Жизнь в скобках 15, 16

ЖИЗНЬ В СКОБКАХ. * 15.   

В жизни человека случаются грозы и бури. Порой, кажется, что и жизнь превратилась в ненужное. Но нужно переждать этот момент и не поддаваться панике. Нужно жить. Обычно после бури устанавливается тихая, безоблачная погода. После жары обязательно дует прохладный ветерок.
 Важно принять для себя решение, что  нужно бороться за изменение в своей жизни, к лучшему.  Пример тому Саша. Я понимала, как тяжело ему. Любить безумно. А рядом люди, которые взывают его к совести. Принять правильно то, что ты сегодня из себя представляешь. То есть ищи по себе....
А ты желаешь жить, как все нормальные люди. А для этого ты должен быть сильным. Или.... или...
Найти себя. Найти свою дорогу, или - же сидеть перед первым - же препятствием, и жалеть себя родного, слабого, жалкого..

Ну а если думать только о себе,  жалеть только себя, то тогда не нужно ни к кому привязываться. И, тогда понятие, как совесть, она никогда не возникнет. Ведь она привязывается по отношению к другим людям. 
А у него эта совесть проснутся должна по отношению  к Тане. Совесть шепчет:
- Ты не имеешь морального права,  жениться на девушке,  которую любишь. Ты погубишь ей жизнь.  Ты инвалид!
Позже Саша признался мне, что однажды вдруг вспомнил из далёкого прошлого,  слова,  выплывшие из сознания
- Мы часто говорим, что все нормально, а ночью задыхаемся от боли...
Я так подумал, что это сказано про меня. Это точно обо мне. Я ведь днём ещё как - то держался. А вот ночью, когда остаюсь сам с собою, мысли меня атакуют. Часто возникает вопрос - Зачем я живу?... Для чего живу? Что мне ждать от жизни?...
Обрубок дерева, гниющий на земле. Нет ни будущего, ни настоящего, ни прошлого..

А я знаю, что если не уважаешь прошлого,  то будущего  просто не достойны. А у меня  нет прошлого. Да потому что,  память стёрта полностью
 Папа показывает фото, говорит - вот мама, вот сестра.  А вот мы на Черном море..
А для меня ты одна моя мама, потому что другой нет рядом.
И, как быть?...
Я, слушала его. А он..
Он мне рассказывал о том, чем была больна его душа.  Мне было очень жаль его. Ну просто до слез. И, даже не знала что ответить ему. 
Говорила больше себе, чем ему
- Жизнь она очень сложная штука.   Слабые теряются в ней, а сильные духом они действуют вопреки всему. Как бы не было тяжело, какая бы ни была тупиковая ситуация, нужно стараться выбраться из нее. Так могут сделать только те, кто считает себя сильной личностью. Достоинство и уважение к себе. И, никогда не нужно терять эти два качества.  Благородное сердце никогда не понуждает себя. Даже находясь в темной комнате нужно вести себя, как будто ты принимаешь очень важных гостей. Ну понимаешь, ты один там. Темно. Тебя никто не видит, и потому можешь вести себя как попало. Но есть категория людей, которые не могут допустить - как попало. Они всегда помнят, что у них достоинство на первом месте.  Нужно всегда думать о том, что только ты сам себя можешь принудить к самодисциплине. И только ты сам  можешь  поднять себя на нужную для себя высоту.  Только ты сам!...
Я ушла, и  ещё долго была в ужасном состояние.  Мысли кружились о том, что жизнь порой очень несправедлива.  Такие, как Саша, они должны быть элитой. Врождённый ум. И схватывание все на лету. Никто бы не поверил, что этот парень за короткое время смог усвоить то, что недоступно  многим и  многим. Недаром Матвей говорил, что он родился уже очень одаренным

Ольга, женщина, которая,  всю жизнь жила в глубинке. Спокойная, добрая, рассудительная. Она сохранила человеческое лицо,  и правильную душу.  Относилась к Саше, как к родному сыну. Оберегала, жалела, и понимала его. Видя, как страдает парень, и она чуть ли не каждый день в слезах. Все бегала с отваром и поила его, приговаривая
- Ничего Сашок, в одно утро как встанешь на ноги, так и пойдешь  за своей дивчиной. За руки сам лично приведешь сюда, в свой дом. И погуляем на твоей свадьбе. 
В такие минуты парень весь светился радостью.
Однажды, я вошла раньше обычного и услышала возгласы:
- Вот, вот... Сегодня уже получше... Ещё шаг... Ещё один... Ой, ой....... Молодец.... Ой молодца мой миленький, мой хороший...
Тихо вышла, чтобы они не заметили. Ведь это огромный стимул, внезапно показать нам всем, то, чего добился.  И, что сумел. И, это всем вердиктам врачей,  сделать назло...
Неужели это правда, то, что он держит свое тело вертикально?...
Теперь я уже  знала их секрет.
Я очень хотела, чтобы у него в душе  возник свет. Ведь всегда после темной ночи наступает светлое утро. А после дождичка, всегда на небе появляется радуга. Яркий свет от солнышко.
И, чудесное пение птиц..
Если верить человеку, окружить его заботой, полюбить, тогда ему легче проходить тяжёлый путь физического испытания. Это счастье, что рядом с Сашей оказались люди, которые, изо всех сил старались помочь ему. Хотя много очень много зависело от него самого. Ведь самое главное это его желание и его стремление стать полноценным человеком.

