10. политическое чутье Лидера

- способность понимать запросы своего окружения и лиц, имеющих власть.

Это природное чутьё и обретённое понимание главной сути явлений,  процессов, причинно-следственных связей, свойств, присущих человеческой природе, правил оптимальных взаимоотношений, взаимодействия,  общеполезного баланса прав, свобод, обязанностей и ответственности; это способность к реалистичным оценкам, эффективным решениям,  прогнозированию наиболее вероятных реакций, результатов.

 Сконструируем модель политического взаимодействия. Ее назначение – помочь политическим менеджерам наглядно увидеть основные процессы, связывающие участников взаимодействия.

Менеджерские  функции лидера:

1. • создание команды, которая будет осуществлять управление политической кампанией. Выполнение указанной функции требует от политического менеджера хороших знаний об оптимальной структуре команды, о принципах отбора людей в команду, о необходимости создания атмосферы сотрудничества и, если необходимо, боевого духа у всех членов команды;

2. • обеспечение выполнения командой всех задач, ведущих к достижению поставленной политической цели. Политический менеджер должен хорошо представлять, какие задачи предстоит решить коллективу, и обеспечить работу всех звеньев команды, начиная с группы, отвечающей за разработку стратегии и тактики политической кампании, и заканчивая группой, отвечающей за техническое обслуживание команды;

3. • обеспечение координации действий всех звеньев команды. Он отвечает за разработку проекта политической кампании, за составление плана мероприятий и обеспечивает их неукоснительное выполнение;

4. • создание творческой атмосферы в команде, когда каждый член команды стремится к тому, чтобы внести свой вклад в совместный поиск оптимальных путей достижения политических целей;

5. • предотвращение конфликтов в команде и обеспечение ее работы как коллектива единомышленников. Политический менеджер должен уметь предложить идеи, сплачивающие коллектив. Его задачей является формирование в коллективе такого психологического климата, когда каждый член команды начинает ставить общие цели во главу угла своей деятельности в команде, когда личные амбиции отходят на второй план.

Тех, от кого зависит достижение политических целей и в отношении кого субъект управления предпринимает определенные действия, мы будем называть объектом управления.

Лидер должен «видеть» (= оперативно схватывать текущее состояние,  тенденцию и подвижность под возможными возникающими влияниями) целостную картину объекта воздействия и отдельные составляющие картины.

Из элементов моделей политического управления, в изобилии представленных в интернете, я скомбинировал модельный образ фрагмента той системной картины, которую лидер должен «вычувствовать» и одномоментно, хотя бы частично, осознавать (блоки 1 - 2 - 3 на рисунке вверху).

Категории ведомых:

1. Активно поддерживающие, т.е. люди, которые в силу ряда причин (совпадение ценностных ориентаций, интересов, высокая идентификация) осознанно и направленно готовы сотрудничать с субъектом управления, поддерживать его действия и даже посильно помогать в реализации поставленных целей. В различных политических кампаниях это может быть или твердый электорат какой-нибудь партии, который при любых условиях проголосует за ее кандидатов, или преданные сторонники политического лидера, поддерживающие все его действия, или законодатели, тесно связанные особыми интересами с лоббистской группой.

2. Пассивно поддерживающие, т.е. люди, выказывающие сочувствие политическим целям, которые отстаивает субъект управления, по воздерживающиеся от активных самостоятельных действий в их поддержку. На выборах, например, они с большой долей вероятности проголосуют за предлагаемого субъектом управления кандидата, но на их действия могут оказать влияние любые, на первый взгляд, нс имеющие никакого отношения к политике, факторы (занятость па работе, семейные обстоятельства и т.п.).

3. Занимающие нейтральную позицию, т.е. люди, не имеющие четко выраженной позиции в отношении заявленных политических целей. В электоральных или имиджевых кампаниях это люди, не обладающие ярко выраженными симпатиями к каким-либо политическим лидерам или партиям. В лоббистских кампаниях – это лица, не имеющие четкой позиции по предлагаемому законопроекту.

4. Настроенные недоверчиво, т.е. люди, ставящие иод сомнение ценность заявленных политических целей. Они либо симпатизируют другим партиям и лидерам, ставящим иные цели, либо обладают сформировавшимся предубеждением ко всем политикам, либо не верят в возможности представленных на политической арене государственных и политических деятелей конструктивно решать проблемы страны или региона. Недоверие будет подталкивать их к отказу от взаимодействия с субъектом управления в политической кампании.

