Череп Микки Мауса

Глава 1. Флакон

Мне так не терпелось попасть в магазин, что я умудрилась приехать раньше времени. Я посмотрела вправо и вверх, где в моё поле зрения вживленный в мозг нейропроцессор проецировал сверхточное время. Ещё было целых шестнадцать минут и пятнадцать секунд до открытия. Нельзя было вот так просто торчать у входа в один из павильонов торгового центра, который уже с самого утра был заполнен людьми. На Земле пытаются выжить более пятидесяти миллиардов, и, чтобы не задушить друг дружку, мы должны непрерывно двигаться.
«Карта». «Выбрать маршрут». Я выбрала оптимальный маршрут, который ровно в восемь часов приведёт меня обратно ко входу в магазин. Как только я начала движение в общем потоке по маршруту, предложенному городским Маршрутизатором, моя нервозность прошла. Ничто так не успокаивает нервы, как физическая нагрузка, особенно размеренное, неторопливое движение, и лучше всего - прогулка на природе! Всезнающий городской Маршрутизатор, конечно, был в курсе, что мне нужно успокоить нервы, и вскоре я оказалась во флор-центре.
Вы знаете, что такое флор-центр? Это совсем молодое направление развития городского пространства. По всему миру торговые центры оказались под угрозой закрытия: интернет-магазины окончательно победили после повсеместного введения технологии сенсорного присутствия. Если товар можно не только увидеть, но и пощупать через интернет, то зачем идти в магазин?
Куда девать гигантские здания торговых центров, которые, как правило, расположены в самых оживлённых частях города? Кому-то пришло в голову устраивать там оранжереи – спрос на свежие фрукты, овощи и травы постоянно растёт. А потом оказалось, что такие зелёные уголки в центре мегаполиса привлекают массу желающих пообщаться с живой природой. Вот так и появились флор-центры, сочетающие в себе функции сельхозпроизводства и удовлетворения релаксационной потребности городских жителей.
Душа моя как губка впитывала все оттенки зелёного цвета, все разнообразие размеров и фактуры бесчисленных растений, буйно разросшихся в оранжереях. Какой же это кайф - погрузиться в зелёный хаос, только здесь приостанавливается на мгновение вечно работающий бичом погонщик Ум. Но не успела я поймать кайф растворения в природе, как в моей голове сверкнула молнией мысль: «Я выбилась из графика!».  Тело мое, как послушный ослик, торопливо засеменило ко входу в магазин.
Магазин «Eudemonia» был оформлен торжественно, как храм. Зеркала на всю стену, мрамор, электрические канделябры с фальшивой позолотой  и прочая пафосная фигня, призванная заставить покупателя поверить, что он не просто покупку делает, а выполняет важнейшее дело своей жизни, если он пришёл сюда.
Меня все это разводилово ни грамма не впечатлило. Даже наоборот: вызвало отвращение. И если бы я могла, то повернулась бы и пошла домой. Но я не могла. Минни не должна вернуться в эти долбанные четыре стены, называемые домом. Я больше не могла себя терпеть,  и мне всё осточертело. Поэтому, как только мне исполнилось шестнадцать лет, я сразу же получила разрешение на смену имени и личности.
Меня назвали Минни в честь подруги Микки-Мауса, а моего брата, соответственно, хотели назвать Микки. Но мой брат решил не участвовать в этом тупом шоу и, даже не дотянув до годика, отдал Богу душу. Прикол не получился, а получилось то, что каждый раз,  когда меня называют по имени, я вспоминаю про умершего брата. Ведь Минни - это такое имя: оно не существует без Микки, оно только дополнение к имени великого и бессмертного мышонка.
Я подошла поближе к зеркалу,  и там, в зеркальной глубине, хрупкая девочка в белом отделилась от толпы и взглянула на меня вопросительно: «Неужели это я?». Что меня не устраивает в себе, хотелось бы понять напоследок. Голова выбрита налысо, одета в бесформенный кусок холщовой ткани, с рваной дырой для головы, на ногах розовые галоши со стразами. Я люблю классический стиль, никаких новомодных штучек.
Я подошла ещё ближе. Все казалось нормально, если не рассматривать вблизи. Но вот стали видны глаза, и всё испортили. Господи, сколько в них боли и отчаянья? Откуда? Разве у меня тяжёлая жизнь? Не хуже, чем у других. Но я думаю, что меня никто не любит, и вот это так плохо, хуже всех бед. Все вокруг говорят, что любят меня: и родители, и подруги, но я никому не верю. Только Микки-Маус, мой брат, меня точно любит, потому что он мертвый и ему больше нечего делать. А остальные слишком заняты, им просто некогда.
