Когда зацветет старая груша, часть 6

Время пролетело быстро. Час за часом, день за днем Кира что- то делала, кому – то писала, звонила. Сложилось такое предчувствие, что ей нужно спешить. Внутри у нее билась какая – то струнка, и она все время  позванивала и подзынькивала, подгоняя ее и понуждая к действию.

Кира собрала все возможные и не возможные материалы. Нашла и купила подробные карты Татарстана и Ульяновской области. Проложила примерные маршруты. Привязала их к заправкам.  Несколько  раз, мысленно, проезжала весь маршрут туда и обратно. Своим домашним она ничего не рассказала, за исключением, Надежды. Она все знала с самого начала, и активно принимала участие в подготовке поездки.

Кира отдала свою машину в сервис, чтобы ее проверили и, если найдутся неполадки, все исправили.

Март пролетел незаметно и уже середина апреля пришла. Наступил день предполагаемого отъезда. Кира планировала, что поедет после Пасхи, которая собиралась быть 24 апреля. Она поздравит  своих  близких с праздником и поедет. Это была ее намеренная тактика, чтобы родные, не потеряли ее, когда будут поздравлять с праздником.

И вот наступил день, день  - 24апреля. Кира очень готовилась к нему и переживала за все неудачные ляпы или недочеты. Ей хотелось в этот день приготовить все безупречно, вкусно и красиво. Она накрыла стол белой льняной скатертью. К приему гостей она  приготовила  очень красивый сервиз, его очень любил ее муж. Он вырос в состоятельной семье, где имелся приличный достаток и по праздникам накрывали  семейные большие столы, по всем правилам сервировки. Ее муж всегда высказывал Кире, что у той нет вкуса и желания уделять таким приемам  должного внимания. Об этом всегда недвусмысленно пеняла  Кире ее свекровь. Она недолюбливала Киру,  и старалась  ее всегда упрекнуть за нерадивость в сервировке и  оформлении стола, и, как правило, в присутствии гостей и ее невесток. Она считала, что это будет хорошим для внуков уроком. Свекровь смирилась с внуками, поскольку они являлись ее продолжением и носителями  ее крови и фамилии, а Кира, как была детдомовка, так и осталась, хотя  и красотой и умением  встречать гостей, и тактом в разговоре,  всегда  выделялась среди них. Но, свекровь, не смогла простить сына, за его выбор, не той жены. В конце концов, это и  послужило разводу. И сейчас, Кире хотелось все сделать безупречно, поскольку ей не хотелось показать, что она волнуется и  торопится  отправиться в поездку.

Утром 24 апреля, Кира и Надя сходили в церковь. Поставили свечи и послушали проповедь священника и пришли к Кире, куда должны были приехать ее сыновья, их отец и бабушка, а также все большое семейство Надежды. Когда Кира была замужем, ей этого не позволяли, а именно принимать у себя дома названных братьев и сестер, а сейчас, когда она, наконец, обзавелась своим жильем, она смогла позволить себе все, что угодно, а если кому не нравится, то она их не  будет удерживать, пусть уходят.

К назначенному времени собралась большая дружная компания. Приехали сыновья с женами. Пришел муж  Надежды - Виктор, а с ним и четверо ее детей.  Все галдели, говорили. Невестки и Надежда помогали Кире накрывать на стол. Ждали   мужа Киры -  Семена  и   ее  свекровь. Они, как всегда опаздывали,   или  немного задерживались,  что  было в их правилах, немного  разогреть  ожидающих, а может, чуть   больше   привлечь к своим персонам внимания. В этот раз они не спешили. Ни свекровь, ни бывший муж Киры, просто, не  считали, что к бывшей невестке нужно приходить во время.
 
Немного подождав, Кира  скомандовала:

- Все, хватит ждать. Как наша мама говорила, что кто опоздал, тот опоздал, и может остаться голодным, хотя всегда оставляла порцию для опаздывающего. Рассаживаемся, и на всякий случай, оставим им два места  у окна.

Вся шумная команда  стала рассаживаться.

И тут раздался  звонок, резкий звонок в дверь. Кира немного выждала, чтобы все уже расселись по своим местам, и пошла открывать.

Когда Кира открыла дверь, в квартиру вошла первая ее свекровь, а следом, Семен и его новая пассия  Танечка.

- Ну, и чего так долго не открывала? – спросила ее свекровь, вместо приветствия.

