Ваторопина Нэлли Михайловна. И снова осень

Жду ответа…
                Жду ответа…
Ничего уже  не жду.
Без надежды и без света
Всё  бреду,  бреду,  иду…

И налево, и направо,
Бездорожьем, напрямик…
Заведёт меня  лукавый…
Ох, заведёт меня
                лукавый…
Боже,
           Боже,
                сохрани…
   

             ***

Зимний вечер.
                Сумерки.
                Морозно.
От настольной лампы
                круг.
О любви, пожалуй,
                говорить мне
                поздно,
Да вот только  сердце
                защемило
                вдруг.

Почему же счастье
                сладкое
                с горчинкой.
Захлестнёт прибоем,
                как волной –
                вина.
Чудо поздней встречи –
                солнечной,
                с  грустинкой
На полвека позже 
                дарит
                седина.

 
                ***

Что до того мне –
                нравлюсь Вам,
                не нравлюсь…
Что до того -  люблю ли,
                влюблена…
Я верю,
             что всегда
                с собою
                справлюсь…
Вот только…
                на пути моём –
                весна.

Что до того –
                далёкий, или –
                близкий…
Что до того – со мной Вы,
                без меня…
Вам пишет сердце
                мысленно
                записки
Из радости и солнечного дня.



                ***

Можно мне тебя
                поцеловать,
Задохнуться
                в пламени дыханья,
И в кольце
               желанного свиданья
Полосу тревоги миновать?

Силой взгляда
                шторм останови.
Мне сейчас
                нужна твоя  защита.
Как же точно
                был удар рассчитан.
Мне б не выжить,
                если бы
                не ты.   

                ***

Ты пламя сердца
                не гаси с годами.
Не растеряй
              душевной теплоты.
И помни, помни
                всё, что было
                с нами,
И что кому-то
                очень нужен
                ты. 

                ***

Как ждала этой               
                встречи,
Если б знал,
               если б ведал…
Пламя тоненькой свечи
Берегла до рассвета.

И молила о малом –
Улыбнись мне
                при встрече.
Как я раньше не знала,
Что живёшь ты
                на свете.

Сердце замерло чутко
От походки
                летящей.
Подари мне минутку
Беспредельного
                счастья.
   

                ***

Чужого мужа вспоминаю –
Шепчу по имени, замру.
Ведь знаю это,
                знаю,
                знаю,
Что грех я на душу беру.

Нельзя коснуться
                даже словом –
Невольно выдать невзначай.
Лишь под ночным
               горит покровом
родного имени свеча.

За окнами  такая темень.
Костёр на дальнем берегу.
Тебя забыть не даст мне
                время,
И я минуты берегу.               

                ***

И снова осень
             бронзою расцвечена.
Прощанья оратория
                грустна.
Поёт о лете нежно
                и доверчиво,
Целуя берег,
                лёгкая волна.

В твоих глазах
              осенними рассветами
Задумчива и  царственна
                луна.
Звучат в душе,
                как песни
                недопетые,
Капризы осени
                и бурная весна.

А я не верю в то,
                что ты - прошедшее
что все тропинки
                к счастью –
                позади.
Люблю тебя,
               как прежде –
                сумасшедшая.
За ревность и неверие-
                прости.       

              ***

Наверное,
             уже последний
                дождь
Роняет  осень, стоя у порога.
В такую пору
                радости не ждёшь –
Так серого, безрадостного
                много.
 
В такую пору
                встретила тебя.
Была решительно
               погода
                против встречи.
А я иду, рукав твой теребя,
И зонтиком
             едва прикрыты плечи.

         
                ***

Шла женщина
               по капелькам дождя.
Стучали каблучки неторопливо.
Она казалась всем
                такой  счастливой
под капельками летнего дождя.

С ней рядом шёл спокойно
                человек,
Пугливый дождик
                вряд ли замечая.
И за его
              надёжными плечами
Улыбкой женской
                жил
                тревожный век.   
         

