II-1-2. У меня появилась Библия!

               
                «Никто не может придти ко Мне, если не               
                привлечет его Отец, пославший, Меня». Ин. 6:44.

                В то время я работала в училище завучем по общему образованию и продолжала вести свой предмет, видоизменив его в «Основы духовной культуры».  После двухмесячного обучения в Казани, разработала еще одну программу для старших курсов «Основы социальной психологии». Как-то перед началом уроков заходит ко мне организатор профсоюзной работы в училище и просит разрешения собрать во время первого урока несколько групп учащихся в актовом зале. Ожидали «очень интересного лектора, он будет говорить о Библии». И меня она пригласила. Но я уже наслушалась этих лекторов, поэтому отказалась.

                Отзывы у многих наших слушателей были почти восторженные, просили его еще прийти. Заинтриговали меня. На вторую лекцию решила сходить. Перед началом второй встречи учащиеся вели себя на удивление спокойно. Неожиданно для меня появился невысокий, благородного вида, очень приятный мужчина в костюме и при галстуке.  И когда он начал говорить, я поняла: вот этот человек хорошо знает Библию, надо с ним побеседовать. О том, что у меня может появиться своя Библия, я даже не могла и мечтать. Читала где-то: Арсению Тарковскому в 1965 году подарили в Польше Евангелие, так ему пришлось провозить его через границу в ножном протезе.

                После интересного для ребят, и для меня тоже, выступления, я пригласила лектора в мой кабинет, и мы долго беседовали. Он спокойно и доброжелательно отвечал на мои вопросы, свободно оперируя историческими фактами,  которые к тому времени уже успели затеряться в тупиках моей памяти. Я так и не преподавала предметы, которым была обучена в институте, поэтому многое забылось, а тут — такие знания! Договорились, что лектор-пастор придет выступить перед педагогами.

                В назначенный день все собрались в педагогическом кабинете. Прошло 20 минут, лектора нет. Я предложила разойтись. Вскоре прибегают снизу сообщить, что лектор пришел. Но люди-то разошлись. Я потом часто отмечала в нем эту неприятную привычку — «задерживаться, как все начальники». Оставались в кабинете только преподаватель  литературы и  случайно заглянувшая преподаватель спецтехнологии. Лектор извинился и предложил ответить на наши вопросы. Беседа затянулась надолго, мы с литератором увлеклись разговором. Наша коллега задремала в кресле, но не ушла.

                Покорило нас то, что лектор щедро тратил свое время всего на трех слушателей. На наш вопрос, какую церковь он представляет, — спокойно и уверенно ответил: адвентисты седьмого дня. Мы даже и слова-то такого не слышали. Просветил. Нам захотелось посетить их богослужение. Правда, немного опасались — кто их знает, этих сектантов… .  Но нас же двое, как-нибудь отобьемся, мужьям адрес оставим. Конечно,  все эти опасения были игрой двух веселых подруг. А сейчас — мы сестры во Христе, и по-прежнему веселые. Она давно уехала на родину в Мордовию. Мы с ней по-прежнему в общении. Я посылаю ей свои тексты, отпечатанные на бумаге. С компьютером она не дружит.

                В субботний день утром мы отправились в отдаленный район города. Поблуждав немного, увидели небольшой деревянный частный дом. Очень скромное чистое жилище пастора и его семейства. У них с женой четверо детей. Собрание проводилось в самой большой комнате. Ряды стульев. Впереди кафедра. Сидят человек 20 разного возраста, считая детей. Нам все одинаково улыбаются. Я потом эти улыбки видела во всех церквях, где побывала… .  В этот раз почему-то чувство жалости к собравшимся пронзило сердце.

                Я обычно легко вписываюсь в любое общество. Сейчас же смотрела на происходящее, как на театральное действо о временах давно минувших. Слово «секта» выплыло из памяти, стало неуютно… .  Но приятно удивило то, что все, от малого до старого, оказались «знатоками истории». Как легко и грамотно все они говорили. У нас на педсоветах не все так могут.

                Нам с Марией подарили по Библии. Вот это радость! А потом был обед, его готовят коллективно и в складчину. Очень приятное получилось застолье. Слово «секта» забылось и, кажется, вообще больше не вспоминалось мне. Мы узнали, что раз в неделю все члены общины собираются у кого-то на квартире и изучают Библию. Вот это меня заинтересовало, и я стала посещать эти собрания со своей целью: понять, что есть Библия. Подруга отказалась: «упрямая мордовка», как она себя со смехом называла: у нее на родине исповедуют православие. Но всегда с интересом выслушивала все мои новости «с полей сражения с религиозным одурманиванием народа».  Я тщательно готовилась к каждой встрече, и с пастором отдельно, и с группой. Активизировала все забытые за ненадобностью исторические и литературные познания. Ночами засиживалась за книгами, стала, как в студенческие годы, завсегдатаем читального зала областной библиотеки.

