Куриная история

Были и другие истории в моём беззаботном детстве, когда бабушка и дедушка были ещё живы.
И не все они проникнуты светлой печалью.
Некоторые были довольно смешные.
Об одном из таких смешных случаев я сейчас вам расскажу.
Было мне уже лет десять, и я приехала в гости к старикам. В то время они держали дюжину кур, а охранял этот куриный гарем очень серьёзный петух, который уважал только бабушку, видимо потому, что она кормила всю его большую семью.
Зная, что петух выгуливал своих курочек на улице, а в сарае, кроме двух наседок, никого не было, бабушка поручила мне собрать яйца. Я, стараясь двигаться бесшумно, вошла и начала собирать одно за другим яйца в корзинку. И в этот момент через нижние воротца в курятник заглянул петух. Увидав меня, он уверенно сделал шаг в сарай и остановился. Я замерла тоже. В одно мгновение он осмотрел меня с головы до ног и, не издавая ни звука, пошёл в мою сторону, угрожающе покачивая головой и изрядно меня запугивая. Моё сердце заколотилось, и я вспомнила, как однажды соседский петух уже гонялся за мной вокруг дома. Мало того, что я босой ногой наступила на что-то острое, так этот иезуит, догнав меня, отклевал мне ноги по самое не могу. Я тогда шибко напугала бабушку, показавшись в дверях заплаканной и с окровавленными ногами.
Так вот, припомнив эту жуткую гонку, я смекнула, что до двери сарая я добежать не успею и приняла единственное "правильное", как мне казалось, решение. Я "вспорхнула" на насест рядом с белой курицей, уселась там и изо всех сил начала кудахтать, стараясь убедить хозяина курятника, что я новая курочка, так сказать, подарочек на именины. Я съёживалась, шевелилась, водила головой в стороны, в общем изображала курицу с таким энтузиазмом, как будто от этого зависела вся моя дальнейшая судьба. Сказать, что петух был клевачий, это означало не сказать ничего. Это был пернатый Сатана. Его боялась даже бабушка. Хотя моя бабушка не боялась почти никого. Это была высокая крепкая женщина с сильными руками и твёрдым характером. У нас в деревне все дети боялись нашего петуха, а все подвыпившие мужики боялись моей бабушки.
Вернёмся в сарай, где я, десятилетняя девица, устроившись на деревянном насесте, пыталась, как Баранкин, превратиться в курицу, пока этот драчун выхаживал взад и вперёд по курятнику, как строгий школьный учитель, пугая меня каждым поворотом головы.
Как только этот задира убедился, что никого, кроме глупых кур, на насесте нет, он вышел навестить оставшихся на улице. В этот момент самая большая и самая глупая курица сиганула с насеста вниз и вылетела стрелой из сарая.
Потом я, как бешеная, забежала в дом и, путая слова с кудахтаньем, еле дыша, выпалила бабушке всё, что со мной приключилось. Бабушка так никогда не смеялась!  Да и я, немного успокоившись, начала хохотать над собой. Ну надо же.
После этого случая я решила записаться в театральный кружок и не просто регулярно посещала его, а ещё и участвовала в школьных спектаклях, пока к нам в школу не приехала приёмная комиссия из театрального училища им. Щепкина и не отобрала меня после 11 класса на обучение. Как и почему я отказалась от карьеры актрисы, я расскажу как-нибудь в другой раз. Так что кур и разную прочую живность мне изображать больше не приходилось.


Рецензии
Здравствуйте, Кристина!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://proza.ru/2020/12/14/950 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   08.01.2021 10:23     Заявить о нарушении