Чтобы любить, нужно никуда не торопиться. Весь мир должен остановиться ради любви. Но разве по силам человеку остановить целый мир? Это чудо под силу только Богу…
Кажется, я опять тяжело вздохнула? Ну, если Бог не хочет подарить мне хотя бы маленькое чудо, значит, мне поможет прогресс. Вот эти милые флакончики, стоящие на полках магазина «Eudemonia», мне помогут. Каждый из них – маленькое технологическое чудо, в каждом, как джинн в бутылке, сидит человеческая личность, записанная прямо на молекулах воды. У каждого флакона свой неповторимый дизайн, а жидкость внутри обладает неповторимым запахом.
Каждое качество человеческого характера обладает неуловимым запахом, современные технологии только сделали эти запахи сильнее, и в этом им помогли собаки. Когда ученые смогли разобраться в том, как собаки воспринимают реальность, они были в шоке. Оказалось, что собаки обладают обонятельным зрением. Другими словами, они видят мир в большей степени за счёт обоняния, чем за счёт зрения. Оказалось, что внутренний мир человека можно сделать видимым, и его можно записать при помощи запахов. Так были построены Транскрипторы, машины, способные записать человеческую личность.
Чем пахнет от доброго человека? Свежеиспечёнными булочками! А если человек слишком добрый, до безволия, до заискивания? Тогда от него пахнет перекисшим текстом. Злой человек пахнет горелой резиной и ржавчиной. Но не надо его путать с человеком суровым и мужественным, который тоже ведёт себя грубо, но вовсе не зол. У него горелый запах приятный, отдает горячим ветром и полынью.
Все это, конечно, очень упрощённо, нейросканирование и нейротранскрипция -  науки очень сложные  и ещё до конца не изученные. Я кое-что об этом читала, но больше доверяла интуиции. Моё внимание на сайте магазина привлек небольшой красно-оранжевый флакон необычной формы. Это был узкий параллелепипед  со скошенными гранями. Возле пробки было утолщение, на котором очень удобно разместилось название - «Tina». Основание флакона загибалось в бок, таким образом, получалась объемная буква «t».
Буква «t» оказалась неустойчивой: как только я нашла флакон на одной из самых нижних полок и неуверенно дотронулась до него рукой, буква неожиданно пришла в движение и стала раскачиваться на зеркальной поверхности витрины, отбрасывая блики скошенными гранями. “Ты милашка!” - сказала я букве, сцапала ее и понесла в примерочную. Я решила примерить на себя эту личность, доверившись первому положительному впечатлению. Я всегда так выбираю и редко жалею о выборе.
Примерочная оказалась маленькой комнатой, как в обычных магазинах, все стены зеркальные. Есть пуфик, коврик и крючок для одежды. Но это только на первый взгляд. Всё сделано для того, чтобы покупатель чувствовал себя расслабленно в привычной обстановке. Но я, конечно, не чувствовала себя как обычно, я-то знала, что нахожусь внутри Транскриптора, над моей головой не обычная лампа дневного света, а мощный нейросканер, вокруг не обычные зеркала, а дисплеи суперкомпьютера.
Я задумчиво вертела в руках флакон с человеческой личностью. Решила все-таки для начала прочесть аннотацию. “Основой для создания этой энергичной и разносторонней личности послужила личность Тины Тёрнер...” Я не стала читать дальше. Ничего нового я не узнаю. Главное, я знаю: мне очень нужна безумная энергия и жажда жизни Тины!
В последний момент мужество меня оставило. Вот так всегда, я ни одно серьезное дело не могу довести до конца. Меня хватает на первый порыв, а потом - пшик – и я быстро сдуваюсь! Нет. Один единственный раз в жизни я сумею побороть свои страхи. К черту все эти слухи о том, что после неудачной примерки новой личности возможны страшные головные боли и жуткая диарея.
“Головная боль не пройдёт, пока ты не высрешь большую часть своего мозга”, - мелькнула в голове фраза. Откуда она взялась? Из Интернета, конечно. Из этого информационного мусоропровода с прозрачным окошком. Я взяла флакон в руку таким образом, как будто это был небольшой дамский пистолет, поднесла к правому виску и сильно прижала к голове, пока не сработал разбрызгиватель. “Бабах!” - сказала я одними губами, пристально всматриваясь в трагические глаза напротив - они были бы впору самоубийце.
