Шапка

—Ну, как? Нормально? Доза?
— Нормально!— Жора схватил меня за руку и рявкнул, - машина, бежим!
Мы помчались через дорогу прямо на парапет Дворцовой Набережной. Григорий меня обогнал и, с разбегу, опрокинулся на гранит. Мелькнули его ботинки. Я подумал, что он свалится.
Он удержался.
Я подбежал. Он смотрел вниз на тёмную воду. Вода прибывала. В ней что - то плавало. Я присмотрелся и узнал Жорину заячью шапку. На воде она держалась прекрасно, покачивалась и была близко.
Мы молчали.
— Слушай, ну чего делать? Зацепить бы её чем, - простонал, наконец, Григорий, - совсем, ведь, рядом. Или я полез!
— Куда? Спятил что ли?! Я тебе полезу! - я оттолкнул его от парапета.
Рядом ничего подходящего не было. Стояли только кусты, слегка припорошенные снегом, да светился Зимний Дворец.
— Нет! Я полезу! Тут не глубокое колено.
— Какое колено? 3има на улице! Околеешь в секунду, - я засунул ему галстук и шарф, которые он успел уже снять, обратно под куртку.
—Стой здесь и не дёргайся! Я сейчас. До милиционера схожу. Что-нибудь придумаем, - и я направился на противоположную сторону дороги, где стоял милиционер.


Машины в лентах с пупсами на радиаторах подкатили на Стрелку Васильевского острова. Толпа из них вывалилась пёстрая, смеющаяся. Выпили шампанского, разбили бокалы. Невеста побежала к воде зачерпнула воды в горсти и швырнула в лицо своей подруге. Та заорала. Все засмеялись и пошли к мосту. Мимо шара, по брусчатке. Шофёры стояли, курили около машин.
Подруга схватила невесту за талию, смеясь, заговорила:
— Я тебе завидую! Ужас! Твой всё для тебя сделает. Вот бы мне такого зацепить.
— Цепляй, цепляй, но на муженька моего не пялься!
— Ты чего?
— Видела я, как ты на него во Дворце вылупилась.
— Да, брось, не выдумывай!
— Я выдумываю?! Я?! А-а, всё равно! Он меня любит. Что хочешь сделает. Захочу, с моста прыгнет.
— Ты спятила!!
Но она догнала своего мужа и, насмешливо глядя ему в глаза, что-то говорила. Все замолчали. Толпа остановилась на середине моста. Подруга дёргала платье и шептала:
— Ты, что?! Ты, что?!
Он встал на перила, покачиваясь. Снял пиджак, бросил в толпу. Посмотрел на неё, встретив насмешливый взгляд. Отвернулся. Вытянул руки и отлично, головой вниз, прыгнул в Неву.
Он хорошо плавал. Вынырнул. Отличным брассом поплыл к шару. Все побежали туда же. Что-то кричали. Когда, он проныривал водоворот около самых плит набережной, все думали, что он больше не появится. Он выбрался.
Трясся он неимоверно. Два милиционера, весь свадебный выезд, подбежали к нему, чуть не столкнув обратно в воду.
Она сняла кольцо и швырнула ему.
— Ты опозорил меня!
Он поднял кольцо, вложил ей в руку.
— Дура! Ты мне не жена.
Он вырвал пиджак из рук её подруги и пошёл к патрульной машине милиции, остановившейся около них.


Я смотрел на сержанта.
— Единственный человек, который выплыл. Мастером спорта был. Шапка дорогая?
— Не очень, - ответил я.
— Н-да, пока катер вызовешь, пока придёт, шапка твоя доплывёт до середины. Там течение быстрое, - унесёт, бог знает куда.
— Ладно, - я вздохнул.
Перебежал полосатый асфальт и, подняв Григорию воротник повыше, сказал:
— Всё, Жорик! Компетентные люди говорят: «Амба».
Из воротника торчал красный замерзший нос Григория. Он смотрел на шапку.
Она покачалась некоторое время около гранита, покрутилась в завороте течения и медленно, но упрямо направилась к середине Невы.


Рецензии
Здравствуйте, Игорь!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2021/02/26/555

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   22.03.2021 10:33     Заявить о нарушении