Свидание

Только те, кто сам работал в чисто женском коллективе, знает, что это такое. Вот и Наденька Орлова с Зиной Лепихиной работали вместе в бухгалтерии одного молокозавода. Времена были еще советские, тогда замуж выходили в основном по любви, а не по необходимости, и на свидания ходили к памятнику Ленина, а не сидели в своей квартире, болтая по Ватсапу.
Наденька была хорошенькой, но очень скромной. Даже слишком. На мужчин она и взглянуть боялась, не то что заговорить. Ей было двадцать три года, все ее одноклассницы уже повыходили замуж, и почти у всех уже были дети. Но Наденька о женихе только мечтала. Она представляла, что он войдет в бухгалтерию, темноволосый высокий и жутко красивый, пройдет к ее столу, не замечая никого вокруг, встанет на одно колено и громко сделает ей предложение, при всех. Он предложит свои руку, сердце и пообещает ей достать с неба все звездочки, если только она попросит. Вся бухгалтерия упадет в обморок от зависти, а Наденька с, осчастливленным ее согласием, женихом, уйдут, взявшись за руки в счастливое будущее....
Зина смотрела на замечтавшуюся Надю и ехидно хихикала. Зина была совсем не симпатичной и совсем не скромной девушкой. Ей тоже уже пора было замуж, но желающих идти с ней в ЗАГС почему-то не находилось. Зина уже и будто подворачивала ногу на улице рядом с приятными мужчинами, и строила глазки кавалерам подруг, и ходила на футбольные матчи, где очень много мужчин, все впустую. Внутри у нее постепенно накапливалась и жгла сердце обида на всех и Зина не знала, на кого бы ее вылить. Вдруг ей пришла в голову идея.
- Надя, - прошептала она, подойдя к столу Орловой, - тут один молодой человек очень хочет с тобой познакомиться. Говорит, влюбился в тебя без памяти. Я ему говорю, подойди и поговори с Наденькой, а он ни в какую. Боюсь, говорит, что она мне откажет, тогда умру я от горя.
- Зина, ты шутишь или правду говоришь? - тихо спросила покрасневшая от волнения Наденька.
- Конечно, правду! Какие шутки, если человек страдает. В общем, он сказал, что будет тебя ждать у памятника сегодня в восемь вечера. Теперь решай, погибать человеку или может это твоя судьба?
- А кто он? Я его знаю? - взволнованно спросила Наденька, даже не допускающая, что Зина может над ней смеяться.
- Нет, не знаешь, он тебя на улице видел. В общем, там познакомишься, у памятника. Я тебе передала, а дальше ты сама.
Зина, довольная своей шуткой, потом до конца рабочего дня тихо смеялась над озадаченной Наденькой.
 Наденька долго сомневалась, а потом решила сходить и посмотреть на тайного поклонника. Из безопасного места. Но на всякий случай приоделась и даже накрасила губы. Была поздняя весна, солнце успело за день нагреть улицы их небольшого городка, к тому же в восемь вечера еще было светло и всех на площади было хорошо видно.
Наденька спряталась за большим тополем и смотрела на площадь. У памятника стояли трое молодых людей. Двое высоких, темноволосых красавцев и один пониже, рыжеватый. Она была уверена, что ее кавалер один из брюнетов, именно таким она его себе и представляла. Но вскоре высокие парни дождались своих девушек и ушли, а у памятника остался "рыжий недомерок", как она сразу окрестила третьего...
Гена второй час стоял у памятника, поджидая Альбину. Он понимал, что эта высокая красавица никогда не полюбит его, что она открыто над ним смеется, но все же надеялся, что она сказала правду, когда высокомерно кивнула, мол, жди, Геночка, меня часиков в семь на площади, может и занесет меня туда ветер любви. Вот и стоит Гена с розой в руке уже второй час, вздыхает тяжело, на часы свои поглядывает, круглым дураком себя чувствует.
А Наденька думает, что парень ее ждет. И хоть совсем он ей не понравился и в ее мечты вовсе не вписывался, жалко ей парня стало. Она решительно вышла из-за дерева и направилась к нему.
- Привет, - слегка махнула  она рукой, - это ты меня ждешь?
Гена только хотел сказать девушке, что она ошиблась, как увидел Альбину, которая шла под руку  с одетым в дорогой костюм мужчиной старше ее и смеялась, показывая ему на Гену.
- Да, милая девушка, именно Вас я и ждал, - Гена галантно протянул Наденьке розу и с удовольствием увидел, как злобно перекосилось лицо Альбины.