Воздух наполнился сладким и одновременно свежим ароматом. Малина? Вишня? Мята? Лимон? Какие-то отдаленные ассоциации рождались в глубине сознания и тут же гасли, не найдя подтверждения. Аромат был сложнее и глубже, чем все запахи, что я успела познать в течение своей короткой жизни. Моё отражение в зеркале подернулось рябью, как будто в зеркальную поверхность пруда уронили камень. В течение нескольких мгновений появилось новое изображение. Это была я, но я была совсем другая!
На меня смотрели мои (или уже не мои?) сияющие глаза, они освещали расплывшееся в беззаботной улыбке лицо, которое определенно стало симпатичным, или даже красивым. Перемена была столь восхитительной, что у меня в груди сразу же родился счастливый смех, не встретив никакого препятствия, он свободно вырвался наружу! Это было просто удивительно и так приятно - смеяться свободно и легко, не волнуясь о том, что подумают окружающие.
Я медленно подняла вверх руки  и потянулась всем телом с таким удовольствием, что у меня что-то щелкнуло в шейных позвонках. Я чувствовала, как будто поток теплой и щекотливой энергии поднимается по моему телу и толчками вырывается через горло, производя истерическое хихиканье. Это было просто счастье!


Глава 2. Счастье
 
Не помню, как я выбралась из магазина. Нет. В данном случае я не могу говорить от первого лица. Тина не помнит, как она дошла до флор-центра, помнит только, как она долго лежала на траве и, блаженно улыбаясь, пялилась на дерево, ветви которого низко нависли над лужайкой. Где-то гораздо выше парили в голубом небе едва заметные фуллеровские элементы прозрачной крыши торгового центра.
Это рукотворное небо, собранное из легких и прочных конструкций, почти совсем не давило на голову. Наоборот, создавало ощущение свободы и защищенности. Современный человек, лежащий под открытым небом, вряд ли сможет полностью расслабиться, в отличие от наших доисторических предков. Крыша дома стала для нас незаменимой, она стала неотъемлемой частью нашего сознания...
Мысли и чувства Тины были непривычно быстрыми, она наслаждалась «неожиданно выдавшейся минутой покоя». Это значило, что сейчас Тина отдохнёт, придет в себя и начнет бурную деятельность, в соответствии со своим характером.
Стоп! А чьи это привычно нерешительные и боязливые чувства и мысли? К своему ужасу, я поняла, что рядом с Тиной в моей голове благополучно обитала злосчастная Минни! Во время примерки новой личности она должна была спать глубоким сном без сновидений, так обещала реклама. Но оказалось, что этот ужас ещё не настоящий ужас. Словно дуновение холодного ветра со снегом весной, мощным фронтом пришло следующее осознание ( и все у меня внутри застыло, замерло): «Кто все это думает? Кто оценивает, кому из двух личностей, Тине или Минни, следует “прийти в себя”?».
Очевидно, что был некто третий и он был главный. Это был полный писец, потому что он никуда не собирался уходить, я знала, что он пришел навсегда и не исчезнет после окончания примерки! Кем он был на самом деле, я сейчас не хотела выяснять…
Секундочку! Чьи это панические мысли? Конечно, это Минни! Я дрожащими пальцами спешно активировала эмофон, набрав пин-код на левом предплечье, там, где была наколота татуировка с изображением клавиатуры. Кому я собираюсь звонить? Ну уж точно не родителям. Это железобетонный билет в дурдом до конца моих дней. «У Минни что, совсем нет друзей?» - удивилась Тина. «Есть!» - соврала я и набрала номер Кима. Как и все китайцы, Ким был добродушным и ко всем бывшим одноклассникам относился хорошо, значит, и ко мне тоже.
«Да!» - ответил Ким, и я почувствовала, что он рад моему звонку. Ура, и как здорово, что он никогда не блокирует функцию передачи эмоций! Я открыла рот и, к своему ужасу, поняла, что говорить будет Тина. Впрочем, ужаса уже не было и в помине. Тина генерировала такой поток радости и взаимной симпатии к собеседнику, что Минни просто размазало по стенам внутреннего пространства.
«Хай, пипл!» - выдохнула она, и, видимо, Кима тоже накрыло по полной. Было слышно, как на том конце провода что-то упало. Минни отчаянно молила Бога, чтобы Ким не пострадал слишком сильно. Тина моментально договорилась, что Ким приедет и поможет. Ким был немного разочарован, что не может прямо немедленно отдать жизнь за неё. Третий беззвучно смеялся. Шизофрения в моей голове расцветала буйным цветом.