                ***

Когда тебе поверю
                До конца?
Когда сомнения
           мутить не станут
                душу?
Увы – твоя.
              Без загса, без венца…
Как научит себя
                не разум –
                сердце слушать?.. 

Как научиться мне
                владеть собой?
Как белое
         не чёрным видеть –
                белым?
Шестым, десятым ли,
                понять –
                любовь!..
И первый раз
              не робкой быть,
                а смелой.               
               

                ***

Какое это счастье –
                быть вдвоём!
Как хорошо – вдвоём
                построить дом.
Готовить, шить, стирать
                и ждать тебя,
                и ждать,
Улыбкой
                настроение поднять.

А мы – вдвоём.
               Мы вместе – до конца.
И наши в унисон
                стучат сердца.
Мы в непогодь
                зажжём с тобой камин,
И горечь ссор растает
                в миг один.

Шагает счастье с нами
                сквозь года.
Любовь наша седа,
                но – молода!
Дом – наша крепость,
                наш надёжный щит.
И старость
              к  нам с тобою
                не спешит.               

                ***

Как в жизнь твою
                Войти мне не чужою –
Не тронуть,
                не поранить,
                не сломать?...
Как счастье на двоих
                одно построить,
Не разрушая души и дома?..

Как уберечь
                от недругов и боли,
Направить зло
                по ложному пути?..
Ты знаешь,
                а наверно,
                всё же стоит,
Друг друга
              в этой жизни
                нам найти.
    
               ***

К родничку спускаюсь
                круто
По гранитному откосу.
Умирающее чудо
У людей защиты просит.

Гибнет речка, зарастая,
Родничок почти не дышит..
Шар земной…
            Одна шестая…
Дай же, Бог,
            хоть детям
                выжить…

   
               ***

Из осени цветной
                к тебе пришла.
Опавший лист.
               Промокшая дорога.
И бабье лето
                чуточку тепла
Плеснуло из наполненного
                рога.

На сколько
            нам должно
                его хватить?
Я буду осторожна,
                бережлива.
Ведь мне с тобой
                по осени идти –
По первой,
          сотой,
                тысячной –
                счастливой!               

Ушёл.
И застонали двери,
Холодным воздухом дохнув.
Зачем же ты словам поверил,
В глаза мои не заглянув?

А утром,
           не дождавшись встречи,
Не зная, чем тоску унять
В шум улиц,
                под студёный ветер,
мы выходили врозь опять.

Спустились сумерки. Ни звука.
И ветром губы сожжены.
Понять нам помогла разлука
То, как друг другу
                мы нужны.

                ***

Ну почему я так глупа,
Упряма и тупа на удивление?
Ведь в жизни ложь
                уже не раз была,
А я опять
              отбросила сомнения.

Опять поверила. Который год
С ума схожу от ожидания.
Он не позвонит, не придёт.
Напрасны все мои мечтания.

Когда я перестану быть
Такой доверчивою
                беспросветною?
Нет, монумент нельзя
                любить
–холодный, гордый,
                безответный.

                ***

Не своди с ума - опасно.
Не играй с огнём – сгоришь.
В сорок
              жизнь была
                прекрасна.
Ну, а дальше…
               Что творишь?..

Седина…
            Да так ли важно…
У окошка не скучай.
И с компанией отважной
Ты рассвет
             в горах встречай.

А соблазнов, искушений,
Интересных
            встреч и дней…
Средь поездок,
               развлечений
Возраст
          по ветру
                развей…


                ***

Я бежала. И не было света.
Я бежала – разута, раздета.
Я бежала по белому снегу,
Налетела –
             с размаху,
                с разбегу
На осеннюю встречу с тобой.

То ли холодно, то ли жарко…
То ли пасмурно, то ли ярко…
Закружило, заворожило –
То ли таяло, то ль пуржило…
Перепутало
               всё на свете.

…Мы вдвоём с тобой
                на планете.


                ***

Я бегу от тебя.
                Убежать от тебя
                невозможно.
Где бы я ни была,
                без тебя – неспокойно,
                тревожно.
Почему – только ты?
                А вокруг – жизнь
                ключом.
Почему – только ты
                и твоё лишь плечо?..

