Детский сад, штаны на лямках

Мой детский садик! Самые тёплые воспоминания связаны с этим местом! Они живут так глубоко у меня в голове, что я могу с лёгкостью рассказать про любой день в саду. Очень странно, но спустя 14 лет я помню всё до мельчайших деталей, что со мной происходило в садике, а вот что ела вчера на завтрак — я не могу вспомнить... Комнатки, игрушки, площадки, кроватки, воспитатели, ребята — всё это стало частью меня. И мне очень хочется, рассказать вам о приключениях, которые со мной происходили в этом волшебном месте.

Сейчас меня поражает, что в моем детском садике всегда было лето! Правда. Круглый год огромные окна светились золотым светом, как будто за ними обитали стаи светлячков. Каждый день лучи пробивались через стёкла и освещали все, от детских кроваток до молочных зубов. Веяло теплом, спокойствием и вкусным обедом... Именно в такой атмосфере я и оказалась, когда мне было всего 4 года.

Я никогда не расставалась с мамой в раннем возрасте, я не представляла жизни без неё. Но рано или поздно это должно было случиться, и в один из прекрасных дней мама отвела меня в сад. Помню, что мне не очень понравилось, когда меня повели к ребятам, а мама стала приближаться в противоположную сторону к выходу. Должно быть я даже расплакалась, не помню точно. Но следующее воспоминание закралось прямо в душу.

Спустя пару часов, не смирившись, что мать меня бросила, я сидела за маленьким столиком с игрушечными пластмассовыми часиками. Своими тоненькими пальчиками я передвигала стрелочки на циферблате в разные позиции, пытаясь ускорить время, чтобы наконец вернулась моя мама. Я была самым счастливым ребёнком на свете, когда услышала у себя за спиной знакомый голос! «Мама!» — закричала я, подбегая к ней на коротеньких ножках. Когда она меня спросила, пойду ли я ещё в садик, я уже хотела запротестовать, но вдруг вспомнила про часики! Они же там остались совсем одни, как я могу их бросить...

Так я стала ходить в свою группу, где было всего 10-12 ребят, среди которых в скором времени у меня появились лучшие друзья. Лариса, Анжела и Вовочка! Три года мы дружили не разлей вода... Насколько это возможно, конечно. Сами понимаете — три девки и всего один пацан... Нелегко, конечно, было, нелегко...

Мы очень любили собираться вместе и играть в многочисленные игры. Самая любимая игра у нас была «Дочки-матери», и почти всегда роли распределялись одинаково. Дочками были Лариса и Анжела, хотя вторая была почти в два раза меня выше. Я выступала в роли заботливой мамы, ну а Вовочка, как единственный мальчик, становился "строгим" отцом и моим мужем. Меня полностью устраивало такое семейство: я готовила еду, кормила "детей", укладывала их спать и ждала "мужа" с работы, который уходил в дальний угол и строил дома из конструктора. Когда он возвращался, я, как настоящая женщина, забирала у него всю зарплату (бумажные листочки, на которых простым карандашом были написаны цифры 10, 100 или 1000), а взамен давала ему пластмассовую котлету! Но эта идиллия продолжалась недолго: дочки "подрастали" и тоже желали стать мамами. Всё бы ничего, но, как я и говорила, у нас был только один мужчина на троих... И в скором времени мне не только приходилось уступать своего многоженца девочкам (а мне это ужасно не нравилось), но и самой превращаться в дочку! Одним словом, страсти ещё те... Успокаивало меня только осознание того, что Вовочка всё-равно любит меня больше! Женщины... Впрочем, это было действительно так: как только меня сменяла одна из подруг, Вовочка тут же терял всякий интерес к забаве — скандал, развод, девичья фамилия и всё такое. Как только мой друг освобождался от семейных обязанностей, он хватал меня за руку, пытаясь увести меня подальше от девчонок. Они в свою очередь тянули меня за другую руку, умаляя, чтобы я их не бросала. Мне всегда было сложно выбрать между подругами и Вовочкой, поэтому я бросала их всех и уходила помогать маленькому Олежке!

Он был самый маленький в группе, даже не говорил. Совсем как птенец, метр ростом, белобрысый, с большими голубыми глазами и тихий-тихий. Мы всей группой ухаживали за ним. В мои обязанности входило помогать ему ходить на горшок (не спрашиваете, кто мне это поручил, и где были воспитатели), и я с этим неплохо справлялась... Хотя и не знала в то время, что мальчики эти дела делают стоя... Надеюсь меня все простят за это.

Во время обеда решались все многочисленные споры, которые возникали за первую половину дня. Как? Всё очень просто, сейчас рассказу.