"Не такая уж она и красивая, а пустая и глупая", - вдруг понял он и засмеялся, легко, будто тяжелый груз с души скинул. Наденька сначала даже обиделась, подумав, что парень хохочет над ней, но он, смеясь, стал таким милым, губы его в улыбке растянулись чуть не до ушей, глаза прищурились и стали немного хитрыми, будто он мгновенно превратился в милого рыжего лисенка. Наденька сначала удивилась, а потом тоже рассмеялась, просто за компанию, но от души, почему-то нисколько не стесняясь этого незнакомца. Через пару минут они отдышались, продолжая улыбаться друг другу, а потом Гена взял ее за руку и они ушли, о чем-то весело болтая.
А за большой старой березой пряталась Зина. Ей очень хотелось позлорадствовать над телёпой Наденькой, которой почему-то досталось хорошенькое личико, которым она вовсе не умела пользоваться. Зине бы такое! Уж она б давно была замужем!
Вот сейчас Наденька узнает, что ее никто здесь не ждет и …
 Но все вышло иначе. Зина проводила удивленным взглядом, взявшихся за руки, Наденьку с Геной и заплакала. От отчаяния, злости и зависти. Она села прямо на землю, на свежую травку и закрыла лицо руками. Ее плечи тряслись, слезы лились ручьем, она вдруг поняла, что все делает не так! Нужно делать добро, а не зло. Вот своей шуткой она нечаянно помогла Наде, и замечательно! Нет, надо начинать новую жизнь! И тут она почувствовала чью-то теплую, но крепкую руку на своем плече.
- Что с Вами?
Зина сначала хотела сбросить руку с плеча, но мужской голос был приятным и располагающим. Она посмотрела вверх и увидела молодого человека  с добрым лицом и искренне сочувствующим взглядом:
- Если вас кто-то обидел, скажите только, я объявлю ему войну. Вы знаете, сколько войн было объявлено из-за красавиц?
Зина замотала головой, не столько забыв историю, сколько ее поразили слова о красавицах. Этот парень ее тоже причислил к их числу!
- Расскажите мне, пожалуйста, - как можно очаровательнее улыбнулась она, быстро вытерла слезы и встала с земли, опираясь на предложенную кавалером руку...
Надя не стала обижаться на Зину за ее "шутку". Во-первых, она была очень доброй девушкой, во-вторых теперь она была еще и очень счастливой. Ведь, если б не этот розыгрыш, Наденька и не познакомилась бы с Геной.  Поэтому, на удивление всем, девушки подружились. И вскоре познакомили своих кавалеров. Пару раз они даже вместе в кино сходили. Гена и Сергей  друг другу понравились, но друзьями почему то не стали. Прошло немного времени и Зина вдруг почему то стала задумчивой и рассеянной.
- У тебя что-то случилось? - спросила ее Надя с тревогой.
- Мне нужна твоя помощь, вернее твоего Гены. Он же у тебя в милиции работает?
Надя настороженно кивнула, а Зина продолжила:
- Мне кажется, что мой Сергей женат. Он все время куда-то торопится и знаешь, он очень экономный, боится потратить лишнюю копейку. Хоть я и вижу, что ему хочется сделать мне приятное. Как-то это все подозрительно. Он говорит, что за маму переживает, но я что-то сомневаюсь. Попроси Гену, пусть как-нибудь узнает, женат Сережа или нет?
Надя пообещала подруге, что спросит об этом Гену. И вечером все ему рассказала. Гена посмеялся над подозрениями Зины, но на другой день пришел к Наде озадаченный.
- Я проверил Сергея, он не женат. Но...- Гена замялся, а потом выдал: -  Но он был судим, за избиение человека. Условно, но все же.
Наденька охнула, прикрыв рот ладошкой. В это ей совсем не верилось. Сережа был очень добрый, веселый и умный. Знал много интересного и умел очень увлекательно рассказывать. Он быстро располагал к себе, а к Зине относился с нежностью и заботой. У нее от такого счастья от былой вредности и следа не осталось. И на тебе! Избил кого-то, а если Зину побьет? Надя подумала и решила утром на работе все рассказать подруге.
Зина выслушала ее и заплакала. Вот не верила она в такое счастье, так и вышло.
  Через несколько дней Гене позвонил Сергей. Он попросил встретиться и вечером пришел в парк, где его поджидали Гена и Наденька.
- Это ты рассказал Зине про мою судимость? - грустно и совсем беззлобно спросил Сергей.
