Признание в Церкви

       В будний день, я зашла в церковь так случилось что ноги принесли меня сюда сами, когда я просто прогуливалась. Была хорошая погода и настроение.В церкви народу было мало и я присела на лавку с правой стороны, хотя обычно стою с левой. Ко мне подошла стройная, красивая, миниатюрная женщина с карими глазами и улыбкой на лице. Лицо излучало доброту и искренность, она спросила у меня разрешение присесть и похоже было, что она ищет собеседника. Она спросила меня, не слишком-ли я тороплюсь? Я ответила не очень, хотя мне хотелось еще прогуляться в этот солнечный день. Женщина оживилась, представилась Настей и без лишних предисловий начала свой рассказ, предварительно расспросив меня хожу-ли я на исповедь и про мое отношение к вере.  Я ей ответила, что с удовольствием хожу в храм и здесь встречаю светлых людей, но бывают  мужчины и женщины с потухшими глазами, не уверенными в себе, лица их выражают большую озабоченность и проблемы. Такие люди заходят в церковь, чтобы найти утешение, совет, человеческое сочувствие да и просто помощь, купить хлеба или разжиться какой-нибудь одеждой. Настя рассказала, как она оказалась в нашем городе,  что у нее умерла сестра и остался сын, вот она и приехала помочь ему встать на ноги. Когда она начинала рассказывать о себе, сильно волновалось, такие воспоминания никого не успокаивают. Я внимательно  слушала ее и она постепенно успокоившись, продолжила. Сын сестры учился в железнодорожном техникуме, затем ушел в армию, а придя из армии женился на хорошей девушке, все друг другу понравились, девушка немного болела, что-то было с почками, но на этом мы большой акцент не делали, на первый взгляд все было хорошо, но с годами ситуация усугублялась и девушка оказалась на гемодиализе. Пока лекарство получали привычное, все было более или менее нормально, но в очередной раз,(участие в конкурсе на закупку лекарства выиграла предприниматель из Москвы) и закупила дорогое лекарство, которое никому из больных не подходило, расходы на эти лекарства возмещает государство. По телевизору показали петицию, что больные люди пришли к Администрации города и скандировали "Мы хотим Жить, Мы хотим Жить..." и на плакатах было написано верните нам наше привычное не дорогое лекарство. Петиция не произвела ни на кого  никакого внимания, больные стали умирать, последней была жена ее племянника. Племянник долго переживал, перестал появляться на даче, которую построил для своей жены и баню,  он все надеялся вылечить свою любимую жену. Ему повезло, что он встретил хорошую женщину, но счастье было не долгим и так как лекарство изначально было закуплено не то, случилось то, что и случается в таком случае, умерли все больные и никто не понес ответственности за это преступление. А систему нашу не победить. Ему так и сказали, жену не вернешь , а жизнь себе испортишь. Время шло, у племянника жизнь не ладилась, он не мог простить ни себе, ни другим уход жены, хотя 9 лет он работал на скорой помощи  за мизерную зарплату, чтобы вовремя отвезти жену в больницу, когда срочно понадобится помощь. На него больно было смотреть без слез. Насте пришлось взять на себя ответственность за дачу, она два дня работала на даче,  а два дня на работе, чтобы выручить за дачу хоть какие-то деньги. Они с женой взяли два кредита, жена была инвалид 1 группы и их предупредили, что в случае чего... банк кредит  не спишет. Настя взялась за работу, на даче была пасека и 10 соток земли. Она приезжала рано утром и работала без остановки, еле добиралась домой. От переутомления первую ночь перед работой она не спала, а на второй день высыпалась и уже снова надо было ехать на дачу. Урожай был хороший, но продавать его было некогда и она его просто раздавала, на работе, соседям, подругам... и так 3 года. Дача продавалась круглый год и каждый день, с урожаем и без, но находились покупатели, которые хотели скупить дешево. И вот в очередной день в церкви, Настя подошла к Спасителю Нашему Господу Богу и своими словами попросила помочь продать дачу, осень закончилась, а как известно дачи в зиму не покупают, сказала, что нет сил уже, ездить туда, страшно одной, дача находилась в лесу и деньги нужны чтобы закрыть племяннику кредиты, при этом еще сказала, что ей деньги не нужны, что ей надо помочь племяннику, хотя кому эти деньги не нужны при нынешней жизни, но для нее было главное вытащить сына сестры  из этой долговой ямы, которая росла с каждым днем. Прошли одни сутки и тут звонит племянник и спрашивает, Настя ты дачу продала, она говорит нет, а он ей говорит, а я продал,  соседи купили, они видели какой урожай Настя привозила племяннику с дачи и подумали, что там растет все само. Но как известно в русской пословице "Без труда, не вынешь рыбки из пруда". На самом деле Настя не поверила ушам своим, что это закончится скоро, были такие дни, когда соседи приезжали на дачу и видели ее только в обнимку с тяпкой  и когда ее было не видно, хором звали Настя, ты жива? А Настя лежит в траве и говорить не может, только ногу поднимет и опустит, они с облегчением выдыхали и говорили: "Слава Богу,живая!" Я слушала ее и думала, только русская женщина будет спасать своего племянника, хотя сил и росточка она была не большого, никогда не жаловалась и только улыбалась, когда совсем не было сил говорить, старалась шутить, хотя даже на это сил уже не оставалось. Потом Настя повернулась ко мне и спросила и вы тоже считаете меня глупой, мне многие говорят, что я  не берегу себя,  взвалила на свои плечи молодого мужчину и тащу воз за него и за себя, нужно просто помогать, если он сам будет стараться. Я обняла