Почему от тебя
                столько света,
                тепла?
Почему столько лет
                я понять не смогла  -
                только ты?..            

   
                ***

Был свет в окне.
                Настала тьма.
От огорчения, от ночи ли…
Ошибку сделала сама –
Влюбился парень без ума,
До гроба нам любовь
                пророчили.

До гроба вроде далеко.
Хотя, как знать…
       Пути извилисты…
Быть одинокой
                нелегко,
Но дальше  вместе
                мне
               не вынести.
    
    
                ***

Я снова одна.
                Вдалеке от тебя.
И снова лишь память –
                прощания,
                встречи…
И вновь –
        ожидая, тоскуя, любя…
И так целый год –
             каждый день,
                каждый вечер…

Не жалуюсь. Нет.
           Я счастливее многих. 
Я помню, люблю,
               жду тебя,
                жить спешу.
Но только дороги…
                Две разных дороги…
Стихи о любви
                ожидая,
                пишу.
       

                ***

Я не думала –
                Было горько.
Я не верила –
                Было скользко.
Не заметила –
                Полынья.
Двое было нас –
                Ты и Я.

Не полынь пила –
                А горчило.
И не по льду шла –
                а скользила.
Где любовь была –
                Там разлука.
Свет в душе погас –
                И ни звука.            


                ***

Я жду. Чего я жду – не знаю.
Какую встречу 
                мне готовит май?
Вокруг – не романтичная,
                Земная,
Жизнь кипит и хлещет
                через край.

Надежда – то окутает туманом,
То окропит живительной
                водой,
То мимолётным одарит
                романом,
А то согнёт, захолодит бедой.

Под дождь весенний
                позовёт негромко
Твой голос,
               не похожий ни на чей.
И я бегу, лечу к тебе
                девчонкой,
Чтобы затихнуть
                на твоём плече.
               

                ***

Это счастье – просто ждать,
 Ждать рассвета,
                ждать свиданья…
Даже в пору увяданья,
Взгляд  надежду может дать.

Ждать твоих звонков
                и взглядов,
Даже если ты не рядом –
Просто верить
                в чудо встречи,
Ведь у нас ещё не вечер.
           И рассветы – впереди… 
               

              ***

Ты веточку сирени подарил,
Смущаясь сам
               от скромного
                подарка.
Мне жизнь
            подарком дивным
                озарил,
И сердцу от волненья
                стало жарко.

Что означает
               твой бесценный дар? 
Пьянит надеждой
                аромат сирени.
Не встреч случайных
                с  кем-то, иногда…
Нам свыше
           Бог послал
                своё
                Благословенье.
         

                ***

Твоё имя на снегу
Я лучом луны
                рисую.
И меж нами
            вдруг смогу
Протянуть
           я нить живую.

Я ищу твои следы
На нехоженых
                тропинках.
Под луной блестят
                снежинки,
Словно
         капельки воды.

Как же мне
            тебя найти,
На каком меридиане?
Сколько миль ещё
                пройти
В том безбрежном
                океане?


                ***

Конечно, сорвалась.
Конечно, ты – в обиде.
Наверно, эту связь
Никто б и не увидел.

Конечно, без тебя
Не белый свет,
               а чёрный.
Но, как же,
             мне, любя,
С тобою –
               быть
                покорной?   
 

                ***

Никто не поймёт и никто
                не заметит,
что вспыхнуло сердце
                под взглядом твоим.
Иду, не касаясь Земли
                по планете,
Где мир, целый мир,
                нам подарен
                двоим.
Плывут облака  в голубом
                небосводе
Горит ярким пламенем рыжая осень.
А взгляд твой волнует,
                с ума меня сводит,
На крыльях мелодии
                в счастье  уносит.

               ***

А к ней тебя я вовсе не ревную.
Твоя Судьба.
             Твой долг.
                Твои дела.
Ты обнимаешь бережно
                другую –
К ней навсегда дорога привела.