Гена кивнул, а Сергей продолжил:
- Я бы и сам ей рассказал, но не успел. А теперь она со мной и разговаривать не хочет. На телефонные звонки не отвечает, сразу трубку бросает, к себе не пускает, а на улице встретились, убежала. А я просто объяснить хотел, что не специально я человека ударил. Ведь как получилось то, - Сергей вздохнул тяжело, вспоминая произошедшее четыре года назад…
- Зина, пойдем сегодня со мной, я хочу котенка себе взять. По объявлению в газете нашла. Где "в добрые руки". Проветришься хоть. А то, как с Сергеем поссорилась, совсем скисла и никуда не выходишь, - уговаривала Наденька подругу, Зина пожала плечами и нехотя, но согласилась.
В квартире Риммы Павловны было уютно. Она предложила девушкам раздеться и сразу поставила чайник. Хозяйка была уже не молодая, но симпатичная и приветливая, и болезненно худая. Надя сразу выбрала себе из пушистой рыжей кучки, копошившейся в большой коробке, котенка и больше не спускала его с рук.
- Я его Львенышем назову, - с умилением сказала она, а хозяйка позвала гостей на кухню.
- Девочки, давайте пить чай. Пока не попробуете моего пирога, я вас не отпущу.
Надя быстро села за стол, ну и Зина за компанию. Да и как откажешься, если аромат от пирога на всю квартиру разнесся.
- Это мой фирменный, - с гордостью сказала Римма Павловна, - мой сын его тоже очень любит. С самого детства, - она тяжело вздохнула: - И в тюрьму я ему его носила, перед судом.
Надя сочувственно посмотрела на женщину и тихо спросила:
- А что случилось? Почему он в тюрьме оказался?
- Все из-за меня. Влюбилась, как дурочка в молодого. Почти на десять лет  меня младше. К себе жить привела. Вроде и все хорошо было, казалось даже, что любил он меня, но ревнивый уж очень оказался. А может, просто злой. Мог прямо на улице мне пощечину дать, если ему показалось, что я смотрю на другого. Пару раз дома меня бил. Не до крови, и лицо не трогал, но было больно и обидно. Ни за что ведь. Хотела выгнать, но он на другой день так подластится, что я и растаю. А тут сын приехал, он два года в Армии служил, вот и вернулся.
 Я вкусненького наготовила, отгул взяла. Счастливая была, соскучилась по сыну. Да и с Колей надо было его знакомить, ждали его с работы. К сыну друг пришел, они вместе в футбольной команде за район играли. Сидим, просто разговариваем, хорошо так, радостно у меня на душе, что сын живой и здоровый вернулся! А Коля как зашел, так с порога и окрысился, мол, чего я перед чужим парнем изголяюсь. Друг сына сразу ушел, неудобно ему стало, я обиделась, в комнату ушла, а Коля следом, и началось. Как только не обзывал меня, а потом бить начал, сильно, в живот. Я плакала, сын услышал, в комнату залетел, в глазах ужас, он ведь меня боготворил всегда, а тут кто-то сделал мне больно! Тогда Сережа и ударил Колю. Один раз всего, только нос разбил. Коля завизжал, что отомстит и убежал. Пока сын со мной возился, милиция явилась. Вот и забрали моего Сережу. Коля ведь весь коридор специально кровью измазал, себе одежду разорвал, поцарапал еще себя чем-то и в милицию побежал. А Сережа еще и выпил немножко, шампанского. На мне следов побоев не нашли, в милиции моим словам особо не поверили. Но на суд все учителя пришли, за Сережу просить. Так его хоть в тюрьму не посадили, условное наказание назначили. Коля предлагал мне дачу нашу за городом на него отписать, в обмен на то, что он заявление заберет, но сын категорически мне запретил. Сказал, что он на этой даче вырос, и дети его там расти будут. И подлецам всяким ничего не достанется! А теперь вот приболела я, так он и дома все сам делает, и лекарства самые лучшие покупает. Хороший у меня сын, я им горжусь.
Римма Павловна улыбнулась:
- Кушайте пирог девочки, а то я вас заболтала.
Зина осторожно спросила:
- А Ваш Сережа случайно не Горлов?
- Да, Зиночка, это мой сын, - кивнула Римма Павловна, - и он тебя очень любит. Потому и попросил меня все тебе рассказать. А теперь уж ты решай, нужен тебе такой муж или нет?
Наденька вскоре ушла, а Зина осталась дожидаться Сережу.
Через год Римма Павловна, гуляя в парке с внучкой в коляске, часто встречала Наденьку, которая тоже гуляла с сынишкой. А Зиночка в это время для любимого мужа пироги пекла, по рецепту любимой свекрови.


Рецензии