И поют новую песнь, говоря… Они поют как-бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами… И поют песнь Моисея, и песнь Агнца, говоря – истинны пути Твои, Царь святых (обрученных)». (Откровение 5.9; 14.3; 15.3)

- «Кто пропел этот псалом? Те коровы мычанием своим, когда мычали они. Кому они пропели? Множеству колесниц, множеству князей, множеству ступеней, которые вышли навстречу Ковчегу». (Зогар, дерева жизни)

Если мы скажем, что песнь является главным пророческим словом Библии, возможно, некоторые, возрадуются и запоют песнь Спасителю. Другие, рассмеются и покрутят у виска, а кто-то заплачет, упадет на колени и будет молиться за веселящихся. Так ли это? попробуем разобраться в том. Все события последних семи лет показывают, что современная церковь (невеста) вступила в последнюю пору своего взросления и созревания, ожидания Своего Жениха, и восхищения на Его брачный Пир и брачную Вечерю. Нет никаких сомнений, что в этот период она (невеста) должна научиться некой новой песне, говоря новые слова в песнях и проповедях своих. В Библии дается очень стройное учение о том и не замечать этого в наше время, значит ограничить себя высшими обетованиями Отца в Сыне.

Что песнь важна в жизни человека, мы начинаем узнавать от начала книги Библии, когда Иаков бежал от своего тестя со своими женами, не поняв, что его жены, так же являются дочерями тестя.  Который, сказал зятю, испуганному за свое богатство (скот): «Зачем ты убежал тайно, и укрылся от меня, и не сказал мне? Я отпустил бы тебя с веселием и с песнями, с тимпаном и гуслями. Но, ты не позволил мне поцеловать даже внуков». Так, от начала Писания мы узнаем, в чем должен состояться главный смысл песни в жизни человека. Но, человек не всегда узнает свои пути в Боге, начинает воинствовать, убивать и делать глупости, и так появляются печальные песни: «Оплакал царя Иосию и пророк Иеремия в песни плачевной; и говорили все певцы и певицы о царе в плачевных песнях своих. И они вписаны в книгу плачевных песней». Появились победные песни в победе над врагом: «И воспел Давид песнь Господу», когда Он избавил их от врагов. А когда в руки берет оружие женщина, то она становится амазонкой и теряет свою женственную натуру: «В тот день, (когда заколола врага своего), воспела Девора песнь победную». Конечно, были песни пустые и глупые: «неужели мне слушать песни глупых», - сетовал Екклесиаст. Когда мы говорим о законе Моисевом, то как правило думаем, что основными повелительными глаголами закона являются – нельзя и можно. Но вот, перед «смертью» он говорит странные слова о законе, чтобы соблюдали «праздник Кущей в жилищах своих, слушались и учились словам песни сей, и вложи песнь в уста их, чтобы были свидетельством… и написал Моисей песнь сию в тот день, и научил ей сынов Израилевых». И в другом месте перед самым уходом, опять говорит странные слова: «Веселись, язычники с народом Его… И изрек все слова песни сей вслух народа. Положите слова сии на сердце свое, ибо это не пустое для вас, но это жизнь ваша». Вообщем, с Моисеевым законом все понятно, хотя и не понятно, но не будем торопиться, и обратимся к пророческим книгам.

Одни пророки говорят – «у вас будут песни и будем воспевать песни», другие - «прекращу шум песней твоих и удали от Меня шум песен твоих». Прекращение песней прекращалось, когда Его народ растворялся в языческих празднествах, где чертог брачный превращался в обыденность и торжественность брачной Субботы упразднялась. Писание поясняет, что «издавна во дни Давида были установлены песни Богу, хвалебные и благодарственные», молитвенные песни в ночи и все это множество в основном мы находим в псалмах. Очень часто в псалмах и у пророков мы находим повеление воспеть новую песнь: «пойте новую песнь; вложил в уста новую песнь». В Евангелии в лице апостола Павла, он призывает назидаться песнями духовными: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, воспевая в сердцах ваших Господу».  Да, важно и необходимо воспевать Господу, но при этом, в книге Откровение, что очень важно, трижды говориться о необходимости воспеть новую песнь. Первый раз мы читаем, что эту песнь поют четыре животных (живых существа) и 24 старца, каждый с гуслями своими, чашами молитв святых (обрученных): «И поют новую песнь Агнцу», чтобы Он снял печати с книги Библии. В другом месте мы уже говорили – кто эти «животные», (по другому переводу «живые» существа, что они связаны с творением человека), которые умеют говорить «аминь», а значит и воспевать песнь Богу Живущему и Живому.