5. Враждебно настроенные, т.е. люди, уже сделавшие свой политический выбор и превратившиеся в активных сторонников других политических лидеров и политических партий. Сделанный представителями данной группы политический выбор будет побуждать их к действиям, направленным на противостояние и даже противодействие субъекту управления.

Указанное расслоение людей, потенциально рассматриваемых в качестве объекта управления, представляет собой первую серьезную проблему, которую приходится решать лидеру управления в ходе политической кампании. Лидер должен стремиться к тому, чтобы удержать в поле своего влияния две первые группы, вовлечь в управленческое взаимодействие третью и по возможности нейтрализовать действия тех, кто принадлежит к четвертой и пятой группам.

Таким образом, действия лидера, инициирующего политическую кампанию, сводятся к превращению потенциального объекта в реального участника управленческого процесса. Для решения этой задачи приходится преодолевать индифферентность потенциального объекта к целям лидера управления, вести борьбу за влияние с политическими соперниками. Главный путь решения этой задачи – вовлечение людей во взаимодействия с собой, так как только в ходе прямого или опосредованного взаимодействия можно добиться изменения ценностных ориентаций, установок, поведения тех людей, от действий которых зависит достижение поставленных политических целей. Вот почему политическая кампания – это целая цепь усилий, предпринимаемых субъектом с целью вовлечения потенциального объекта в различные виды взаимодействий. Для того чтобы правильно решать эту задачу, надо составить представление о структуре самого взаимодействия, его внутренней логике.

Любое взаимодействие предполагает активность его участников. Эта активность может проявиться в действиях, а может протекать на уровне ментальных, мыслительных процессов, эмоциональных переживаний. Каждое взаимодействие по-своему уникально и вряд ли может быть полностью восстановлено в иной ситуации и в другое время. Однако в основе любого взаимодействия лежат некоторые общие процессы, знание которых может помочь субъекту управления приблизиться к поставленным целям наиболее эффективным путем.

Позиции на рисунке:

1A суть явления
1B Целевое состояние предмета явления
1C Вероятность достижения целевого состояния предмета явления
1D Движение предмета явления
1E Влияние на движение к целевому состоянию предмета явления
1F Предмет явления
1G Релевантные детали контекстной среды
1H Исток явления
1I Свойства субъекта явления

2A Баланс
2B Конкретные интересанты
2C причинно-следственные связи
2D права
2E ответственность
2F свобода
2G обязанности

3A Общечеловеческие представления
3B Воззрения социальных групп

3C Индивидуальные идеи и взгляды
3D структура
3E Настроенные  недоверчиво
3F Активно поддерживающие
3G Пассивно поддерживающие
3H Занимающие нейтральную позицию   
3I Враждебно настроенные
3K теории
3L формы проявления
3M уровни

31 Теоретический  (политическая идеология)
32 Эмпирический (политическая психология)
33 Идеи
34 Идеалы
35 Лозунги
36 Принципы
37 Взгляды
38 Концепции
39 Мнения
40 Традиции
41 Чувства
42 Предрассудки
43 Эмоции
44 Настроения

===   перевод на английский:

===     Identifying and using the political flair of a Leader     ====

The political flair of a Leader is the ability to understand the needs of his environment and those who have power.

This is a natural flair and a newfound understanding of the main essence of phenomena, processes, cause-and-effect relationships, properties inherent in human nature, rules of optimal relationships, interaction, a generally useful balance of rights, freedoms, duties and responsibilities; this is the ability to make realistic assessments, effective decisions, predict the most likely reactions, results.

Let's construct a model of political interaction. Its purpose is to help political managers clearly see the main processes that connect the participants of interaction.

Managerial functions of a leader:

1. * creation of a team that will manage the political campaign. Performing this function requires a political manager to have a good knowledge of the optimal team structure, the principles of selecting people for the team, the need to create an atmosphere of cooperation and, if necessary, the fighting spirit of all team members;

2. * ensuring that the team performs all tasks leading to the achievement of the set political goal. The political manager should have a good idea of what tasks the team will have to solve, and ensure the work of all parts of the team, starting with the group responsible for developing the strategy and tactics of the political campaign, and ending with the group responsible for the maintenance of the team;

3. * ensuring coordination of actions of all parts of the team. He is responsible for the development of the draft political campaign, for drawing up an action plan and ensuring their strict implementation;

4. * creating a creative atmosphere in the team, when each team member strives to contribute to the joint search for optimal ways to achieve political goals;

5. * preventing conflicts in the team and ensuring its work as a team of like-minded people. A political manager should be able to offer ideas that unite the team. His task is to create such a psychological climate in the team, when each team member begins to put common goals at the forefront of his activities in the team, when personal ambitions fade into the background.

