Доверяя стихиям

Тема этого поста родилась неожиданно и берёт начало в чём-то не по сезону - в моём отношении к дождю.
Работая большую часть времени дома (часть из него - удалённо, как теперь принято говорить), я довольно-таки часто имею возможность прослушивать аудиомедитации с Ютуба. Во многих из них фоном записан звук дождя.
Этот звук погружает меня в полутрансовое состояние (кстати, и работа, в том числе, творческая, например, написание очередного рассказа, идёт в этом случае быстрее). Я вспоминаю детство, дачу в посёлке Горная Талица, стук дождя по крыше нашего недостроенного дома, а ранее - сторожки из шпал на "классических" советских шести сотках земли.
Конечно, будучи ребёнком, летний дождь, а то и ливень, я воспринимала почти как катастрофу. Не погулять с друзьями, не покататься верхом на лошади, не сходить по грибы или ягоды, даже на грядках - и то вряд ли поработать! Ну, а если дело в августе, то ведь урожай надо собирать  - и как же тут быть, если ливень?
Ну вот, надеваешь куртку, на неё - импровизированный "плащ" из клеёнки или полиэтилена, а если повезёт - то обычный советский плащ, который быстро промокает - понятно, из "плащёвки" какой-нибудь - и вперёд, на грядки с ведёрком - к кустам с крыжовником, а то и с облепихой!
Приятного во всей этой процедуре сбора урожая мало - труд монотонный, однообразный, у кого была или есть дача - тот знает. В детстве я не практиковала осознанность! Стремилась поскорее закончить скучную работу - и за книгу или просмотр интересного фильма.
Это сейчас я понимаю, как устроен ум. Именно ум делит всё на плохое и хорошее, приятное и неприятное...Поэтому сейчас из сбора урожая вполне могла бы сделать медитацию...Но не тогда - во времена моего детства, когда шли дожди...
Естественно, в более раннем возрасте, я, как многие дети, любила пошлёпать по лужам босиком - и чем глубже была лужа, тем сильнее - мой восторг!
Но вернусь к настоящему моменту. Что есть такого удивительного в звуке дождя - обычном природном звуке? Или, если вернуться в настоящий момент - в ощущении на коже прохлады от тающих снежинок при снегопаде?
Стук дождя по крыше уютного дома рождает в душе спокойствие. Можно почитать, помедитировать, послушать музыку. Одеться в непромокаемый плащ и резиновые сапоги - на ноги - а потом на улицу, прямиком под дождь - смывать с души и тела грязь!!!
Снегопад...Не могу сказать, что люблю сильную метель, когда мёрзнут от ветра щёки и нос. Выход есть и тут:  замотать лицо шарфом вместо "новомодной" маски!
Снег мне по душе, когда катаюсь на лыжах! С горки уже не рискну прокатиться - солидность не позволяет! А, может быть, зря? Нет, просто не фанатка катания с горок.
Но лёгкий снегопад, когда снежинки мягко ложатся на воротник, шапку, рукава пуховика и лицо, мне вполне приятен.
Ну а ветер...Если это пыльный ветер, поднимающий мусор - неприятно глазам (ношу линзы), неприятно вдыхать пыль, много чего неприятно...В Индии при подобном ветре всегда надевала тёмные очки - чтобы не краснели глаза...
Если ветер застал меня на природе, иногда трудно дышать...Ветер непредсказуем, как и любая стихия. Сильный ветер, холодный, пронизывающий - не по мне, если только не утеплилась.
Лёгкий бриз, когда я на песчаном пляже у южного моря, будь то Греция, Турция или Индия - ой как замечателен! Как-то спала в домике совсем рядом с морем - Эгейским, в Греции. Ну и неспокойно мне было! Я жительница Урала, привыкла к континентальному климату. Сильный морской ветер, шум волн - всё это, вместе взятое, вызывало первородный страх перед необузданной стихией.
А днём море смирное, как ягнёнок,  - "барашки" волн, плавание на каяке, прозрачное море с водорослями - бальзам для души! Просто ощущение восторга!
Ну а плавание в холодном горном озере и стояние под водопадом в Греции, на полуострове Пелопоннес - вызов! Плаваю я, прямо скажу, не очень...
Зато после благополучного выхода на скалистый берег на другой стороне озера чувствовала себя победителем! Постояла под струями водопада, загадала желание...
Огонь...Регулярно медитирую дома, зажигая восковую свечу. Известная восточная техника "тратак" для усиления концентрации, успокоения ума.
Люблю смотреть, как тает воск, как пляшет небольшое пламя свечи от неожиданных движений рук. Огонь - стихия особая, гадательная...И чего только в нём не увидишь, если смотреть пристально...Но умолчу о подробностях. Ведуньи-колдуньи тайн своих не открывают любопытным.
Доверяю стихиям...И стихам своим стихийным...
Дождь и ветер, снег и пламя - что вам ближе? Решите сами!
07.01.2021


Рецензии