Фиолетовый навсегда. Окончание

V

«Сперо много чего нам рассказал, - хрипло сказал Карл. «Он сказал нам, что делал снимки, ни с кем не разговаривая. Его цели лучше было держать нас в неведении о том, как на самом деле работает эта штука с бессмертием, до тех пор, пока мы не приедем сюда. После этого он решил, что возьмет на себя все и Нам придется пойти с ним, нравится нам это или нет. Более того, Фергюсон и ваш отец были в этом с самого начала, не так ли? "
«Пожалуйста, - нервно сказал доктор Хэмлин, - все не так плохо, как вы думаете. Это всего лишь незначительное изменение».
"Незначительная корректировка!" Карл схватил Дайан за руку и потащил ее за собой по длинным коридорам коробок. В дальнем конце конструкции он нашел то, что искал. Три коробки - разрезанные спереди, как клетка в зоопарке. А внутри ящиков, глядя на них грустными желтыми глазами, лежали три чоула.
«Вот ответ на ваше бессмертие», - мрачно сказал Карл. «Райнд и Митчелл оба были докторами - хирургами. Теперь ты понял?»
К ним присоединились Раймонд Эджертон и Норман Хэмлин. «Мистер Китинг, - сказал Эдгертон, - я уверен, что если бы вы были врачом, вы бы не стали так щепетильно относиться к подобным вещам. В конце концов, что это за простая операция?»
"Простая операция!"
Карл протянул руку и положил руки в перчатках на плечи Эджертона. Он быстро провел пальцами со стальными наконечниками обеих рук по спине мужчины. Раздался рвущий звук, когда рубашка с открытым воротником разорвалась по швам, обнажив широкую мясистую спину - гладкую на вид, за исключением того места, где сердитая рана впивалась в глубокую букву U между лопатками.
Он махнул большим пальцем обратно туда, где в клетках беспокойно болтали чаули. «Если вы этого не знаете, - сказал он, - чаули - гуманоиды. Они единственные существа на этой планете, у которых есть хоть какие-то признаки разума. Их убийство - не только убийство. Это хуже, чем убийство. Это геноцид! должно произойти, чтобы эта история вернулась на Терру, и у вас будет каждый шарлатан, владеющий скальпелем, отсекающий легкие этим бедным созданиям! "
Вместе с ним он заметил, что Дайана заболела в своем шлеме. Фергюсон закашлялся.
«Поскольку ты, очевидно, все время знал об этом, Китинг, почему ты пришел?» - спросил Фергюсон.
"Я не знал об этом все время. Только когда я увидел доктора Хэмлина, ухаживающего за челюстью Сперо, я начал задаваться вопросом, зачем ему вообще нужен доктор. Ему нужно было, чтобы вы профинансировали поездку, и он Мне нужно было управлять кораблем. Но зачем доктору Хэмлину, если не было необходимости в хирурге? Тогда я вспомнил о чауле, и все стало становиться на свои места ».
Фергюсон сел на один из деревянных ящиков. «Как обычно, Китинг, ты не очень логичен. На самом деле, ему вообще не нужен был хороший врач. У него здесь было два доктора. Помнишь?»
Карл кивнул. «Да, я помню», - мрачно сказал он. «Это была часть головоломки, которая не подходила. Но теперь я думаю, что у меня даже есть ответ».
"Скажи?"
«Да, я скажу тебе», - безжалостно сказал Карл. "Это произошло потому, что, несмотря на все наставления, которые эти потенциальные боги подарили вам об этой уловке бессмертия, они до смерти устали от нее. Они устали от одиночества, от дождя, от пурпурного цвета. Короче говоря, они устали от этой мерзкой планеты и были готовы обменять ее на все, что земля могла им предложить! Вот где появился доктор Хэмлин ».
Карл упрямо повернулся к Эджертону, пытаясь натянуть лохмотья рубашки на спину.
«Чьи легкие вы собирались взять, мистер Эджертон? Мои или Стюарта Фергюсона?»
Он знал, что Дайана тянет его за руку. Он повернулся к двум мужчинам в заляпанных грязью свитерах. «Мы уезжаем на Терру через час», - твердо сказал он. "Ты идешь или останешься?"
Фергюсон и Хэмлин уставились друг на друга.
"Прими решение!"
Внезапно доктор Хэмлин подошел к Диане. «Я старик, - сказал он. «Все, что у меня есть на Земле, - самое большее двадцать лет. Останься со мной, Дайан?»
