Фиолетовый навсегда. 4 глава

IV. Автор: Джек Льюис
Дата выпуска: 31 декабря 2020 г.

Карл оставил Сперо лежать на полу, куда он его уронил. Остановившись только для того, чтобы подобрать пистолет с пола, он побежал в диспетчерскую. Татуировка на стекле прекратилась, когда он вошел. На него смотрело какое-то лицо - лицо без эмоций, как ни странно. Лицо у него было волосатое, за исключением области вокруг глаз и рта, через которые выглядывали три участка желтой кожи, создавая вид трех желтых бычьих глаз.

Карл завороженно уставился на существо. За все время своего пребывания на Венере он никогда не наблюдал чавки с такого близкого расстояния. Секунд пять чаула смотрела на него, затем быстро отскочила от корабля и исчезла в сторону леса.
Он повернулся. Дайана, стоя у входа в диспетчерскую, с любопытством разглядывала его. "Они выглядят почти как люди, не так ли?" она сказала.
«Они люди», - сказал ей Карл. «Во всяком случае, гуманоид, если судить по людям, которые должны знать об этих вещах. На самом деле мы не слишком много о них знаем. Они такие робкие, это новинка, чтобы оказаться на расстоянии полумили от них».
"Этот не был".
Карл почесал в затылке. «Я знаю. Я впервые так близко подошел к одному. Думаю, он не знал, что такое космический корабль. Вы заметили, что он не ждал очень долго, когда увидел нас через окно».
"Что вы собираетесь делать со Сперо?" - неожиданно спросила Дайана.
Карл подошел к оружейному шкафу, где немного покопался, затем вернулся с ключом. «Я не знаю», - признал он. Он положил обе руки девушке на плечи. "Как много на самом деле значит для вас это бессмертие?"
Дайана на мгновение задумалась. «Я не уверен. Я совсем не уверен. Иногда я задаюсь вопросом, не более ли я заинтересован в том, чтобы узнать, как это достигается, чем в том, чтобы применить это к себе. Вы тоже так думаете? "
Карл выглянул в окно.
«Я всегда так чувствовал», - сказал он.
Когда они вернулись, Сперо, которому помогал доктор Хэмлин, только начинала шевелиться. Он на мгновение ошеломленно покачал головой, затем сел, массируя подбородок.
Китинг вопросительно посмотрел на него. "Как ты думаешь, что нам с тобой делать?" - прямо спросил он.
Сперо похлопал по карманам и достал сигарету. После того, как она была зажжена, он выпустил дым в сторону Карла. «Если бы ты был умным, ты бы меня убил», - сказал он. «Только ты не умный. Ты знаешь, что не будешь, и я знаю, что ты не будешь. Так что предположим, что мы все расслабимся и прекратим попытки накапливать напряжение».
Карл опустил руку в карман, позволяя хватке сжать рукоять игольного пистолета. "Почему ты так уверен, что я не убью тебя?" он сказал. «Я мог бы, знаете ли. Тот факт, что вы знаете, где находятся Эджертон и его друзья, меня не остановит. Я, вероятно, смог бы найти их сам, если бы захотел. И я даже не уверен, что хочу».
Сперо затянулся сигаретой и с трудом поднялся на ноги. «Я не думал об этом», - тихо сказал он. «Я просто знаю, что у тебя нет в себе силы хладнокровно убить человека, Китинг. Я мог бы это сделать, но не ты. У тебя слишком много принципов. Худшее, что ты мог заставить себя сделать, Китинг, было бы поставить его на голосование. И если до этого дойдет, все присутствующие - возможно, и вы в том числе - проголосовали бы за то, чтобы меня отпустили, пообещав, что я больше не буду этого делать. Давайте, поставьте это на голосование . Посмотрим, не прав ли я ".