Второй раз, новая песнь связана с Сионом и 144 000 искупленных от земли, у которых имя Отца написано на челах, и которые поют «как-бы новую песнь пред престолом», и опять же, пред четырьмя животными и старцами. Здесь мы обозначим слова – «Сион; как-бы новая песнь; и престол». Прямым текстом мы читаем, что они (144т) с Сиона и стоят пред престолом (любви), они девственники не познавшие любовь в чувствах к женщине. Вполне, возможно, им только предстоит познать эти чувства в «живом» человеке-животном. И потому поют «как-бы» новую песнь от учения 24 старцев, то есть ветхих пророков. Что «старцы» именно ветхие пророки, мы узнаем из Евангелия Фомы. Что они (144000) не захотят познать новые чувства (пола в женщине) в рождении от «животного», не принимается уже потому,  что они идут за Агнцем (Иисусом), куда бы Он ни пошел. А мы знаем, что Иисус «пошел» и воплотился в человеке, и познал любовь в женщине Марии: «Если бы женщина не отделилась от мужчины, она бы не умерла вместе с мужчиной. Её отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, чтобы снова исправить разделение, которое произошло вначале – объединить обоих, дать жизнь и объединить их» (Ев. от Филиппа). И еще, не забываем, что книга Откровение написана не только для землян, но и для всей вселенной: «Слушай земля и вселенная», - есть такие слова у пророка. А если не натягивать слова на слова и говорить трезво с позиции исторической действительности, то стих Откровения (14.4) обычная вставка праведников-аскетов, пренебрегавших связей с женщиной. И потому в конце книги Иоанн сказал – «если кто приложит что к ним (словам), на того наложит Бог язвы». А язва эта, есть - отсутствие полноты жизни аскетов и скопцов, отсутствие права на древо жизни, и соответственно, они лишены брачного Пира и брачной вечери Агнца.

Познание песен от Сиона, тоже не пустая затея для нас, идущих на брачную Вечерю Агнца: «Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители веселия (нашего), говорили нам – пропойте нам из песней Сионских». О чем эти песни? Конечно же о чертоге брачном: «В испещренной одежде ведется она к Царю, за нею ведутся подруги ее. Приводятся с веселием и ликованием, входят в чертог Царя». А вот как о Сионе и испорченном винограднике Его на вершине горы, пишет другой пророк: «Воспою Возлюбленному Моему песнь возлюбленного Моего о винограднике Его на вершине утучненной горы». Вначале он говорит о дочерях Сиона, которые стали горделивы и надменны, потом о мужах виноградника (дома), от которых Господь ждал правды, но вышла ложь, они отвергли закон (брачной субботы) и презрели слово Святого от (чертога брачного). В итоге, дочери Сиона будут обнажены, и семь женщин на одного мужчину, будут скитаться по опустошенной земле до прихода Сына Человеческого в славе и не научатся новой песни Агнца. Мы уже говорили, как преломлялся чертог брачный от разных учителей евангелистов, и опять же и в который раз отсылаем читателя к главному учителю чертога брачного, Евангелисту Филиппу. Вот, хотя бы некоторое из них – «Вот место, где находятся дети чертога брачного… Святое Святых – это чертог брачный и искупление происходит в чертоге брачном». И конечно же, главной песней всей Библии является книга «Песни Песней», о которой говорится, что когда пропел ее Соломон, то все небеса радовались тому: «Песней у него было тысяча и пять», где «и пять» есть наши песни к Нему и о Нем, и что Он приготовил нам брачный Пир и брачную вечерю Агнца.

И третий раз в Откровении говорится о победителях, которые стоят «как-бы» на стеклянном море, смешанного с огнем: «И поют песнь Моисея, и песнь Агнца, говоря – истинны пути Твои, Царь святых (обрученных)». И так, стеклянное море с огнем, есть образ появления нового «прозрачного» учения закона Моисея о взаимоотношениях мужчины и женщины. А это - учение о жертве рыжей телице и о двух телицах, которые везли ковчег завета; это и - в чем смысл закона о назорействе двух (мужчины и женщины),  и многое другое. А новая «песнь Агнца», предполагает более глубокое понимание притч Иисуса в связи с женщиной – разговор с Самарянкой; Его «суд» женщины, взятой в прелюбодеянии законниками; притчи о Царстве Небесном подобном женщине; притча о 10 девах и многое другое. О чем подробно писали в книге «Пир на краю вселенной», и конечно же работа с Евангелиями от Фомы, Филиппа, Марии и другие источники, запечатанные анафемами аскетов-праведников. И все это стеклянное (прозрачное) море в учениях, для некоторых праведников, является огнем, как и сказал Иисус: «кто вблизи Меня – вблизи огня, а кто вдали от Меня – вдали от Царствия».

В Псалмах мы найдем такую фразу, что закон Господень (от Моисея), назывался - откровением, повелением и уставом (песней): «Уставы Твои были песнями моими на месте странствований моих». Кстати, недавно узнал, что слово «святой, с еврейского языка, переводится и характеризуется, как «обрученный». И тогда, слова от последней главы книги Откровение  – «и святый, да освящается еще», будет читаться, как - «обрученный (невесте-субботе), да брачуется еще»! И тогда, так же, легко понимаются образы «древа жизни (жена, женщина), по обе стороны реки жизни» и воды жизни, которую Иисус обещал Самарянке, если приведет к Нему шестого мужа (мужчину), который не муж ей. И в заключение, не хочется придумывать свое завершение листка, а приведем слова из главной Песни всех песней: «Возлюбленный мой начал говорить мне – встань возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди! Вот, зима уже прошла, дождь миновал, перестал, цветы показались на земле, голос горлицы слышен в стране нашей. Время Пения настало – Встань, возлюбленная моя, прекрасная моя, выйди!».


Рецензии