Враг

   Эту заметку я написал  ещё в 2011 году, но не решался публиковать. Недавно узнал о нелепой гибели моего давнего знакомого,   и теперь  сожалею о своей нерешительности. Если эта заметка поможет спасти хотя бы одну человеческую жизнь,  я буду считать, что опубликовал её не зря.
 
   Еще в прошлом веке в период, когда техногенные катастрофы в мире начали приобретать угрожающий характер, обеспечение безопасности начали ставить на научную основу. Появился  целый ряд исследовательских программ.  Тогда  всерьез  заговорили о «человеческом  факторе», как об одной,  и самой весомой составляющей обеспечения безопасности во всех отраслях человеческой деятельности.

 Кстати, одна из первых попыток раскрыть содержание понятия «Человеческие факторы» была предпринята в 1930 году советским учёным Н. М. Добротворским, хотя сам термин был сформулирован позднее как результат перевода и сокращения выражения «human factors engineering» (буквально — техника человеческих факторов).

 В одном из номеров  журнала «Flight safety» в восьмидесятые годы была напечатана небольшая заметка, которая поражала своей угрожающей и беспощадной, открытой и обнаженной,  и все-таки не настораживающей   людей правдой: 

     «Я СИЛЬНЕЕ ВСЕХ АРМИЙ МИРА! 
 Я УБИЛ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ, ЧЕМ ПОГИБЛО ВО ВСЕХ ВОЙНАХ ВСЕХ НАРОДОВ!   КАЖДЫЙ ГОД Я УНИЧТОЖАЮ ТЫСЯЧИ!   
Я ОПАСНЕЕ ПУЛЬ И РАЗРУШИЛ БОЛЬШЕ ДОМОВ, ЧЕМ САМЫЕ МОЩНЫЕ ОРУДИЯ.
   
МОЯ ДОБЫЧА В РАЗНЫХ СТРАНАХ ОГРОМНА!   
Я - БЕСПОЩАДЕН!   
СРЕДИ МОИХ ЖЕРТВ БОГАТЫЕ И БЕДНЫЕ, МОЛОДЫЕ И СТАРЫЕ, СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ! 
 
ВДОВЫ ПРОКЛИНАЮТ МЕНЯ В СВОЕМ НЕУТЕШНОМ ГОРЕ.   
МОЯ ОГРОМНАЯ ТЕНЬ ПРОСТЕРЛАСЬ НАД ВСЕМ МИРОМ.   
Я ПРЯЧУСЬ В ПОТАЕННЫХ МЕСТАХ И ТИХО ДЕЛАЮ СВОЕ ДЕЛО.   
ВАС ОБО МНЕ ПРЕДУПРЕЖДАЮТ, НО ВЫ НЕ ОБРАЩАЕТЕ НА МЕНЯ ВНИМАНИЕ.   Я - БЕЗЖАЛОСТЕН, БЕСПОЩАДЕН И ЖЕСТОК!
 
Я - ВЕЗДЕ: ДОМА, НА УЛИЦАХ, НА ЗЕМЛЕ, В ВОЗДУХЕ И НА МОРЕ!   
Я НЕСУ БОЛЕЗНИ, РАЗРУШЕНИЯ И СМЕРТЬ, НО МАЛО КТО СТРЕМИТСЯ УНИЧТОЖИТЬ МЕНЯ.   
Я СОКРУШАЮ, КАЛЕЧУ, ВСЕ БЕРУ И НИЧЕГО НЕ ДАЮ ВЗАМЕН.   
Я - ВАШ ГЛАВНЫЙ ВРАГ, И ЗОВУТ МЕНЯ   –   Б Е С П Е Ч Н О С Т Ь!» 

        Журнал «Flight safety» ("Безопасность полётов"), Август, 1986г.

PS
Лишь за 2010 год в Украине в ДТП погибли 4 682 человека.
По данным  «Ассоциации безопасности дорожного движения»  Украина уступает лишь России (за 2010 год в России в ДТП погибли 26 567 человека), Италии, Франции и Германии. За 19 лет независимости в Украине в ДТП погибли 137 тыс. человек (население среднего города), около 1 млн. получили тяжелые телесные повреждения, половина из них осталась инвалидами. Количество аварий начало уменьшатся лишь после введения более жестких штрафных санкции за нарушение ПДД. Основными причинами аварий является превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и нарушение правил ПДД.   А корни  этих причин в  БЕСПЕЧНОСТИ!

2011 г.


Рецензии
Виталий, полностью с Вами согласна! Очень хороший и нужный обзор! Страшно от беспечности водителей, от этого страдают невинные люди... Буду надеяться, что Ваш призыв услышат. С большим уважением и неравнодушием, Виктория.

Виктория Романюк   22.02.2022 14:38     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательный отзыв!
С поклоном,

Виталий Буняк   23.02.2022 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.