А надо ль вновь и вновь терзать Шекспира?

Я не рвусь осовременнивать Шекспира,
он без сленга нашего хорош –
мощь органа, не писклявость лиры
В наших душах пробуждает дрожь!

Льдом идя к заоблачной вершине,
грохался в расщелины не раз…
Рёбра целы?
                Отгонял унынье,
укрепляя цепи слабых фраз…

Скажете, напрасно я возился,
как пигмею великаном стать?
Не согласен!
                У него учился
шелуху от зёрен отличать.

Перевод на русский невозможен…
Что же?
               Годы отданы зазря?
Но литой закон мне с детства вложен:
«Падать – так с хорошего коня!»


Рецензии
Дорогой,Алёша! Хочу тебя успокоить : столько читала переводчиков Шекспира(тьма их)-ты лучший!!! У тебя получаю полное удовольствие- словно попадаю в Англию того времени, ты время чувствуешь ,как оно Тогда текло, весь антураж страны и образ мысли и особенности уклада жизни, политический настрой- всё на месте и великолепно передано в твоих сонетах.Погружение в материю и дух тех времён происходит очень органично у тебя.Обычно ,многим не веришь, с досадой думаешь,что не удалось автору передать все эти смыслы и вибрации.У тебя хочется произнести- "я верю!" Вслед за Станиславским. Я всегда чувствую очень тонко всякую такую ложь. Твори,друг мой!И не обращая на завистников внимания.
Интересно,что и я всегда говорю в подобных ситуациях- "Падать- так с коня вороного!"( Раньше считали,что это самый-самый конь!) .Мои дети за мной тоже так парируют,ежели что.
Успеха,дорогой! Продолжай радовать тех,кто понимает и любит твои сонеты, не трать время на злопыхателей.Это просто зависть.А учёные установили, что только 2 процента людей не рождается с этим чувством на земле.
Всех благ! Успеха и удачи! Обожаю твои стихи и сонеты.Это объективная оценка твоего творчества.Твой друг Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   23.02.2024 07:44     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такую тёплую поддержку, Оля! С неизменной дружбой и наилучшими пожеланиями в жизни и замечательном творчестве,

Алексей Абель   23.02.2024 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.