Карл, затаив дыхание, смотрел на девушку - наблюдал, как она медленно покачала головой. "Как насчет тебя?" - спросил он Фергюсона.
На долгое время Фергюсон казался нерешительным. Затем он посмотрел на доктора Хэмлина. «У меня проблемы дома», - пробормотал он. «Плохая проблема. Они узнают об этом в любой день, если они еще не узнали… Я… я лучше останусь».
Дайана схватила его за руку, и Карл двинулся по длинному коридору с ящиками к открытому дверному замку.
«Мне очень жаль, что так вышло», - сказал он. «Как только мы подготовим корабль, я вернусь и поговорю с ними снова. Может быть, они передумают».
Дайана не ответила. Вместо этого она в последний раз оглянулась на своего отца. Это был долгий взгляд. Слишком долго. Он заметил, как ее пальцы со стальным наконечником впиваются в рукав его джемпера. Он повернулся. В десяти футах от меня в нише между деревянными ящиками стоял мужчина. На нем был обычный космический джемпер и шлем, и он с любопытством разглядывал их поверх ствола цепной винтовки Вестингауза. Мужчина сказал:
«Надеюсь, я что-то прерываю», - спокойно сказал он.
Это был Пол Сперо.
Карл осторожно посмотрел на мужчину. Дайана тяжело ахнула.
«Тебе следовало убить меня на корабле, как я предлагал», - самодовольно сказал Сперо. «Теперь мне придется убить тебя».
Карл бросил быстрый взгляд на Дайан. «А что с ней? Ты тоже собираешься убить ее?»
Верхний свет на короткое время вспыхнул на стволе винтовки, когда Сперо приставил оружие к своему плечу. Через достопримечательности он сказал: «Диана останется здесь, со мной. Так я планировал и так и будет».
«Я знаю, что вмешиваюсь в твои планы, - сказал Карл с притворной озабоченностью, - но я не думаю, что это так. Если, конечно, она не захочет».
Из-за лицевой панели Сперо высветил двойной ряд зубов. «Хватит тянуть время, Китинг. У тебя был шанс попасть на корабль, и ты его заглушил. Теперь моя очередь!»
Карл ждал… ждал, пока рука Сперо в перчатке сжалась на спусковом переключателе. Катушка затвора дернулась назад. Раздался глухой щелчок - больше ничего ....
«Вы действительно думали, что я буду достаточно глуп, чтобы оставить вас наедине с чемоданом, полным боевого оружия?» - тонко сказал Китинг.
Сбитый с толку, Сперо щелкнул винтовкой до уровня груди, неловко возясь с спусковым крючком.
«Это не сработает», - снисходительно сказал Карл. «Перед тем, как мы покинули корабль, я снял аноды с каждого орудия в ящике. Это старый армейский трюк, на случай, если вы не слышали».
Когда Сперо смотрел на него, Карл позволил своей руке коснуться его собственного игольчатого пистолета. Он не стал рисовать.
«Я думаю, твои друзья ждут тебя», - сказал он.
Вернувшись в диспетчерскую, Карл проделал все шаги по подготовке корабля к взлету. Вернувшись на камбуз, он услышал тихие рыдания Дайаны.
Он лениво взглянул из янтарных пузырей на большую сферическую структуру, которая поднималась из моря пурпурной грязи. Это выглядело злым и зловещим на мокром от дождя фоне леса сару.
Затем на краю линии деревьев внезапно стали появляться движущиеся фигуры. Он протер глаза. Их были сотни - нет, тысячи. Медленно и с любопытством они хлынули из пропитанного дождем леса, намеренно приближаясь к распахнутым замкам огромного белого здания. У кого-то были палки, у кого-то камни, у кого-то ничего. Как будто мистические силы эволюции выбрали именно этот момент, чтобы наделить чау-чау эмоцией, которой до сих пор не хватало в их составе. Назовите это ненавистью; назовите это самосохранением; назовите это как хотите, это было то, чего у них раньше не было, но в котором они очень нуждались.
Он быстро подавил наполовину сформировавшийся крик, поднявшийся до его горла. Дайана все еще была на камбузе. Он был рад, что она не смотрит. На самом деле ей незачем было об этом знать.
Он молча поклялся никогда не рассказывать ей - даже если несколько минут назад они оба поклялись хранить еще один секрет: секрет, который может означать жизнь или смерть целой планеты.
****
Автор: Джек Льюис
Дата выпуска: 31 декабря 2020 г


Рецензии