Китинг позволил своему взгляду блуждать по каюте ... Стюарту Фергюсону, бледному и, как ни странно, без комментариев ... Для Дайаны, возмущенное изумление на ее лице - но все же женщина. И Норману Хэмлину, гадающему, что заставило этого человека тикать - но все же врач. Он снова посмотрел на Сперо, выпустившего к потолку небольшие завитки дыма.
Нет, ему не нужно было голосовать.
Он импульсивно махнул пистолетом в сторону закоулка, где спала Диана. «Иди туда», - твердо сказал он.
Сперо затушил сигарету, скривил губы в улыбке каждому члену компании, затем пожал плечами и прошаркал в комнату.
Карл запер дверь и сунул ключ в карман вместе с ключом от ящика с оружием. Хотя ни один из замков не был рассчитан на долговечность, Сперо, по крайней мере, пришлось бы шуметь, открывая их.
Остальным он сказал: «Я бы посоветовал нам строить наши планы на будущее, не рассчитывая на сотрудничество со Сперо».
«Но как мы можем», - сказал доктор Хэмлин. «Сначала нам нужно найти Эджертона, Митчелла и Райнда. Они единственные, кто знает ответ на то, что нам нужно».
«Секрет бессмертия - это не что иное, как секрет дыхания здесь воздуха», - твердо сказал Карл. «Давайте не будем обманывать себя по этому поводу».
"Ну, в чем секрет?" - нетерпеливо сказал Хэмлин. «Я уверен, что не имею ни малейшего представления».
Карл внимательно изучил мужчину.
"Разве ты не?"
Дайана бросила на него странный взгляд.
"Что это должно означать?" - горячо сказал Хэмлин.
Китинг проигнорировал вопрос и ткнул пальцем в окно. «Предположим, мы оставим Сперо здесь и подойдем и активируем волдырь. Это намного удобнее. После шести недель, проведенных здесь в тесноте, это будет приятная перемена».
"Предположим, вы сначала объясните это утверждение?" - сказал Хэмлин.
«В шлюзе есть перемычки», - продолжил Карл. «Я объясню, когда мы там устроимся. Кто знает, может, к тому времени я буду готов извиниться».
«Я очень на это надеюсь», - пробормотал Хэмлин. «Я не могу понять, что вдруг на всех попало».
«Сюда», - сказал Карл.
Внутри замка он помог каждому члену группы надеть джемпер и отрегулировал воздушные клапаны. Когда все было в порядке, он нажал выключатель, и дверь замка с шипением открылась.
Еще мгновение, и они пробирались через пурпурно-коричневый, по щиколотку плеск Венеры. Волдырь находился всего в трехстах ярдах от корабля, но дождь - теперь проливной поток - превратил землю в мягкую слизистую слизь, иногда по колено.
Карл шел впереди, выкрикивая инструкции через динамик, заключенный в шлем. Однажды, когда Дайана упала, он вернулся и помог ей подняться. Через стекло шлема он на мгновение увидел ее лицо. Затем она высвободила руку и пошла дальше. Позади него он услышал ругань Стюарта Фергюсона.
Чтобы добраться до здания, потребовалось целых двадцать минут. Он был большим. Двести футов в диаметре у основания, он выходил из моря грязи, как гигантский гриб без стебля. Карл повел группу вокруг базы к дальней стороне, где находился замок. Затем он остановился.
Остальная часть группы догнала его. Они встали беспокойным полукругом перед большими дверями. Из-за забрызганных грязью лицевых пластин на него с любопытством смотрели три пары глаз. Он не ответил на их торжественный взгляд. Вместо этого он продолжал смотреть на огромные двери с замками.
Они были открыты.
Целую минуту он смотрел в темноту, затем коснулся выключателя фонаря на шлеме. Луч, казалось бы, достаточно толстый, чтобы по нему можно было ходить, вонзился во внутреннюю часть пещеры. Он вошел внутрь. Во-первых, ему нужно было запустить насосы. Затем, после откачки смертоносных газов, запустить двигатели сепаратора. Даже тогда здесь нельзя будет жить три недели. Он выругался.