«Не трогай Кима!» - попросила я Тину дрожащим внутренним голосом. Я читала её мысли, и мне, конечно, не понравилось, что она решила влюбить в себя всех моих друзей. Тина презрительно молчала, она считала меня своей тёмной стороной, той, что в часы бессонницы изводит нас сожалениями и сомнениями. «Лунная Я» - так она меня уже успела окрестить. Тина решила раз и навсегда не обращать внимания на свою «лунную половинку», идти по жизни смеясь, ни о чём не сожалея.  А ведь я как раз об этом мечтала, и мое сознание может слиться с личностью Тины! Так же, как она, я буду считать Минни всего лишь голосом сомнения…
«Черт побери,-  вдруг подумала я,-  да ведь Минни классная!» Пожалуй, это был первый случай в моей сознательной жизни, чтобы я не натянуто убеждала себя в своей классности, а действительно получала удовольствие от собственной персоны. Я классная, потому что очень совестливая и вообще чувствительная. Да, это больно и муторно - постоянно всё взвешивать на весах различения добра и зла. Но именно из этого рождается все самое хорошее, что есть в человеческом существе. А вот этот вечный позитив, вечная довольная гримаса на лице, с которой ходит Тина, - это тоже хорошо, но такое отношение к жизни и для собаки доступно.
Неужели человек обязательно должен страдать, чтобы подняться над животным уровнем? Нет. Страдать не обязательно, но и просто погрузиться в беззаботное животное счастье – тоже недостойно человека. Слава, Богу,  человеку доступно нечто большее и лучшее, чем счастье… Это уже были явно не мысли Мини. Это Третий. «Что может быть лучше счастья?» - это Тина. Третий не отвечает, он никогда не отвечает на вопросы. Он просто показывает нам это самое, лучшее.
Это было неожиданно и мощно. Тина в ужасе, она думает, что умирает, и забивается в самый дальний уголок сознания, как умирающий таракан под плинтус. Мне не страшно, мне в общем даже в кайф, но… спасибо, Третий, эти штуки пока слишком крутые для меня. Может быть, в конце жизни я приду к этому, на пенсии смогу все это оценить, а пока мне бы от жизни чего-то попроще, вот бы ещё знать, чего именно...
Мои размышления прервал Ким, он нерешительно подошёл к нам и с опаской присел рядом. Тина немедленно схватила штурвал и начала править в нужную ей сторону. Её план был прост. В магазине «Eudemonia» кроме личности за отдельную плату можно было прикупить дружбу или любовь. Но конечно, со взаимного согласия избранника. Нужно было просто купить комплект личностей, в котором качества темперамента были подобраны таким образом, что взаимная симпатия была неизбежна. Любовь или дружба возникали с первого взгляда, просто срабатывали гормоны.
И вот сейчас Тина обрабатывала Кима, чтобы он примерил на себя личность Бура. Бур и Тина как раз составляли любовный комплект, но моя солнечная половинка не собиралась говорить об этом Киму. «Я же не убиваю никого, а любовь – это здорово!» - так примерно она себя оправдывала. Да уж! Простота хуже воровства!
Ким ещё слабо пытался сопротивляться, он сказал, что примерка личности для него слишком дорогое развлечение. «Ноу проблем!» - обрадовалась Тина и оплатила авансом примерку для Кима моей картой! Киму нечего было больше возразить, он встал и ушел в магазин.
Я хотела высказать Тине свое возмущение тем, что она тратит мои деньги, но она, как всегда, игнорила меня. Оставалась одна надежда, что Тина скоро устанет и ляжет спать. Сон прервет действие примерки…
Черт побери! У меня все похолодело внутри, я поняла, что в это мгновение Тина прочла мои мысли и решила, что не уснет, пока не найдет способ остаться здесь навсегда. Что я наделала?! Я привыкла, что Тина на меня внимания не обращает, но она оказалась гораздо хитрее, чем я думала!
Тина принялась обдумывать, как уговорить моих родителей заменить свои мусорные личности на новые, но именно на те, которые выгодны ей, чтобы постепенно получить неограниченный доступ к их деньгам!
Насчёт мусорных личностей не она придумала, так многие называли старые личности, сформированные естественным путем. В этом названии была своя правда, ведь действительно человеческая личность на девяносто процентов состоит из ненужной и устаревшей информации. Но всё-таки мне было неприятно, что моих родителей, да и меня тоже, считают мусором.
Я впала в привычное мне состояние депрессии, хотя причина была не совсем понятна. Я же так хотела навсегда избавиться от этой своей депрессивной личности и вот теперь пытаюсь сохранить её изо всех сил! Что могло измениться за прошедшие считанные часы? Ничего существенного. Правда, у меня появилась уникальная возможность посмотреть на себя со стороны, при этом взглядом максимально спокойным и беспристрастным.
