На большой дороге. Часть 3. Атлас дорог

Ночь ещё была в самом соку, когда Марат открыл глаза. Темно, звезды светили прямо сквозь окно в потолке, ничуть не освещая комнату. И над ним кто-то стоял. Марату даже не пришлось ломать голову над тем, кто это. Знакомое сопение, подёргивания хвостом и язык, постоянно облизывающий и без того влажный нос. «Мушка!» - обрадовался Марат. Как он и предполагал, его подружка кое-что принесла. К ошейнику был прикручен небольшой пластиковый тубус. Внутри Марат с удивлением обнаружил свитую в рулончик карту. «Кто сейчас пользуется бумажными картами?» - недоумевал он, разглядывая подрисованные знаки.

Вот точка Север. Она находилась в нескольких милях от трассы, о которую тормозил корабль. Лес был обозначен обычными зелёными ёлочками. Пространство за стеной закрашено сплошным серым. Ясно, что туда соваться не полагается. С противоположной стороны большой дороги (так назвал её про себя Марат) продолжались густые зелёные пятна. Стоп! Вернувшись взглядом в центр карты, он заметил кое-что явно свежее. В нескольких милях от северного пункта жирным красным крестом значилось место падения! Значит, о его присутствии не только знают, за ним наблюдают практически с первых минут. «Ах, да» - Марат покосился на Мушку. – «Ты же у нас та ещё штучка». Но двусторонней связи до сих пор почему-то не было.

«Странно» - размышлял Марат. - «Вымерли вроде не все, а показывают только корову». Пока он изучал карту, за окнами рассвело. Часть леса, прорисованная по другую сторону трассы, была аналогичной, с небольшой разницей. Точка Центр («аа, ну я же говорил!») была крупнее северной и от неё расходились (или наоборот – к ней сходились?) пунктирные линии, едва прорисованные штрихами. Марат присмотрелся и заметил такие же рядом с Севером, где он и находился.

«А вы порядочно зарылись в землю» - догадался он о подземных ходах и коммуникациях. – «Вот только почему не пустите сразу, а отправляете куда-то к чёрту на кулички». Выхода было два. Первый – оставаться на месте и ждать… чего-нибудь. Второй – добраться до точки Центр и посмотреть, что там. Поскольку отсюда к людям по каким-то причинам хода не было.

Запив остатки печенья чаем, Марат вышел на улицу и осмотрелся. Мушка плелась следом, не отставая ни на шаг. На выходе их ждал сюрприз. Когда Марат на ходу заправлял карту в тубус, защёлкивая, нажал на клавишу. После чего из футляра засветились лучи, долгие, переплетающиеся, которые на некотором расстоянии обрисовали в воздухе изображение – то же, что значилось на бумажной карте. Оно было объёмным и как будто приглашало внутрь. Марат понял, что бумажная карта лишь служила этикеткой, долго крутил руками объёмное изображение, то входя, то выходя из него, пока не обнаружил на ней своё местонахождение. Задал направление и выключил тубус. В конце концов, энергию заряда надо было беречь, неизвестно ещё, что может произойти по дороге.

Они шли практически напрямик, Марат намеревался заглянуть к своей ласточке, которая осталась валяться на большой дороге. Время от времени он сверялся с атласом из тубуса, по пути обнаруживая на карте красные точки, которые располагались ближе к тропам. При ближайшем рассмотрении это оказались оптические «глаза» камер, похожих на мушкины. «По-прежнему следим, но отмалчиваемся» - Марат не прятал от них лицо, но на всякий случай старался держать в поле зрения.

На подходе к месту падения корабля Марат увидел на объёмной карте нечто новое. Прямо у его звездолёта кружились шесть подвижных точек, некоторые из них двигались парами, как будто что-то их связывало. Что ж, до места оставалось совсем немного, Марат снова выключил тубус и замедлил шаг.

Остановившись на опушке под прикрытием дальних кустов, он мог хорошо рассмотреть происходящее. У корабля действительно сновали люди, явно гражданской принадлежности, и оружия при них Марат не заметил. Все шестеро были заняты разгрузкой. Свинчивали оборудование, остатки уцелевшей обшивки,  антенны и прочее. Большую ценность для них, судя по всему, представляли даже двери. Марат задумался. Был ли резон отсылать его на северную точку (спасибо, что не выгнали за пределы карантинной зоны!), чтобы разведать ситуацию вокруг корабля, а затем возвращать обратно? Что-то не сходилось. В конце концов, Центр и Север могли по каким-либо причинам не ладить, предположил он. Ограниченность ресурсов – лучшее объяснение разобщённости.

И только он надумал повернуть обратно, как Мушка, завидев знакомые фигуры, рванула к большой дороге. Все шестеро копошащихся человек повернулись в сторону кустов, за которыми прятался Марат…


Рецензии