Мне очень сильно хотелось сказать Матвею, что его сын уже пытается ходить. И, у него что - то получается. Что я сама тому свидетель,  и он сам должен был заметить, как изменились ноги у сына. Они приобрели форму. Обрели мышцы.  Стали достаточно крепкими, а не то что были. И это говорит о том, что идёт на ноги физическая нагрузка.
Спортивные снаряды в углу комнаты. И до него он уже добирается сам, я это сама видела. Подглядывала. Ну не хотелось рушить их тайный сговор, и потому пошла на такой шаг. Я хотела быть в курсе нынешних событий.  Несколько раз слышала, как они весело представляли, какая будет наша реакция, когда он  пройдет мимо нас на своих ногах. Смеялись весело представляя,  какие у нас будут вытянутые от удивления лица. 
Это они обо мне и о Матвее. 
А пока на тот момент я едва не вскрикивала от ужаса, что он случайно может навернуться.  Страшно видеть, как идёт  раскачиваясь,  с вытянутыми руками для балансировки. Шажок... Шажок...  Идёт словно слепой, медленно.
Смотришь в щёлочку и прикусишь платочек, чтобы случайно своим криком не выдать себя.
- Боже! Только помоги ему не упасть! Поддержи его!...
 И рада тому, что Ольга с ним рядом, и, очень бдительно контролирует его.
Единственная жалость, это то, что я не могу сказать  Саше, что я втайне держу связь с Танюшей. Вернее, она сама вышла на меня. И мне приходится все чаще уговаривать ее, чтобы она не выходила к нему на связь, а дождалась от него сюрприза.
Я была уверена в ней,  в том, что она не оставит его.  Такая славная девочка.

И вот подошло время, когда Ольга пригласила нас на утро попить вместе чайку.
- А давайте - ка подходите с  утречка к нам.  Вместе позавтракаем.  Не отказывайте, потому что это идея вашего сына.
Обычно мы только обедали вместе, а тут такое...
Я то в курсе. А вот Матвей, он не в курсе.
Мне понятно. Значит парень уже добился хороших результатов и сегодня у нас должны быть вытянутые от удивления лица.
Я  с нетерпением ждала этого момента. Матвей ничего не подозревал. Выходной день. Вся семья в сборе.
 Вошли. Как всегда кресло должно быть рядом с кроватью, чтобы  Саша прикатил на ней в столовую.  А сегодня иначе, кресла вообще не было. Саша лежал в постели.  Поздоровался с нами и сказал, что подойдет,  как только умоется. А Димка, наш непоседа, нашел кресло в  кладовке и подкатил кресло к кровати.
- Сашка вот тебе твоя машина.
 Он очень любил ехать, сидя на коленях брата.
Мы расселись.  А,  Димка не усидел, бегом за  ним. В комнате тишина. Ольга позвала:
- Мальчики, уже остывает. Ждём только вас...
Появились  оба.  Дима  разочарованно смотрел, что не на кресле под'ехали,  а рядом  с ним шел Саша, держа братика за руку.
Матвей так и застыл с поднесенной ко рту ложкой.
Бледное лицо,  и испарина. Я  знала что будет реакция, но не думала, что вот до такой степени.
Ясное дело. Шок и Трепет. Наверняка уже и не надеялся увидеть сына самостоятельно передвигающимся.
Они уже сели,  каждый, на свое место, а отец во все  глаза все ещё смотрит и смотрит, И, при этом ни слова.
Я испугалась, что сейчас его хватит удар.
 Но не бывает вообще такого, чтобы от радости  кто то умирал.
А, Ольга вся светилась от радости. Можно подумать, что это она сотворила чудо. Тишину нарушил Саша:
- Папа, ложка...
Тот автоматически поднес ко рту содержимое ложки и  проглотил. Ест. Ну  никаких эмоций. Даже мне стало обидно.
А тут послышался плаксивый голос:
- Ну вот. А сегодня мы не прокатились до стола.
 Только после этих слов  Матвей пришел в себя. Это нужно было видеть. Слезы струёй катились по его лицу. Обнял сына. И вот так,  застыл  на какое то время.
Тут мне  пришлось вмешаться
- Ну - ка давайте дружно позавтракаем. Отметим самое радостное событие в нашей жизни!
А потом обратилась к Ольге.
- Давай приготовим  сегодня праздничный обед. Посидим. А ты Саша кого хочешь пригласить?...