Обычно такой взгляд доступен человеку только в глубокой старости. Только перед лицом вечности человек узнает истинную ценность своих поступков и самому себе даёт правильную оценку. Если находит он в себе нечто, что не боится вечности, нечто, что при делении на бесконечность не даёт ноль, то тогда жизнь прожита не зря.
А вот мне повезло увидеть себя со стороны ещё в юном возрасте. Кстати, откуда взялся этот Третий, который смотрит на меня, словно из вечности? Этот вопрос все время не давал мне покоя, и ответа пока не было, но у меня появилось чёткое ощущение, что я знаю, откуда он смотрит на меня с Тиной. Мне казалось, что Тина расположилась в левой части моего сознания, а я в правой, поэтому мы не мешали друг другу.
А вот этот Третий находился точно между правой и левой частью сознания. Если правую часть сравнить с положительным полюсом магнита, а левую с отрицательным, то он словно бы парил в магнитном поле где-то между ними и сверху! Круто, если это правда, если я это не придумала. А я знала за собой этот грешок, я любила фантазировать!


Глава 3. Любовь

Вернулся Ким. Хотя нет, это был уже не Ким. Поразительно, как сильно смена личности отражается на облике человека! Ким ходил немного сутулясь, так как был неуверенным в себе парнем. Теперь, когда он стал Буром, уверенным в себе и пробивным, он широко расправил плечи и стал на целую голову выше. Я в этом убедилась, когда Тина поднялась с лужайки, чтобы обнять Бура и подставить губы для поцелуя.
Первое, что бросилось в глаза, когда я увидела лицо Бура совсем близко: исчезло детское, наивное выражение лица, и теперь это был уже не парень, а молодой мужчина. Казалось, что Бур старше Кима лет на десять. Даже целовался он, как опытный любовник. Я-то, конечно, не могла об этом судить, а вот Тина была искушенной женщиной. Она позволила Буру немного завестись, но точно в тот момент, когда он уже был готов перейти к более активным действиям, она ловко выскользнула из его жарких объятий и одной фразой вернула деловое настроение.
«Бур, дорогой, ты же не откажешься оказать мне небольшую услугу?» - я пропустила, что там ответил Бур, это было неважно. Меня так захватило то чувство, которое пробудила во мне близость с мужчиной, что я не могла некоторое время прийти в себя. И дело было даже не в сексуальном удовольствии, или не только в нём. Меня больше удивила та легкость, с которой Тина скользила сквозь бурю чувств и эмоций, которые родились в моей душе.
Меня это полностью захватило, и я бы даже могла совсем лишиться чувств, от переизбытка счастья, если бы я управляла телом. Тина полностью сохранила контроль над телом, над мыслями, и эмоции тоже её не захватили, хотя она и не могла их контролировать, это, видимо, вообще никому не по силам. Тина просто скользила по эмоциональной волне, как на доске для сёрфинга, только вместо доски она использовала тело. Вот это совершенно неведомое мне искусство больше всего меня поразило.
Наконец я как-то справилась с потоком чувств и мыслей и обратила внимание на Бура. Так и есть! Он смотрел на Тину восхищенным взглядом, только что не разинув рот. Меня просто скрутило от зависти. Почему не меня полюбил такой красивый мужчина? С другой стороны, почему я думаю, что это не имеет ко мне никакого отношения?
Если будет произведена полная установка личности Тины, то моя мусорная личность точно будет вычищена, ей будет негде спрятаться. Перед установкой проводят дефрагментацию мозга, и все данные стираются полностью. Блин, а это точно плохо, если меня сотрут? Если меня не будет, то и страдать будет некому. Да и те страдания, и тот страх, что я сейчас испытываю, – ведь это все ненастоящее. Это все только душевная боль, это только сбой установленной в моей голове несовершенной программы. Если я стану Тиной, то я буду счастливой, радостной, моя жизнь будет полна любви и приключений. В этом нет никаких сомнений. Так о чем сожалеть?
Между тем Бур и Тина успели выйти из торгового центра и направились к павильону метробуса. Ждать пришлось недолго: на этой ветке гармошки электрических автобусов шли практически впритык друг за дружкой, с интервалом в минуту.
