Звезда Валентина

Ангелочков из фольги вЫрезала жена, большая мастерица на подобные украшения. Я расставил их перед игрушечными ёлочками — получилось как в лесу — и залюбовался. И вдруг одна из фигурок — вот эта, со звёздочкой — слабо кивнула мне. Показалось? Нет, ангелок определённо подавал мне неприметный знак. Боясь, что наваждение исчезнет, я сосредоточил внимание и прислушался. Ангелы разговарива­ли между собой, хотя и очень тихо.

— Ты всегда с этой звездой, Валентин, — мелодично сказал тот, что слева. — Вот и на это Рождество тоже!

Оказывается, «моего», того, что подавал знак, зовут Валентином. Я затаил дыхание.

— Мне нельзя расставаться с ней, Кир*, — ответил Валентин голосом более светлым, почти детским. — С того мига, как Отец поручил мне указывать ею путь волхвам, — и, наверное, вовеки.

— О, я помню те дни! Все мы тогда славно потрудились, чтобы сплести из миллионов нитей судеб и событий покров для Младенца. Да и потом не раз — вот хотя бы когда сбивали со следа тех, с мечами… Постой, а почему ты сказал — «вовеки»? Ты исполнил волю Отца, волхвы дошли!

— А разве людям больше не нужна Звезда? Взгляни, там, в темноте, — сколько заблудших душ! Пусть они часто сами не слышат своего плача — но мы-то слышим! Сердце разрывается от сострадания. О, как мало я могу помочь им — только светом Звезды!

— Склоняюсь пред твоей преданностью воле Отца, Валентин! И прости мою несообразительность. Сонмы ангелов несут путеводные звёзды, но твоя особая, ибо ведёт к Христу. Какую ответственность ты принял на себя!

— Мне не в тягость, Кир! Ты бы видел, что происходит с душами, когда они открываются Звезде! Сначала они ликуют. Потом рыдают от стыда и ужаса — такое в них высвечивается. Иные в страхе замыкаются, думая, что лучами обожглись, — но приходит срок, и начинают понимать, что это их собственные дурные деяния настигли их адским огнём. Когда душа наконец начинает трудиться, идёт за Звездой — чем ближе она к Свету, тем дальше от тьмы — вот тогда и мне праздник и новые силы.

А дети! Милосердный Отец закрыл от них прошлые жизни, новых грехов ещё мало — им легче увидеть Свет. Я должен успеть ко всем, под каждую ёлку! Как хочется, чтобы Рождество Христово стало и Рождеством обновлённых душ!

Валентин поднял ладошку над собой и слегка подтолкнул Звезду, та поплыла, вспыхнула Божественным светом и — опалила мою душу! Неожиданно ангел протянул руки ко мне:

— Идём за Звездой! Ведь ты давно хотел, только почему-то стеснялся?!

Я колебался; да и за спиной что-то цепко держало. Валентин подпорхнул ко мне, стал ласково гладить меня по волосам и тянуть за собой, умоляя: «Ну идём же!»

— Только не бросай меня! — рванулся я на золо­той свет сквозь хлынувшие слёзы.

— Что ты, родной, я тебя никогда не предам! — отвечал мне голос жены; она гладила меня по волосам и, успокаивая, целовала. — С тобой говорили ангелы? Ну идём же! Уже почти двенадцать!

Я всё крепче обнимал её, продолжая шептать: «Только не бросай меня!», а она, осушая мне губами глаза, повторяла: «Я всегда буду с тобой! Всегда». Убедившись, что я окончательно вернулся в реальность, она зажгла бенгальский огонь. Соединив руки, мы подняли живую звезду к небу и замерли под золотыми искрами. И жена сказала светлым голосом Валентина:

— Поздравляю тебя с Рождеством!



* Имя Кир имеет двоякое значение: «господин, владыка» и «солнце».


Декабрь 2002 г. Редакция 12.12.2022.
Дюссельдорф, Германия.


Первая публикация: Калужское слово: Лит.-обществ. газета. — Калуга: Калужская регион. орг-я Росс. союза проф. литераторов. — 2008, янв. — № 1. — С. 8. — [Фактически газета вышла из печати 21.12.2007].
Также в кн.: Икрянников С. Г. Белые ворОны : проза.  — Калуга: Изд-во АКФ «Политоп», 2014. — С. 146–190.

Перед заглавием — фото автора.


Рецензии