Настю и прослезилась  за нее и за себя, я тоже не отличалась большой бережливостью и любовью к себе и даже прочитала в гороскопе, что я являюсь большой любительницей родственников, даже очень дальних и если мне понадобится помощь, мне не помогут и даже не подумают, так что я Настю понимала, это такая душа у нее и характер, который все видят, понимают и умело пользуются. Я в молодости привела мужа в дом к маме и считала это нормальным, но это было оказалось не нормально, так как он учился в институте, на дневном отделении, у него было много свободного времени и из-за этого были большие проблемы, а я была всегда на работе, я до сих пор не знаю сколько нам денег подарили на свадьбу, свадьба была хорошая, народу было много, я никогда не спрашивала об этом у мамы, я понимала, что с нами ей было не просто и в материальном плане тоже. И сказала я Насте, такие люди тоже нужны нашему обществу, ты как наша матушка Россия, всем помогает, а на своих, сил и возможностей не хватает и никому не жалуется, знает, что никто не поможет. Настя, так воодушевилась моим признанием, что решила мне рассказать свою тайну, которая хранится у нее в душе. Однажды, когда она была на исповеди, на листочке у нее были записаны грехи, батюшка сказал, так можно делать, когда большое волнение, очередь приближалась и Настя приблизившись к аналою, начала зачитывать свои грехи, прочитав 5 пунктов, начала думать, что Господь ее не слышит... И тут раздался легкий щелчок и она поняла, что  не может говорить, рот открывает, а звука нет. На листе еще не прочитанных 4 пункта. Страх обуял Настю, она что-то прохрипела батюшке..., но он исповедь принял и на ватных ногах она вышла из церкви. Ощупала себя на улице, все было нормально, руки, ноги целы, голос вернулся, осмотрелась вокруг, прихожане выходили из церкви и входили в нее и только Настя, как волчок крутилась на одном месте пока пришла в себя. Я Насте поверила, так как было все рассказано и показано натурально, Настя,   милая, активная, эмоциональная женщина и когда рассказывала, сопровождала это взмахами рук, отчего это было еще забавнее и правдиво. Настя радовалась, что встретила человека, которому можно доверить свой секрет. Создатель наш,  любит нас такими, какие мы есть и принимает нас всяких, хороших и плохих, как и солнце, для всех людей светит одинаково и только от нас зависит, какими мы будем, справимся или нет со своими проблемами, нужно только взяться за себя, захотеть самому изменить свою жизнь к лучшему, как можно помочь человеку, если он этого не хочет. Древний мыслитель и философ Китая Конфуций говорит "Человек-это то, что он сам из себя делает" Господь он всегда поможет, нужно обратиться к нему и попросить помощи, он не может обращаться к каждому в отдельности и уговаривать начать жизнь с чистого листа, пока есть еще здоровье и человек может сам прийти в церковь. Раскаяться в своих грехах и попросить у Всевышнего поддержки справиться, нужно поставить перед собой цель и идти к ней. При церкви есть хлебная лавка, там работают мужчины, выпекают хлеб, хлеб у них получается вкусный, наверное не от хорошей жизни они попали туда и один мужчина в возрасте лет пятидесяти сказал, если бы мы пришли к вере  раньше, разве таких ошибок наделали, надо с детства приучать людей, что не все позволительно делать в этой жизни, нужно знать слово нельзя, детей баловать сильно нельзя, во их же благо. Я рада была встрече с Настей, хорошей, дружелюбной, не завистливой, трудолюбивой, беззащитной, преданной, ранимой, настоящей, хорошо чувствующей людей и готовой прийти на помощь. Не у всех есть сильное плечо, на которое можно опереться. Бывает так, что ноша становится трудной  для жены... детей тащить на себе, здорового мужика жалеть его и спасать, не думая совсем о себе. О Насте у меня осталось хорошее впечатление и сожаление, что такая аккуратная, чистоплотная, гордая, честная, молодая женщина была одинокой, хотя дети у нее были, а вот мужчин она жалела, она умела это делать, умела любить, но вот предательство простить не смогла. Нельзя людей судить по себе, люди все разные. Она была милой, наивной, открытой, очень обаятельной и на первый взгляд даже счастливой ,а может быть общение с Богом и дает ей полноту счастья, за то, что она дает людям любовь и этим живет. С возрастом Настя  стала с осторожностью относиться к людям, чтобы потом не обижаться на них. Не нужно впускать к себе в душу всех, батюшка на исповеди сказал, что правду нужно говорить осторожно и беречь свою душу. Настя, Настя пусть будет тебе счастье такое, о котором ты мечтаешь, такие люди, которые обожглись один раз, ни все решаются завести семейные отношения, но не смотря ни на что Настя чувствует себя счастливой, так как есть люди, которые ее ценят, уважают и любят, об этом Настя не говорит никому, но есть тот с которым она может поделиться своей радостью и горем и попросить прощение, простить ее и людей, за то, что мы не совершенны, а хотелось минимум ошибок и простого человеческого счастья, Бог есть любовь и это уже хорошо, когда это дано понять.


Рецензии
Сколько же горя и проблем пережила эта женщина! И при этом осталась доброй, чистой, светлой! Всё рассказ оставляет надежду на лучшее. Пусть у героини всё сложится хорошо! Она это давно заслужила! Спасибо большое,рассказ понравился))

Татьяна Гордеева 4   10.01.2023 11:24     Заявить о нарушении
Танечка,спасибо за поддержку,это то,о чем можно написать,а в жизни, как говорится, страшно вспоминать, но мы держимся, благодаря Создателю! Спасибо милая,за доброту, поддержку и внимание

Антонина Мухина   26.01.2023 14:42   Заявить о нарушении