Открылись герметичные двери метропавильона, и мы почти бегом влетели в автобус, который стоял на остановке ровно тридцать секунд. Это транспорт для молодых и быстрых, а пенсионеров, пассажиров с детьми и другие льготные категории граждан доставляют роботакси. Автобус с характерным электрическим жужжанием с места разогнался до приличной скорости и погнал прочь из центра города по огороженной полосе, сквозь вечную пробку, в которой стояли те самые роботакси и немногочисленные частные авто. Я всегда удивляюсь, кому может прийти в голову купить личный автомобиль и стоять в пробке вместе с пенсионерами и мамочками? Чудаки…
Мы вышли на моей остановке, оказывается, Тина везёт Бура ко мне домой! Весело! Мы прошли через автоматические двери, и я почувствовала, как нейропрограмма получила сообщение об оплате проезда, и ещё одно об оплате лифта, а потом о предоплате квартиры, когда мы прошли через входную дверь. У меня эти сообщения отключены, иначе с ума можно сойти, получая их каждую минуту. Тина думала по-другому: ей нравилось держать руку на пульсе жизни и в моём кошельке.
Вы не поверите, но Тине потребовалось всего полчаса, чтобы залезть ещё и в кошелёк родителей. И родители были безумно этому рады. Раньше им стоило больших нервов заказать для меня новую одежду, я ходила в одних и тех же тряпках годами. Кроме того, их очень беспокоило то, что я не встречаюсь с молодыми людьми. И тут обе эти огромные проблемы оказались почти решены: Минни повстречала замечательного молодого человека, решила приодеться и заодно окончательно сменить личность!
Заодно Тина решила проблемы родителей, и вот тут я поняла, каким образом компания «Eudemonia» продает новые личности совсем без рекламы. Каждая новая личность становится совершенным продавцом и без труда находит подход к своим друзьям и родственникам. И дело даже не в применении современных техник продажи или в зомбировании. Нет, всё гораздо проще. Мусорная личность действительно выглядит ужасно убого на фоне совершенной личности, произведенной компанией «Eudemonia».
Мои родители были обработаны по полной программе совместными усилиями Тины и Бура и уже собирались немедленно ехать на примерку. Мне стало страшно. Всё это было похоже на всемирный заговор. Или, может быть, у меня паранойя? «Пусть у меня будет паранойя, шизофрения и все остальные психические заболевания, только бы не видеть, как весь мир летит в тартарары!» - взмолилась я к Богу. Но Бог, как всегда, молчал, а семейный обед подходил к концу. Ничто не помешало Тине осуществить свои планы: уже к вечеру мои родители уснули и на свет появились две новые суперзамечательные личности, для которых совместное семейное счастье и полное взаимопонимание с дочерью были гарантированы…
Дальше моим последним надеждам было суждено скоропостижно рухнуть. Ночью Тина не легла спать, хотя я не представляла себе, как это можно сделать. Я думала, что если не лечь вовремя в кровать и таким образом избежать электростимуляции здорового сна, то через пару часов приедут из Службы Социальной Безопасности и помогут устранить проблемы, мешающие гражданину осуществить  гарантированное всем и каждому право на ночной отдых.
Но оказалось, что никто не приедет спасать меня, так как Тина воспользовалась правом на ночную прогулку, которую я не использовала после выпускного школьного бала. Ким, конечно, тоже не использовал. И по той же причине, что и я: он тоже был глубоким интровертом. Вот так я оказалась на ночном свидании с восхитительным молодым человеком, но при этом я не могла почувствовать себя счастливой, так как это была последняя ночь в моей жизни.
Или, может быть, я не так представляла себе первую мою ночь с человеком, который меня любит? В том, что я не любила ни Кима, ни Бура, не было проблемы. Я не была наивной дурочкой и не верила во взаимную любовь. Вполне достаточно того, что один человек любит, а другой позволяет себя любить. Это максимум, что может нам дать природа, так как любовь это явление однонаправленное, это поток энергии, который один человек самозабвенно отдаёт, а другой снисходительно принимает.
Так бывает всегда, потому что мужчина и женщина всегда разнополярные личности. А если происходит взаимный, равноправный обмен энергией, то это совсем другой процесс, его принято называть дружбой. В общем, я была не прочь, чтобы меня любили, вернее, чтобы Бур любил Тину, но мне все казалось, что он не любит по-настоящему, или она не принимает его любовь как должно. А ведь уметь принимать любовь тоже очень важно.
У меня, конечно, было очень предвзятое отношение, я это признаю. Мне бы очень хотелось, чтобы эти новые личности оказались не способны на полноценную человеческую любовь. Но кроме меня в этом спектакле был ещё Наблюдатель, которого я называла раньше Третьим.
