Баба Ксеня

Вот может если бы в моей жизни случилось чудо, мои неподатливые мозги бы переменились и я бы не видела вокруг в основном тех же фарисеев против кого Христос начал борьбу, от которых всё в жизни продолжает зависеть . Может и встала бы наконец на верный путь, но пока только однажды в жизни я встретила по настоящему верущего человека, А среди религиозных людей пришлось пожить,-поработать нимало. И нотаций мне читалось множество из святых источников, но реальную жизнь эти читатели нотаций сами жили совсем по-другому. Теория не совпадала с практикой так сказать

... кроме бабы Ксени

Баба Ксеня когда-то была женой священника которого очень любила. Она совсем молоденькая пела в церковном хоре и там они и встретились. А потом пришла Советская власть и отослала мужа в Сибирь. Баба Ксеня осталась одна с двумя маленькими сыновьями. Как жену священнику её не брали ни на какую работу и они голодали. Где-то удавалось подрабатывать уборщицей. Каким-то чудом удалось ей вырастить двух чудных парней и тут наступила война и очень молодыми их забрали на фронт и они не вернулись

Баба Ксеня жила в крохотной комнатушке у своего племянника во дворе. Дядя Коля частенько выпивал и гонял домочадцев по двору Бабе Ксене тоже переподало за то что она его дочке-маленькой Ирочке рассказывала про Христа и даже пыталась водить её с собой в церковь. Комнатка её была крошечная как келья. Кровать, небольшой столик , икона и тетрадки с записями ... историями про Христа.

А потом государство дало ей небольшую квартирку возле нас и я приходила к ней в гости. Как примерная пионерка пыталась открыть ей глаза, обьясняя, что религия это опиум для народа, а попы и священники обманщики. Она спокойно отвечала, что для неё это неважно, так как для неё существует Господь и только он. Она уже была очень старенькая и не помнила что была вчера, меня принимала за кого-то другого, но жизнь свою помнила в подробностях и всё в деталях могла рассказать. Как муж её умер в Сибири . С большим трудом она добилась разрешения поехать туда и похоронить его по- божески, сделать ему могилку в мерзлой земле. В общем воспоминания её были одно страшней другого. Я там кипятилась конечно пионерским гневом от её рассказов, а Баба Ксеня всегда сохраняла умиротворенноё выражение на лице и НИКОГДА не сердилась. Она ни на что не злилась и НИКОГО не осуждала,какие бы гадкие поступки люди не совершали. Только говорила "Они не ведают что творят"
Мне удавалось несколько раз в жизни быть в таком отношении "не ведают что творят" ..но я быстро скатываюсь обратно в пионерство ..." ну как они могли так поступить!!!"

Однажды баба Ксеня зашла к нам в гости. А я как раз была беременна и перехаживала  положенный срок . Я попросила её помолиться за меня и через короткое время после её ухода у меня начались схватки.

Баба Ксеня при мне часто просила у Бога скорейшей смерти говоря, что устала жить. И её просьба была выполнена. В одно светлое солнечное утро она прибрала в своей маленькой квартирке , легла отдохнуть, почитала газетку, сложила её аккуратно, закрыла глаза и..... умерла с тем же умиротворенным выражением на лице


Рецензии