Продолжение.   ЭльХан.

ЖИЗНЬ В СКОБКАХ. *16.

 
Все люди на земле  не любят, когда на них оказывают давление, или применяют шантаж. Стараются быстрее уйти от таких людей. Дистанцируются и это правильно.
Оказывать давление, так это не всегда срабатывает эффективно. И не лучший способ к получению задуманного.
Это касается и в отношении родителей к детям.
Дима мой родной сынок, кровный. И он совершенно другой в сравнении с Сашей. Попробуй сказать ему на повышенных тонах!...
Он сразу становится ежиком. Колючим и непослушным.
И нужно какое то время, чтобы наладить с ним диалог. А потом, с ним тяжело договариваться.
Но с Сашей они хорошо ладили. Потому что брат для него был авторитет.
А нас он не воспринимал. Видя, как меня разнесло во время беременности, он все время говорил, что я проглотила два больших арбуза, и стала похожа на машину. Все советовал не кушать их.
Он у нас стал вредным. А, вскоре просто собрал свои вещи и сказал, что переезжает жить к брату. Что жить с нами ему скучно.
Я строго сказала ему, что никаких переездов, но он  забрал свои машинки и ушел, даже не соизволив обернуться на мой окрик. .
Ну вот что делать с таким?... Следом за ним. Стала жаловаться Саше. Рассказала ему о том, что уже невозможно повлиять на него. Маленький, а уже неуправляемый. И что же с ним делать.

На мои жалобы, Саша посоветовал, чтобы мы просто оставили его с ним.
- Мама, пусть поживет с нами. Не беспокойтесь за него. Я, Ольга, Танюша, мы все будем присматривать за ним. В общем не беспокойтесь.
Да честно говорить, а я и не беспокоюсь нисколько. Тем более знаю, что все они очень ответственные.
Танюша у нас любимица. После той ссоры со своими родителями, она осталась у нас.
Еле пришла в себя. Я прекрасно запомнила все детали того вечера.
Она пришла к нам после длительного отсутствия. Было светло. Я знаю, что Саша позвонил и пригласил её к нам.
Пришла, а у нас все готово. Их посадили рядом. Саша специально не встал, наверняка хотел позже обрадовать её. Все складывалось уютно по домашнему.
В то время, по ее  рассказу, дома все устаканилось. Её родители, были уверены, что к девочке наконец пришел ум. Они ведь не знали, что Саша сказал ей, чтобы она не приходила. Слишком большое у них несоответствие.
Она, конечно убеждала его, что ей все равно ходит он, или просто лежит.
Но Саша у нас такой человек. Раз пришел к решению, то уже не свернешь с задуманного. Сказал, что ничего не хочет слышать
Она убежала вся в слезах. А в ночь позвонила лично мне. А я была в беспокойстве за нее. Не могла не поговорить и не выслушать девочку. А  она, как взрослая, рыдая делилась со мной своим горем
- Ну скажите мне пожалуйста, почему мои родители не понимают, что с Сашей у нас настоящая чистая дружба. Почему у них в мыслях только плохое. Кругом, и, вокруг, столько много наглых идиотов, которые  глумятся над любовью, почему такие им не страшны, а огораживают меня от Саши, который никогда бы не сделал мне плохо. Сколько бы я не убеждала их, они не услышали и не хотят слышать ничего о нём.
Как ещё мне им доказать, что он не такой, он самый лучший.