Я решила дать ему новое имя потому, что это слово самую его суть отражает. Он весь был наблюдение, он погружался и участвовал предельно внимательно в каждом мгновении, в каждом моем или Тинином душевном движении. Но при этом не вовлекался в эмоции, а оставался чистым и спокойным Сознанием. Но не так, как это делала Тина, которая просто скользила по поверхности эмоций и чувств, потому что не хотела никого любить, не хотела испытывать душевную боль, неразлучную с любовью. Нет, это было нечто совсем другое…Что-то такое чистое…
И вот этот беспристрастный Наблюдатель всё время показывал мне, где ложь. А она была везде, потому что это была актерская игра, а не настоящая любовь. Я смотрела фильм изнутри, глазами актрисы, которая играла главную роль. Я видела, что Тина сама старается поверить в то, что она тоже любит. И у неё хорошо это получалось, так как она была профессиональной актрисой, воспитанной на системе Станиславского. Она жила тем, что играла, но жила ли она при этом?
Любовь – это концентрированная энергия жизни, мощный поток, который несёт и крутит человека, как щепку. Можно ли тут пытаться играть, хитрить или просто помнить о своей выгоде? Если можно, то это ещё не настоящая Любовь. Значит, это пока обычная эгоистичная человеческая любовь. Это вечные качели между добром и злом, между печалью и радостью. Каждый из партнёров старается утяжелить свою чашу весов, свой вклад в любовные отношения, в семейную жизнь. И так всю жизнь они раскачивают этот глупый аттракцион, пока хватит сил, пока не иссякнет любовь…
Но увидеть весь этот механизм, все эти потоки энергии непросто. Я снова и снова была готова поверить Тине: несмотря на свое предвзятое отношение, трудно было не обмануться. И снова и снова Наблюдатель  указывал мне на те неуловимые моменты, на те штрихи, которые изобличали неискренность актеров. Потом я уже и за Буром стала замечать актерские огрехи, натренировалась, набила руку. Особенно это было очевидно и противно, когда они занялись сексом. Когда жизненная энергия неконтролируемо выплеснулась наружу, она словно осветила все вокруг и внутри любовников. И они смущенно заслонились от этого света, постарались побыстрее завершить самый красивый и мощный момент любовных отношений.
Поэтому, когда утром Тина наконец повезла меня в магазин «Eudemonia», на эшафот, я уже могла торжествующе подытожить. Не могут эти совершенные ребята любить, не получается у них, словно они бездушные твари! А может, и действительно нет у них души? Создатели совершенного человека вычистили из него весь мусор, но, видно, именно в мусоре находилась душа. Не смогли они её узнать, потому что душа иррациональна, не поддается логике, её нельзя рассчитать, записать и воспроизвести, так же, как невозможно воспроизвести хаос.


Глава 4. Смерть

Тина потащила  Бура в магазин стирать личность Кима прямо с утра, а сама пошла перекусить в забегаловку «Зеро» -  это сеть ресторанов здорового питания, если кто-то не знает. Я не уставала удивляться, какая она расчётливая. Решила на Буре проверить, всё ли пройдет гладко. Она села за фирменный «зеровский» стол, состоящий из маленьких круглых столешниц, собранных в обоймы. За каждым таким столом могут обедать вместе до шести человек, и люди не будут мешать друг другу, у каждого будет свой малюсенький персональный столик, расположенный на удобной для посетителя высоте от уровня пола.
В центре такой обоймы располагался контейнер для использованной посуды с вращающейся крышкой ярко-жёлтого цвета. Столешницы были белого цвета, стулья зелёными, а вертикальные стойки - под цвет дерева. По всему миру их называли «ромашками», а вот в России их обозвали «холопскими пеньками». И правильно. Потому что и еда в «пеньках» была холопская: разные там каши, борщи и овощи.
Тина, конечно, набрала овощей и ела их без соли, взбрызгивая лимонным соком. Как такое можно есть с утра, когда хочется капучино и булочку со сладкой начинкой? Или с корицей, такую, например, как несёт… довольный Бур, и, судя по восхитительному запаху, ещё он взял капучино. На секунду я поверила, что Ким победил и несёт мне мой любимый завтрак!
Но когда Бур начал жизнерадостно жевать булочку, я поняла, что Ким мертв. Тина тоже повеселела и даже стала шутить по поводу смерти, которой она зря боялась. Бур в унисон пошутил, что они же ненастоящие, значит, и смерть у них если и есть, то не страшная, какая-нибудь мультяшная. Тут же на салфетке он изобразил грубый карандашный набросок – Микки-Мауса в образе смерти - и даже подписал внизу красивым готическим шрифтом: «Смерть».
