Дневник одиночного восхождения

Перебирая старые бумаги, наткнулась на записи трехлетней давности. Я не веду постоянно дневник. Но тогда я записала весь свой день по часам и минутам, как будто бы проводила какой-то эксперимент. Тогда был не самый лёгкий период в моей жизни и, возможно, поэтому не хотелось к нему возвращаться даже в мыслях. Эти записи я убрала подальше и уже никогда их не перечитывала. То восхождение дало свой результат: вселило в меня надежду и придало силы. На тот момент мне было этого вполне достаточно. Сейчас же, вновь окунувшись в тот день, я увидела всю эту историю немного другим взглядом и захотелось поделиться ею с другими. Как будто бы трехлетняя выдержка придала ей вкус и качество.

 26апреля 9час 23мин.
 Итак, начинаю сегодня своё восхождение. Рюкзак почти полностью собран: аптечка, две бутылки с водой(1,5 и 0,5 литра), два бутерброда с сыром, два яблока, полулитровый термос с чаем. Чай в термос ещё не залила. Сейчас, как допишу, налью. Планирую выйти в одиннадцать часов. Маршрут уже давно продумала, выхожу на него практически от самого дома, хотя до вершины это будет не самый ближний путь. Близлежащие места я уже обследовала и поэтому знаю точно, где я сделаю первую остановку, вторую - приблизительно. С самого раннего утра решила не выходить, так как утром ещё холодно, а днём солнце греет как раз в меру: достаточно чтобы насладиться весенним теплом, но не настолько сильно, чтобы перегреться. Из одежды на мне рубашка с коротким рукавом, джинсы, толстовка на молнии и мои любимые кроссовки, старые, но очень удобные. Для меня сейчас это важнее всего.
 Зачем я туда лезу?
 Все время что-то пытаюсь понять, а это понимание от меня ускользает. Хочется, чтобы в голове, как и раньше, все было ясно, чётко упорядочено, на своих местах. Последние месяцы у меня это никак не получается и я не знаю, что для этого надо. Может, там на вершине наконец- то в моей голове наступит ясность?!
 А ещё я давно хотела вволю выплакаться где-то вдали от людских глаз. Но до сих пор себе этого не позволяла, так как чувствую, что нельзя расслабляться. Кажется, что если расслаблюсь, то потом обратно не смогу собраться...
 Вот такие серьёзные ожидания возложены мною на эту вершину.

26апреля 11час 42мин.
 Моя первая остановка. Испытываю чувство удовлетворения от того, что эту часть маршрута прошла интенсивно. На той площадке, где мы раньше отдыхали, слегка только приостановилась, чтобы сделать глоток воды. И стала подниматься дальше до первой высоты. И вот я сейчас на ней. Отсюда открывается уже хороший обзор. Вся Мурсия с её окрестностями до самых северных гор лежит передо мной как на ладони. Дышу полной грудью и наслаждаюсь.
 Маршрут я запланировала по хребту, а он слегка извилистый. Получается, что сейчас я набираю высоту, хотя от моей цели ухожу в сторону. Хорошо, что основной набор высоты в начале маршрута, когда я ещё полна сил. Продвигаюсь по голым скалам с углом наклона градусов в сорок пять, а то и больше. Подниматься- одно удовольствие. Впереди вижу следующую высоту. Кажется, что ещё немного пройти до неё и перед тобой откроется другая сторона хребта. Но я уже знаю, что это не так. Однажды я уже поднималась здесь в надежде достичь вершины и несколько раз вот так обманывалась. Но сейчас я уже опытная и знаю, что на пути к вершине, на которой на самом деле находится обширное плато, меня ожидают несколько ступеней. С похожим подъемом я однажды сталкивалась на Северном Урале, когда поднимались на гору Семичеловечья. Все время казалось, что вот она вершина совсем рядом, достаточно преодолеть несколько последних метров высоты... Поднимались на неё, а впереди маячила уже следующая высота...
 Этот хребет я видела только вдоль, со стороны города. Если бы мне удалось посмотреть на него с другого ракурса, я обязательно бы заметила эти ступени.
Так... Ещё немного воды и вперёд. 11час 58мин.

26апреля 12час 37мин.
 Добралась до вершины хребта, погуляла по просторам плато.На восточной стороне оно заканчивается практически отвесным обрывом. Открывается обалденный вид на ту сторону долины, которую я до сих пор не видела. Посидела на краю, свесив ноги, съела одно яблоко. Полюбовалась цветочком, который обнаружила в расщелине скалы, похож на дикий гладиолус малинового цвета.
 С южной стороны плато немного спускается к узкому перешейку к основному хребту, ведущему к цели моего маршрута. Конечно, придётся потерять немного высоты. Что там дальше, я уже не знаю, там я ещё не была. Включила саксафон. Вперёд! 12час 46мин.

 26апреля 13час 02мин.
 Прошла перешеек. Поднялась по склону основного хребта немного вверх и вот наткнулась на эту одинокую скалу. Оседлав её, решила сделать очередные записи. Здесь уже совсем другая картина: склон не такой крутой, заросший соснами. Живности никакой не видно. В одном месте в траве увидела какую-то извилистую калею. Решила, что змея проползла, немного испугалась, потому что калея довольно-таки широкая была, см15-20. А сейчас вот думаю, что это может быть её постоянный маршрут и тогда на самом деле змея не такая уж и здоровая. Если это вообще змея...
И ещё, здесь есть тропы. Не такие уж, чтобы прямо совсем утоптанные, некоторые едва заметные, но есть. Но я все-таки решила, что для меня главное не терять высоту, поэтому иду не по тропам, а траверсом по хребту. Подъем теперь будет незначительный, потому что основную высоту я набрала в самом начале. С саксофоном оказалось идти легче и веселее. Иду дальше. 13час 12мин.

26апреля 14час 01мин.
 Я уже минут 10-15 как на вершине. Какое это счастье!!! Такая красота!!! Здесь даже бабочки летают!!! Я даже плачу.
 
14час 32мин.
 Понащелкала фоток с вершины, поблагодарила Бога за такое великолепие и возможность радоваться ему. Нашла на южном склоне небольшую полянку, разложилась, съела оба бутерброда, попила горячий чай с мятой и лимоном. Вот наслаждаюсь теперь тишиной и тёплым солнышком. Хочу ещё немного обследовать эту территорию и двинусь  в обратный путь. Если с той стороны гор, откуда я поднялась, лежит огромная долина, так называемая "Мурсианская сковородка", то здесь такого далекого горизонта мне не видно: такие же горы, искусственные ярко голубые водоёмы, небольшие участки с садами и огородами, домов не увидела. 14час 40мин.


26апреля 19час 30мин.
Все. Я дома. Поела и искупалась. Хочу сделать последние записи.
 Спуск оказался сложнее и дольше, чем я ожидала. Последний крутой склон по скалам преодолела вообще еле-еле, несколько раз думала, что ноги не справятся и я упаду. Поняла, что дело не в усталости. Суставы на подъем, оказывается, работают лучше, чем на спуск. Иногда казалось, что ноги не мои и совсем меня не слушаются. Вообщем, это был рискованный момент. Если бы я не устояла на ногах, то покатилась бы далеко...
 Итак, чего же я достигла?
 Какого-то особого озарения я там, конечно, не испытала. