В рождество про пчелок

 
  Да уж.. Не пугайтесь. Это  снова я.  Я к вам пришел. Пришел, чтобы рассказать про свою  эмоцию.
 Про свою деревню рассказать, про тайгу, про лес.. Про край  таежный  дикий и заброшенный.

  Давно  это было в моем прошлом. Лет сорок назад.
И я хорошо помню про маленьких пчел. Как одна всего лишь укусила меня, на мгновение сделав мне единственный  укол, и я  запомнил этот укус  пчелы  навсегда. 

  А теперь, по каналу «Тивиси», по телеку увидел телепередачу про этих пчел. У  мужика лет 75  их хаток для пчел было около сотни штук. И каждый улей давал по бидону меда.. Представляете по 60 кг вкусного таежного  ароматного  меда! И этого мужика звали по имени Соломон. И жил он на Соломоновой пасеке, вдали от города Иркутск,  там, где - то за Аэропортом..

   В околотке, где  захирела деревня и стала заброшенной и всеми забытой.. А пасека эта осталась жить. В этой пасеке, вернее на этой  пасеке, живет маленький крылатый народец из пчел. Сто ульев, сто домов. Чем не деревня  для жителей  по имени насекомые..

  И за ними  нужен уход, нужна забота.. И с утра и до вечера в летнее   время Соломон  ухаживает за ними, за пчелами..
Я  уважаю его труд,  75 - летнего старика, по среди тайги около  забытой деревни..
А эти пчелы  родом были из диких лесных пчел.

  Старик рассказал, что однажды набрел в лесу на старую лиственницу. И он повалил эту лиственницу, на землю, и аккуратно снял этот рой пчел. Затем  устроил из этого роя  пять ульев  с матками.. И затем, эти пчелы и размножились до сотни ульев.

  Так что, этого Соломона можно  считать и папой и мамой  этой маленькой дикой  крылатой  цивилизации.
Летают пчелки  тут и там, и собирают мед с местных таежных трав.
А  Соломон  иногда ходит на местный пруд и ловит сетью карасей.. Все разнообразие для стола, для кухни.

  Выглядит Соломон моложаво и бодро.
Ему  задали вопрос: Расскажите, часто ли вас кусают пчелы? Он ответил, что раз 50 в день ему приходится терпеть их укусы..
Чаще всего кусаются сторожевые пчелы.

  А есть,  и рабочие пчелы, которые летают с утра и до вечера и собирают мед с цветов. Они живут всего одно лето.  А потом,  умирают.. А эти пчелы что  трутни,
 пчелы которые,  ничего не делают, а только оплодотворяют матку пчелу, те живут до с весны и до  осени. Их осенью пчелы просто выгоняют  из ульев на мороз. И они погибают.

  Такая у них короткая и трагичная жизнь у этих трутней..
Такая    удивительная  иерархия  сложилась у пчел..
И  жизнь у пчел продолжается сотни и сотни миллионов лет. И наверное эти пчелы, их цивилизация  старше нашей цивилизации  на много - много лет.  Вероятно,  они появились, как только появились цветы на планете..

  А мы люди, всего лишь гости на этой Земле..
Я  смотрю на экран телевизора и вижу природу, траву, цветы и небо голубое над ними..  И мне захотелось побывать там, в том краю.. Побывать наедине с этой удивительной  мудрой  природой матушкой..

  И конечно,  захотелось испытать эти  укусы пчел..
Потому, как эти укусы , так утверждает Соломон, и дают ему и здоровье и настроение и это долголетие..
Как никак ему уже 75 лет. И с самого детства он живет среди цветов, среди  этих ульев, среди этих перелесков и этой тайги.. Живет вдали от людей, и его не тянет  в сутолоку городских огней и трамваев..

  Ему и здесь хорошо жить..
И я представил себя, как будто это я  хожу, не торопясь, размеренно  среди этих ульев, и  что,  как  будто  бы, это меня кусают пчелы..

 А потом,  как будто бы  я, сажусь в тенечек, и вытаскиваю ноутбук и выстукиваю свои заветные слова.
Конечно, у меня  работает  мотто-станция, выдающая электричество. Тарахтит да тарахтит она,  подавая электричество, и для электрочайника, и для  телевизора, и для радиоприемника..       

  И представляю, что там среди этих цветов и среди этих пчел  я  чувствую себя  на  своем месте.
Мне  знакомо все это. Ведь я вырос  в деревне. И я знаю, что это такое,  ходить в лес за ягодой, и за грибами..

 И я знаю как ходить на рыбалку и таскать карасей из глубины, ловить их на удочку..
 Все это мне знакомо. И гроза и дождь и ветер, треплющий листву берез и черемух.

  Да.. Мне живущему в городе, помнится эта боль от укуса пчелы.. И хочется вновь испытать эту боль от укуса.  Укуса молниеносного, мгновенного и очень острого..
Как давно все это было в моей жизни.
 
  Все на этом..
Вспоминал я, ваш автор..
 …
 Иркутск..
07. 01. 2021 год..
(.. В день рождества..)


Рецензии