Мишутка или коробочка хлопка 4 часть

На кануне Рождества Ирина пришла к бабушке за советом.

- Бабушка, у меня всё  плохо, подруги меня бросили, инстаграм глохнет, ничего не радует, всё серо, мрачно, тошно,  что делать?
- А давай с тобой чайку  выпьем,  - предложила Зоя Матвеевна
- Давай, - грустно согласилась внучка.

Разливая по чашкам ароматный напиток со вкусом мяты, бабушка спросила, хочешь,  я скажу тебе, почему моего отца звали Матвей?
Ирина посмотрела удивлённо на бабушку.
- Я думала, тебе интересно, почему я Матвеевна.
-Почему бабушка, расскажи?
 Зоя Матвеевна сделала небольшой глоток горячего напитка, вздохнула и начала рассказ:
- Мой дедушка, Иван Фёдорович, человеком был очень религиозным (верующим) , пел в церковном хоре, хорошо знал псалтырь, многие псалмы читал по памяти. Хорошая у него она была, каждый день читал Библию и выучил  Евангелие от Матвея наизусть. Так  Евангелист полюбился ему, что когда родился сын, его назвали  Матвеем.

Понимаешь, внученька, я хоть не знаю ни какое Евангелие наизусть , но и в грязь лицом ударить тоже не хочу . Стараюсь время от времени прочитывать всё Евангелие. Достаточно читать в день по одной главе, ну хотя-бы два-три раза, в неделю, но это если болеешь и сил совсем нет. Прочту и уже чувствую, что дедушка мой, смотрит с небес на меня по доброму, что сын Божий улыбается мне с иконки. В эти минуты, так от этого хорошо бывает , что слезы сами катятся из глаз...

Зоя Матвеевна, прервала дух, сделала ещё небольшой глаток чая, посмотрела на Ирину и продолжила:

 -  Помню, дедушка заметит птичку в  сетях: раньше многие ловили птичек на продажу, да и вообще. Нам то она ни к чему, мы птичек не ловили. Но опытный птицелов знал своё дело хорошо, да и способов много было, но сетью наверное самое простое. А  птичка та извелась вся,  одним коготочком запуталась, а освободится ни как не может. Сеть брошена, потому-что ветхая и хозяин за ней никогда не вернётся, это видно. Подходит к ней дедушка , а птичка бьется, трепещит, дрожит бедненькая, отбивается, показывает, что и тут ей хорошо, но сама себе помочь не может, погибнет без помощи, но она этого не понимает, вот и пришлось  Иван Фёдоровичу силой удерживать птичку,  да выпутывать из сетей то...


Ирина вдруг вспомнила, как она была маленькая и как играла с этими вязаными мишками с бабушкой, с её любимой Зоей Матвеевной. И в очередной раз словила себя на мысли, что мудрость бабушки открывается ей сейчас, через много лет, словно догнала и по попе шутя шепнула.

- Бабулечка, а мои мишки послушные, а они тоже станут Ангелочками?
- Ну, конечно, смотри, внученька, смотри золотце
Мишка перед тем как стать Ангелочком  будет очень похож на коробочку с хлопком,  те же цвета коричневый и белый будут преобладать в нем,  да они и сейчас уже похожи, мне даже кажется, что некоторые коробочки хлопка очень похожи на мишек. Вот, смотри, эта и эта коробочка. Придёт время и мишка впадёт в спячку. Но, что-бы  сладко спалось, он лезет на самую высокую ветку, во-оо-от к той коробочке с хлопком  и на ней впадает в свой  до-о-о-лгий, долгий сон, по нашему вроде успение - уснул значит. Вот тут и происходит чудо превращения: мишка становится как ангелочек, а вот тут или тут появляется новая коробочка,  - и Зоя Матвеевна указала пальчиком на пустующее место на ветке хлопка.

- Бабушка, а ты тоже будешь как ангелочек?
- Даст Бог, внученька, буду и я. У меня вот и подушечка есть, а в ней пёрышки, прямо как ангельские. - При этих словах Зоя Матвеевна расцветала улыбкой и гладила внученьку по голове.

Когда придет время, лягу на холмик поближе к небу там, где ветка крестом сходится, на свою подушеку, а когда всё произойдёт, коробочку мою под холмик снесут, но ты приходи к коробочке моей, говори со мной, как будто я рядом, а я и буду рядышком, как Ангелочек только, всё услышу, чем смогу - помогу, Бог даст!
 
Очнувшись от детских воспоминаний, Ирина посмотрела на свою любимую бабушку, лицо у Зои Матвеевны пожелтело, словно свеча восковая, с коричневым отливом, волосы поседели, стали белые как снег. "Те же цвета, что и у коробочки с хлопком",  - промелькнула мысль у Ирины...

  - Знаешь, бабушка, мне почему-то захотелось вдруг исповедоваться, как то сильно очень, можно?
 - Я думаю можно, внученька, мы сейчас с тобой все  напишем, все прегрешения и пойдём на исповедь, всё как раньше, помнишь в детстве то и лицо у бабушки стало радостным словно помолодело.

- Самое главное Иудин грех хочу исповедать, чувствую, он в уныние меня вгоняет.
- Вот и хорошо, вот и замечательно, радость моя. Я тоже собираюсь, чувствую, заждался меня Иван Фёдорович, печалится..
- Сегодня,  Ириска, сочельник.  В этот день нужно особенно посмотреть в душу, убрать хорошенько там, ведь придёт Христос и мы ему должны будем отворить в тишине двери души, чтобы вошёл  в неё Сладчайший из всех.

Ириской бабушка внучку последний раз называла в детстве, когда после причастия радостные шли домой.     - Называю так, потому-что в себе иметь Христа это сладость,  - объясняла маленькой Ирине суть названия. А Ириска знай себе радуется, знай веселится.
- А ещё ириска - квадратненькая конфетка со сгущеным молочком внутри, правда бабуличка? И по виду похожа на коробочку хлопка , как раз для наших мишек...

После исповеди Ирина с бабушкой ели дома кутью - сладенький рис с изюмом, курагой, черносливом и украшенными сверху дольками мандарина.

Утром следующего дня они причастились и пришли в дом Ирины к наряженной сверкающей зелёной красавице со звездой у потолка. Славить младенца Христа приходили дети с голосом как колокольчик, и так это было хорошо, что слезки нет, нет да просились из глазок вон, посмотреть на Рождественскую елочку да послушать Рождественские колядки.

 "Добрий вечір тобі, пане господарю.
Радуйся!
Ой радуйся, земле,
Син Божий народився!
Застеляйте столи та все килимами..."

Конец.


Рецензии