                В эти годы, когда были открыты идеологические границы, столько интересных книг хлынуло потоком из-за рубежа. Я шла на встречу с пастором,  уверенная, что уж сейчас-то я его «уложу на лопатки». Какое терпение он являл в беседах со мной! Правда, и я была толерантной,  но — неизбежно поверженной. Дома снова очень внимательно читала Библию и всегда находила какую-нибудь заковыристую ситуацию. И снова терпела поражение, но странно: меня это не огорчало,  а радовало. Вспомнила из психологии: ребенку очень важно ощущать, что родители сильнее его капризов и непослушания. Только в таком случае у него не разовьется неуверенность в себе и страх жизни. Так и мне, в новом для меня состоянии, хотелось, чтобы «учитель» был сильнее меня.

                Вместе с общиной ходила на все Библейские чтения, которые устраивались для желающих в разных районах города. Внимательно слушала пастора, чтобы «подловить» его на слове. Не получалось. Так за 9 месяцев я хорошо, как мне казалось, изучила Библию. При этом личностно привязалась к добрым людям в церкви. Они появились в нашем городе 8 лет назад, потомственные адвентисты, сначала гонимые, а потом просто не признаваемые властями. Трудные условия сплачивали братьев и сестер в единую семью. Пастор смог получить только профессию печника в ПТУ. При его-то интеллекте!  И психолог по жизни он был отменный. Позже, анализируя случившееся со мной от начала до конца, ясно увидела, как тонко проводил он свою операцию «ловли человеков» (Лук. 5:10). Сейчас я думаю, что и его опоздание на лекцию с учащимися было умышленным...

                Община количественно не увеличивалась: условия в обществе были неблагоприятные. Когда М. Горбачев открыл государственные ворота,  проповедники разных конфессий получили возможность свободно приезжать в нашу страну и создавать свои церкви. Религиозная ситуация в стране резко переменилась: начался настоящий религиозный бум. Протестантские общины смогли свободно проповедовать свои учения. В городе постоянно проходили евангельские кампании, которые заканчивались крещением в реке или в крытом бассейне, а иногда и в бане.

                Церковь адвентистов начала медленно расти. Для встреч со зрителями снимались залы в Домах культуры. Слушателям, посетившим весь цикл Библейских занятий, дарили Библию и соответствующую литературу. Пастор очаровывал слушателей прекрасными лекциями, трудно было устоять перед натиском христианской любви. После таких евангелизаций я присутствовала на нескольких водных крещениях. В церкви — как мне казалось, я была желанной  гостьей, но не выказывала желания креститься. На праздник Пятидесятницы по своей инициативе съездила с тремя членами общины в Ленинград. Там в местной церкви собрались пасторы со всех областей России и из-за границы. Все такие интеллигентные, умные, воспитанные. Но я не ощущала искренности в общении. Сомнения не развеялись, а познавательный интерес не ослабел.

                Однажды я сказала пастору: «Для меня произнести слово «Бог» — как через высокий забор перепрыгнуть», то есть намекнула, что я не смогу быть членом церкви при таком моем духовном состоянии. Пастор внешне никак не отреагировал на мою реплику. Он не торопил меня, но однажды обронил фразу: «Если вы придете в церковь, это будет лучший подарок для меня». Мне эти слова не понравились: мягкая форма давления. Но ему я сочувствовала: видела, сколько эмоциональных и физических усилий он вкладывает, а результат — не впечатляет. Я тогда все измеряла мирским аршином: не понимала, что Небеса радуются и «об одном кающемся грешнике» (Лук. 15:7).

http://proza.ru/2021/01/07/2203

Рецензия:
Екатерина, читаю ваши вещи с интересом, но многого не понимаю. Не
удалось мне вот так войти в этот мир, в котором Вы, как рыба в воде.
Мне все кажется, что впитано с молоком матери, то и идет с нами по
жизни. Вы просто этим живете!
 Счастья, успехов! с уваж. - Нина Клинова   28.04.2011 16:33   
 
              - Нина, вы мне позволили молиться за вас. Не передумали? За меня в мои 50 лет никто не молился. Молились только с мыслью, чтобы я вошла в состав церкви и начала действовать в рамках религии. Если бы кто-то искренне молился за мое спасение во Христе и чистую веру, я избежала бы долгого времени "проб и ошибок".
                Но для меня Бог избрал именно такой путь, готовя меня к учительству в Слове. У всех свой путь ко спасению. И готовит его Дух Божий. "Просите и дано будет вам", - сказал Иисус. Матфея, 7:7.
           Да не оставит вас надежда. - Екатерина Истомина 2   28.04.2011 17:27 


Рецензии