Внезапно сзади он заметил три мерцающих луча света. Дайана и двое мужчин следовали за ним внутрь. Он повернулся, размахивая руками. "Отойди!" он назвал. «Подожди, пока я не включу свет».
Он смотрел, как они остановились.
А потом включились огни. Они загорелись сразу, озарив большое строение ослепительным блеском. Позади него он услышал отрывистое потрескивание будки, которую готовили к использованию. Затем, как большой барабан в кирпичном туннеле, раздался голос из тишины:
«Добро пожаловать! Добро пожаловать на Венеру!»
Он отступил, пытаясь заглянуть через ряд упаковочных ящиков. Голос исходил из диспетчерской в дальнем конце здания. Он вздрогнул, когда что-то коснулось рукава его джемпера, затем расслабился, когда увидел, что Дайана смотрит на него через грязную лицевую пластину. Мужчины тоже присоединились к нему, смотрели на него и переминались с ноги на ногу.
Звуковой сигнал теперь молчал. Карл импульсивно позволил своей руке в перчатке коснуться приклада игольчатого пистолета в кобуре перепончатого ремня его джемпера.
«Пистолет не понадобится, уверяю вас. Я безоружен!»
Оратор стоял в дальнем конце коридора из деревянных ящиков, освещенный светом верхней лампы. Это был молодой человек с коротко остриженными волосами песочного цвета. На нем была синяя форма космонавта - очевидно, извлеченная из одного из ящиков.
Некоторое время он оставался неподвижным, как человек, ожидающий, пока фоторепортеры закончат работу, затем медленно подошел к ним, протянув в знак приветствия голую руку.
«Я Раймонд Эджертон», - сказал мужчина.
Карл неловко схватился за голую руку толстой перчаткой своего джемпера. «Я знаю, - сказал он. Он внезапно не мог подобрать слов. Что СКАЗАЛ кто-то в такое время? Уж точно не устаревшее клише доктора Ливингстона.
Так или иначе, Стюарт Фергюсон сказал это.
Карл внимательно изучал мужчину, наблюдая за учащением и падением его дыхания. Мужчина дышал - вдыхал смертоносные газы, которые должны убить его через тридцать секунд.
"Тебе трудно поверить, не так ли?" - внезапно сказал Эджертон.
Карл кивнул. «У меня есть племянник, который коллекционирует марки», - услышал он себя. «У него есть один с твоей фотографией. Сейчас это большая редкость, потому что ему почти сорок лет, но изображение на марке выглядит так же, как ты - прямо как ты сейчас!»
"Как это сделано, мистер Эдгертон?" - многозначительно спросила Дайана. «Почему вы можете дышать этим воздухом, когда он убивает всех остальных?»
Глаза Эджертона сузились, когда он услышал голос. Затем он наклонился и заглянул в заляпанную грязью лицевую панель. Он улыбнулся. «Будь я проклят, - сказал он. «Женщина. Настоящая живая женщина! Тоже красивая».
"Как это делается?" Диана настаивала.
Улыбка Эджертона исчезла. Он повернулся к Карлу. "Вы имеете в виду, что не знаете?"
Карл посмотрел на мужчину, его губы сжались в отягчающей тишине. Затем: «Да, я знаю. Или, по крайней мере, я думаю, что знаю. Более того, доктор Хэмлин тоже знает. Он известен все время. Очевидно, эта девушка - единственная, кто все еще в неведении. Я думаю, что пора кому-то сказал ей."
"Подождите!" - сказал доктор Хэмлин.
"Скажи, что все это значит?" - внезапно сказал Эджертон. «А где вообще Пол Сперо? Райнд и Митчелл ждут!»
Карл бросил взгляд на Дайан, затем снова повернулся к ее отцу. «Ты собираешься ей сказать? Или я должен?»
"Скажи мне что?" - сказала Дайан. «Откуда он знает о Поле Сперо? Сперо сказал нам…»


Рецензии