Пришлось сказать, чтобы набралась терпения, если уверена, что нужно продолжить дружить с Сашей, то...
- Танюша, ему в тысячу раз тяжелее, чем тебе. Он очень переживает, мучается потому что знает, что привязан к креслу. Ему нужно время. Если он сможет подняться, он сам тебя позовет. Ну а если у тебя хоть маленькое - но... То ты лучше не тревожь его.  Подумай хорошо. Очень хорошо подумай, нужен ли он тебе такой, какой он есть на сегодня...
Успокоила её, а своя душа вся
под тяжестью глыбы. Подумала, может быть нужно было бы надавить на жалость и сказать, что Саша просто умрет без ее любви?...
И что теперь?... Может быть забудет его. И что же получается, что услужила. Преподнесла  медвежью услугу?...
Чего добилась?... Уговорила, чтобы набралась терпения. А вдруг сама прервет?...
Переживала сильно, что в последний момент решит, зачем же нужен ей парень, который не сможет даже защитить её по жизни.
В тот день до последнего не была уверена, что придет.
Ошиблась. На радостях даже поцеловала эту милую девчушку.
Но, мы все прекрасно знали, что никакой родитель не пожелает своему ребенку плохое. Знали, что ее родители категорически запретили ходить к нам. Но опять я повторяю, что все человечество на земле очень не любят, когда на него оказывают давление. Под шантаж обычно попадают слабовольные люди, которые думают, что в мире криминала, может присутствовать честность.
В том мире есть только пауки и их жертвы, которых быстро обматывают паутиной.
Компот разлит по бокалам, и мы уже готовы выслушать тост, как дверь широко распахнулась, и в дом буквально залетела мама Танюши. Увидев бокалы с компотом, она подумала, что мы отмечаем свадьбу сына с их дочерью.

Закричала не дочери, а входившему к нам мужчине в светлой рубашке.
- Я же тебе сказала, что она может быть только у них. Бессовестные!...
Посмотри, что они вытворяют!...
Это она уже мне с Матвеем. Глаза полные слёз.
- Вы хоть подумали, что ей всего 17 лет. Не боитесь, что вашего инвалида, мы привлечем по статье. Допрыгались! Всей семейкой решили обмануть девочку. Я вас сейчас всех...
Телефон в руках и набор цифр.
Тут Таня вскочила и выбила из рук матери телефон. Дрожащим от гнева голосом, прокричала в лицо родителям:
- Никогда не думала, что скажу вам вот эти слова...
Помолчала секунду и продолжила:
- Извинитесь перед родителями Саши! Вы просто...Вы просто...
Губы её дрожали. Кулачки сжаты. Если не хотите беды, уходите, но прежде извинитесь перед родителями Саши.
Она кивнула головой, показывая на Сашу, меня, и на Матвея.
Мужчина резко повернулся спиной и скомандовал жене:
- Зачем нам нужна такая дочь, которая так позорит нас! Пусть остается с этим!Поехали домой. Отныне пусть делает всё, что ей заблагорассудится.   
Он вышел. А мать подошла к дочери и вырвала из её рук бокал.
Саша вскочил и встал между ними.  Мать отпила глоток и поморщилась. Видимо думала вино, а тут обыкновенный компот.

А тут дочь прямо при ней вдруг обхватила Сашу и заревела - Саша, и все таки ты сделал это!. Как ноги?... Хорошо да?... Саша, какой ты... Какой ты...
В этот момент и в последующие минуты, она никого не видела кроме него.
И все - таки он взрослый парень, видя удивленное лицо мамы Тани он сказал:
- Наталья Николаевна, вы простите меня, что я не отпросил Таню у вас. Вызвал её на наше чаепитие. Вы не переживайте, я никогда не посмею обидеть её. Пожалуйста посидите с нами.
Не знаю, что с ней случилось, и, что её больше всего поразило, но она не сказав ни слова вышла с комнаты. Матвей вышел следом.
Около полчаса они отсутствовали, а потом он зашел один.
Танюшка вся сияла. Она не думала о том, что же сказал её отец... Каков итог. К чему пришли.
Как тоненькая берёзка, склонила свою голову на грудь Саше. Притихшая так и сидела.
В чувство привел всех нас Дима.
- Мама, не бойтесь, я спать приду к вам. А утром опять к Саше.
Вы себе не можете представить, как это хорошо, когда вдруг понимаешь, что любовь существует. Что нужно бороться за своё счастье вот так, как только что наглядно показала всем нам, эта хрупкая девочка.
СЧАСТЬЕ НЕ НАХОДЯТ, ЕГО СОЗДАЮТ.
- Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса.
Мы очень сильно переживали, что ничего нам неясно, как поступить нам. Ведь никакие родители не позволят девчушке ночевать в доме парня.

А как быть, если попросить уйти, тоже не дело. Хорошо, что мама Тани позвонила чуть позже. Она обратилась ко мне с просьбой - Елизавета Николаевна очень прошу вас присмотреть за Таней. Я думаю, вы сами догадываетесь о чем я.  Она у нас такая, все режет в лицо. Вот такая выросла правдолюбка. Ваш муж рассказал нам историю Саши. Мы знали только одно, что он не может ходить, но то что он достиг всего сам, этого мы не знали. Если сможете извините нас. Конечно, наша дочь не могла полюбить какого - то слюнтяя...

Продолжение.   ЭльХан.


Рецензии