Я не знала, что мне думать: это привет от Кима или издевательская шутка от Бура? Бур между тем продолжал беззаботную болтовню с Тиной и, совсем не глядя, продолжал что-то черкать на салфетке. Штрихи складывались в кривые и косые буквы, а буквы в ещё более малопонятные слова. Наконец я смогла разобрать: «...может тебе вернуться». Нет! «Поможет»! Кто поможет? Ах да! Это продолжение! «Смерть поможет тебе вернуться домой… иди дверь точно в центре… иди ты знаешь где наблюдатель… умри без страха… жду Микки… здесь Ким».
Едва я успела разобрать смысл послания, как Бур небрежно скомкал салфетку и отправил под жёлтую крышку. Я едва не бросилась на него с кулаками - для меня эта салфетка была как Евангелие. Евангелие от Микки-Мауса!
Бур сказал, что у него голова разболелась, и, сморщившись, потёр лоб над бровями. Тина ответила, что у неё тоже болит, но терпимо. При этом она тоже прикоснулась ко лбу  точно посередине, между бровями. И тут меня словно осенило. Я вспомнила научную статью о том, как учёные обнаружили, что небольшой нервный центр фронтальной коры головного мозга, расположенный над бровями, отвечает за мораль и нравственность, за различение добра и зла. В зависимости от того, как у человека развита совесть, он может быть размером со сливу или с мандарин.
Я подумала, что у Адама он был размером с яблоко. Именно про этот плод с древа познания добра и зла говорит Библия. Соответственно, и райский сад, Эдем, следует искать не на небесах, а во внутреннем мире человека. Но главное,  мне стало понятно, как продавцы новых личностей гарантируют, что покупатели будут довольны и счастливы. Видимо, в каждой искусственной личности предусмотрено подавление этого центра совести, а бессовестному человеку,  конечно,  живётся гораздо легче!
Если до этого какие-то сомнения ещё были, то тут я сразу полностью доверилась Киму, который как-то нашел моего брата. Я попробовала сразу найти дорогу к Наблюдателю. Это оказалось просто, он был точно в центре сознания и совсем близко. Не то слово «близко». Он был ближе, чем что-либо, что я знала. В самом сокровенном центре моей души. Как только я могла жить, не зная Его? Вот единственный вопрос, который остался у меня, когда я окончательно узнала Наблюдателя.
Но дальше у меня ничего не получилось вот так наскоком. Пройти дальше, туда в глубину, Домой не получалось. Это было все равно как прыгнуть с крыши дома. Если ты не самоубийца, невозможно решиться на это. Я решила, что, как только начнется стирание моей личности, когда погаснет последняя надежда, я прыгну в бездонную пропасть из объятого пламенем дома. И Тина словно почувствовала, что я готова, заторопилась в магазин.
Смерть поможет мне вернуться Домой. И там меня будет ждать свобода, я не просто верю в это, я это знаю. Теперь я это знаю. Спасибо Тине и Буру, они показали мне, что я такая же, как они, ненастоящая. Меня тоже кто-то придумал, близкие мне люди и совсем посторонние. Придумали, как героиню книги или, скорее, мультика. Герой мультфильма не может умереть, но не потому, что он бессмертный, а потому, что он никогда не рождался. Моя личность тоже не рождена, значит, не будет смерти, её просто удалят, как ненужную операционную систему. Вместо смерти у порога меня встретит мой похожий на египетского бога мертвый брат, годовалый ребенок в ползунках, пижаме и с мышиным черепом вместо головы.
Ещё мне не терпится увидеть Кима. Я хочу ему рассказать о своей идее. А что если все Транскрипторы настроить так, как наш? Это даст шанс многим людям найти своего Наблюдателя. Или если это сложно, то, может, можно обойтись без этого чуда техники? Можно научить людей находить Наблюдателя самостоятельно, чтобы каждый мог спастись от Транскриптора и от смерти, но главное – спастись от себя!
Вот уже Тина легла на кушетку, нейросканер Транскриптора навис над нами, как нож гильотины. Главное, чтобы всё это было не зря. Надо найти способ рассказать обо всём людям. Может быть, какой-нибудь писатель узнает обо мне, Микки, и Киме и напишет книгу? Должен же быть на Земле хоть один писатель, знакомый с Наблюдателем? Как вы думаете?
Всё. Это конец, но я не боюсь. Я иду Домой. Рай ждёт меня.

Конец


Рецензии