Но будь спокоен.
                На её  дорогу
Я никогда не брошу
                даже тень.
И к твоему семейному порогу -
Ни наяву.
           Ни в мыслях.
                Ни во сне…
Не будет жизнь
             безоблачной
                и гладкой –
И ливень,
            и метель,
                в горах скала…
О, если б время
              повернуть обратно,
Тебя  бы
            никому
                не отдала.             

                ***

Первый день  Новогодний,
Первый утренний час.
Как легко мне сегодня
Снова думать о вас.

Мимолётные встречи,
Пара слов на ходу…
Ожиданием вечным
На свиданье живу.

Вспоминаю  нечаянно
Глаз мгновенный ожог.
Шаг последний
             отчаянный,
Что сдержать ты не смог.
 
 И опять замираю
На груди у тебя.
И сознанье теряю,
Сумасшедшее любя.
      

                ***

Ветер студит лицо,
Опалённое встречей.
Только б ты не прочёл,
Как я жду этот вечер.

Как стремлюсь я к тебе,
Вопреки всем
                прогнозам.
А неистовый свет
Глаз твоих,
                как заноза.
Если б знал,
               как ждала,
Не надеясь
              на встречу.
И сводила с ума
Дней пустых
           бесконечность.

Пусть звездою на миг
Наша вспыхнула
                встреча.
Понимаешь, в любви
Миг любви
               бесконечен.


                ***

Ты не успел сказать : -
                Прости.
А это слово жизнь
                могло спасти.
Насколько меньше
                было бы беды,
Когда б его сумел произнести.

Мы почему-то
              скупы на слова,
В тот миг, когда они
                необходимы.
Влюблённые и дети
                так ранимы,
И так живучи
               зависть
                и молва.

                ***

Зима укрыла  белым пледом
Мой замерзающий апрель.
И плачет небо мокрым снегом,
И с веток сыплется капель.

И солнце спрятано надёжно
Под стражей низких
                тусклых туч.
Но очень робко, осторожно
Пробился к сердцу тонкий луч.

Несмелый луч тепла и света
Сквозь снег и дождь,
                ночную темь –
Предвестник ясного рассвета,
Надежда на грядущий день.


                ***

Ты для меня
             загадка вечная.
И я её никак не разгадаю.
Проблемы женщины
                извечные…
Порой догадываюсь,
                а порою –
                знаю.
А  между нами –
                музыка
                звучит.
Ты слышишь,
             пишешь,
                исправляешь…
Поэтому, так часто –
                строг,
                молчишь,
И ничего вокруг
                не замечаешь.

Я иногда покой твой
                нарушаю - 
Звонком ли,
            словом ли,
                касанием руки…
Издалека тебя я возвращаю,
Но взгляд твой
                и молчанье
                далеки.               

   
                Ёлка

Как  ёлке тесно
                в комнате и зале.
Как ей идёт
            лесной простор
                и снег.
А, если б люди
                Новый  Год
                Встречали
В гостях у Ёлки –
                в парке при луне…

Волшебной красотою
                насладиться.
На тройках,  с бубенцами,
                с ветерком…
Для комнаты – синтетика
                годится.
Ведь всё равно мы
                Дед Мороза ждём!

   
                ***

Разлетелось счастье на осколки –
Ни собрать,
            ни склеить,
                ни сложить…
Не было ни ссоры, ни размолвки,
Просто вместе стало трудно жить.

Понимать друг друга стало трудно –
На пути молчание легло.
В доме  стало как-то неуютно.
В ночи одиночество пришло…

Недомолвок скрытая тревога,
Тонкий лёд запутанных речей…
Уходи.
       Мне дай остаться с Богом
Под защитой тысячей свечей.               

 
                ***

Вновь белой-белой полосой
Перечеркнуло время чёрную.
И снова стала жизнь простой,
Дорогой торною – не горною.

Лёг на душу мне твой звонок –
 Негромкий голос, слово нежное.
Звонок твой, словно огонёк –
Лечу к нему –
               счастливая
                и грешная.


               


Рецензии