- Здравствуйте, Валерия Ивановна. Проходите. Раздевайтесь. Я рада вас видеть. Мы уже сели. Я не знала, что с вами будет эта девица, поэтому поставила только два дополнительных прибора. Проходите. Христос воскреси!!! А я пойду  еще один прибор приготовлю  - ответив, таким образом,  на приветствие свекрови, Кира отправилась на кухню, забыв принять пальто у нее.

- Постой, Кира. Это не вежливо, таким образом встречать гостей, тем более незнакомых… - было начала Валерия Ивановна, но Кира  даже не ответила, просто ушла на кухню.

Объясняться со свекровь было бесполезное дело. Свекровь, таким образом, всегда ее провоцировала на скандал, да еще в присутствии  сына и его новой молодой пассии. А в этот раз Семен хотел и обещал, что придет повидаться с сыновьями без нее, но,  по-видимому, свекровь настояла, чтобы он ее взял с собой. И сейчас Танечка скуксила губки трубочкой и показывала всем своим видом обиду и недовольство.

Кира вошла на кухню, стала искать еще один прибор и думала, где взять еще один стул или табурет.

Свекровь приплелась за ней,  и принесла с собой верхнюю одежду  свою,  своего сына и новой невестки.

- Ну, и куда я все это дену? Там не протолкнуться? У тебя опять целая орда детдомовская  в гостях, а нормальным людям места нет ни в гардеробе, ни за столом – с наигранной обидой в голосе, прошипела она, отдавая ей одежду, не обращая внимания на то, что руки у Киры были заняты.

Кира, быстро отнесла их одежду в  кладовку, повесив ее на плечики  и пошла, накрывать стол еще для одного гостя.

Праздник удался на славу, если не считать постоянных придирок свекрови. Кира спокойно, с пониманием относилась к пожилой, как она считала, не совсем здоровой женщине. Сыновья и их жены больше общались с отцом и названными братьями и сестрами. Веселились. Много пели под гитару. А Танечка весь вечер проскучала, сидя одна за столом, изредка переговариваясь с Валерией Ивановной. Кира знала, что это не на всю жизнь, это только один  вечер, и все. Все разойдутся,  и она останется одна в своей скромной, тихой уютной квартирке, которую купил ей ее бывший муж Семен, взамен доли в супружеской квартире.

И только сейчас, она поняла, как была счастлива. Она была свободна в своем выборе. Пусть не богата, но свободна и надеялась, что сыновья  ее не бросят в старости, а послезавтра она оправится в путь, на поиски своего прошлого и настоящего.

Когда гости разъехались, они с Надеждой остались вдвоем. Было решено, что она поможет ей с уборкой и просто посплетничают о поездке.

И вот посуда убрана и помыта, разложена по шкафам и шкафчикам. Стулья и запасные табуреты убраны в кладовку, две сестренки сидят на кухне, пьют чай и обсуждают Кирину будущую поездку.

- Ты, Кира, смотри. Чужих не сажай. Попутчиков не бери. Возьми с собой  Николая Максимовича. Ты заплати ему за постой и попроси его,  тебя проводить. Это правильно будет. Одна ты не будешь и не заблудишься. Да, и ему, я думаю, интересно будет, что делать старику на пенсии. Смотри, себя береги, если что, звони. Я быстро парней соберу и отправлю. Они за 12 часов там будут. Дороги уже чистые. Весна, не страшно. Гололеда нет, а там все же намного теплее - напутствовала Киру, Надежда, убирая со стола  чайную посуду,  собираясь,  домой.

Было уже за полночь, а сестры, все не могли наговориться и расстаться.

 Их разговор прервал звонок на телефон. Диспетчер сообщал, что такси уже подъехало и номер машины.

Когда Надежда уехала и Кира осталась одна, то вдруг на нее напал, как говорила их приемная мама «Ходун». Это такое стрессовое состояние, когда человек ходит из угла в угол в своей квартире и не может остановиться или сесть или лечь. Она говорила, что «Ходун» помогает думать, поскольку все мышцы и мозг работают усиленно и одновременно.

Кира ходила и ходила. Перебирая все нюансы вечера, предполагаемой дороги и предполагаемого результата поездки. И только одно ее успокаивало, что никто не может ей помешать, потому, что никто не знает об этом.

- Господи, какое счастье, что я теперь свободна, и мне не надо ни перед кем объясняться. Наконец – то я осознала, что такое свобода и право выбора. Это мой выбор. Я еду. Я хочу все знать …- почти выкрикнула она  и села на диван, застеленный  ко сну.

Продолжение следует….


 


 


Рецензии