Воспитатели и нянечки приносили нам еду в разных тарелочках: для первого, второго и компот в кружке. На тыльной стороне дна всей утвари стояли штампы, видимо их производителя, они были двух цветов: синие и красные. Посуды с красными отметинами было намного больше, поэтому когда ребёнку попадалась тарелка или кружка с синим штампом, он автоматический становился святым в глазах других детей! Именно ему доставалось право решать кто прав, а кто виноват! И в этот момент и зарождается коррупция, потому что владельца чашки с синим штампиком легко можно было подкупить, предложив сосиску или пельмешку взамен на священный Грааль. Воспитатели не догадывались о нашей мафиозной деятельности, думая, что мы меняемся тарелками только из-за еды...

После обеда все топали в раздевалку одеваться к прогулке. К счастью, мы одевались с таким сосредоточенным видом, что после того как последняя перчатка была натянута на руку товарища, все забывали кому же досталась кружка с синим штампиком, дружно выпрыгивали из дверей и бежали на детскую площадку!

Когда все выходили на детскую площадку, наша "семейка" снова собиралась, и мы полным составом поселялись в "нашем доме" на большом трёхствольном клёне. Только дети могут превратить небольшое дерево в трёхкомнатную квартиру без всякой ипотеки. Ещё и с кухней, но без санузла. Хотя в пяти шагах стояла небольшая избёнка как раз для таких целей. Но мы так любили лазать по стволам бедного дерева, что цветной домик мы даже не рассматривали как жильё. Он выступал в роли супермаркета. Я помню, что вся растительность, которая росла во дворе, была для нас разными продуктами. Например, листья одуванчика заменяли огурцы, а сам жёлтый цветок мы представляли яйцом. Кругловатые листочки были помидорами, тонкая и длинная травка — луком, а листья лопуха — хлебом. В ход шло всё! Даже солили еду песком из песочницы, где также искали камушки для картофельного супа! Как вы понимаете, меню у нас было разнообразным.

Наевшись песка и лопуха, все брели на второй этаж в спальню. Наступал тихий час. Это было самым не любимым моим занятием. В садике я никогда не спала. Я всё время думала, как можно так обманывать детей! Ведь тихий ЧАС! А нас заставляли спать в два раза дольше! Целых ДВА часа! С этими мыслями и недовольным видом я ложилась в свою кроватку, которая стояла в самом углу. На соседней кровати спал Вовочка, с которым мы всегда о чём-то шептались первые 10 минут, пока нас не засекали воспитатели. После чего нас заставляли отвернуться друг друга, и я ждала, когда пройдёт немного времени, чтобы продолжить беседу. Но через несколько минут, когда всё стихало, я снова оборачивалась к моему "мужу", но... тот уже спал без задних ног!

Огорчённая этим событием, я бросала свой взгляд в серо-жёлтую стену. Мне кажется, именно тогда у меня стало развиваться воображение. Краска уже начала отслаиваться от стены: кое-где кусочки краски отлетели, и появились трещинки, пятнышки разных силуэтов, где-то в краске остались волоски от кисточки, окружённые пылинками и пузырьками — всё это составляло отдельную вселенную, целый мир, разные истории, интересные сюжеты. На этой стене я видела животных и насекомых, города и планеты, советское прошлое и нашествие Татаро-монгольского Ига (ничего не говорите, это всего лишь детская фантазия). И два часа пролетали почти не заметно! Раз в год я всё же засыпала как медведь, и тогда воспитателям было очень трудно меня разбудить, а сама корила себя за то, что изменила своим принципам.

Мне так нравилось в саду, что иногда я даже не хотела уходить с мамой! Меня всем коллективом успокаивали и убеждали, что будут ждать меня завтра. По пути домой я всё же успокаивалась.

Последний день в детском садике я помню так же хорошо, как и первый. Это был выпускной. Я была в красивом розовом платье, которое сшила мне мама. Проходили разные конкурсы связанные со школой, прощальные слова воспитателей, родителей и последний медленный танец! Нас разбили по парам, и мне достался в напарники некий мальчишка из другой группы. Когда он меня увидел, у него были глаза по пять копеек, бедный совсем не знал что со мной делать... Мне он тоже не очень понравился. Он даже не мог взять меня за руку. Неожиданно появился Вовочка со своей парой. Мой "муж", не раздумывая, бросил свою партнёршу, подошёл к нам, оттолкнул моего растерянного напарника в сторону, и, как ни в чём не бывало, начал со мной танцевать! Учителя и родители хохочут, брошенные мальчик с девочкой стоят, чуть ли не плача, не понимая что им делать, а мы счастливые с Вовочкой так и дотанцевали наш последний детсадовский танец!


Рецензии