Those on whom the achievement of political goals depends and against whom the subject of management takes certain actions, we will call the object of management.

The leader must "see" (=quickly grasp the current state, trend and mobility under possible emerging influences) the complete picture of the object of influence and the individual components of the picture.

From the elements of the models of political management, which are presented in abundance on the Internet, I combined a model image of a fragment of the system picture that the leader should "feel" and simultaneously, at least partially, realize (blocks 1 - 2 - 3 in the picture above).

Categories of slaves:

1. Actively supportive, i.e. people who, for a number of reasons (coincidence of value orientations, interests, high identification), are consciously and purposefully ready to cooperate with the subject of management, support his actions and even help as much as possible in the implementation of the goals set. In various political campaigns, this can be either a firm electorate of a party that will vote for its candidates under any conditions, or loyal supporters of a political leader who support all his actions, or lawmakers who are closely connected with a lobbying group by special interests.

2. Passively supportive, i.e. people who show sympathy for the political goals that the subject of management defends, but refrain from active independent actions in support of them. In elections, for example, they are very likely to vote for the candidate proposed by the subject of management, but their actions may be influenced by any factors that at first glance have nothing to do with politics (employment at work, family circumstances, etc.).

3. Those who take a neutral position, i.e. people who do not have a clearly expressed position regarding the stated political goals. In electoral or image campaigns, these are people who do not have pronounced sympathies for any political leaders or parties. In lobbying campaigns, these are people who do not have a clear position on the proposed bill.

4. Those who are distrustful, i.e. people who question the value of the declared political goals. They either sympathize with other parties and leaders who set other goals, or they have a formed prejudice against all politicians, or they do not believe in the ability of state and political figures represented in the political arena to constructively solve the problems of the country or region. Distrust will push them to refuse to interact with the subject of management in a political campaign.

5. Those who are hostile, i.e. people who have already made their political choice and have turned into active supporters of other political leaders and political parties. The political choice made by the representatives of this group will encourage them to take actions aimed at opposing and even opposing the subject of management.

This stratification of people potentially considered as an object of management is the first serious problem that the leader of the management has to solve during a political campaign. The leader should strive to keep the first two groups in the field of his influence, involve the third group in managerial interaction and, if possible, neutralize the actions of those who belong to the fourth and fifth groups.

Thus, the actions of a leader initiating a political campaign are reduced to turning a potential object into a real participant in the management process. To solve this problem, it is necessary to overcome the indifference of the potential object to the goals of the management leader, to fight for influence with political rivals. The main way to solve this problem is to involve people in interaction with themselves, since only in the course of direct or indirect interaction it is possible to achieve changes in the value orientations, attitudes, behavior of those people on whose actions the achievement of the set political goals depends. That is why a political campaign is a whole chain of efforts undertaken by a subject in order to involve a potential object in various types of interactions. In order to solve this problem correctly, it is necessary to form an idea of the structure of the interaction itself, its internal logic.

Any interaction involves the activity of its participants. This activity can manifest itself in actions, or it can occur at the level of mental, mental processes, emotional experiences. Each interaction is unique in its own way and can hardly be completely restored in a different situation and at another time. However, at the heart of any interaction are some common processes, the knowledge of which can help the subject of management to approach the set goals in the most effective way.
1A the essence of the phenomenon
1B The target state of the object phenomenon
1C The probability of reaching the target state of the object phenomenon
1D Movement of the object phenomenon
1E Influence on the movement to the target state of the object phenomenon
1F The subject of the phenomenon
1G Relevant details of the context environment
1H The source of the phenomenon
1I Properties of the subject of the phenomenon

2A Balance
2B Specific interests
2C causal relationships
2D rights
2E responsibility
2F freedom
2G responsibilities

3A Universal ideas
3B Views of social groups

3C Individual ideas and views
3D structure
3E Configured incredulously
3F Actively supporting
3G Passively supporting
3H Taking a neutral position
3I Hostile
3K theories
3L forms of manifestation
3M levels

31 Theoretical (political ideology)
32 Empirical (political psychology)
33 Ideas
34 Ideals
35 Slogans
36 Principles
37views
38 Concepts
39 Opinions
40 Traditions
41 Feelings
42 Prejudices
43 Emotions
44 Moods


Рецензии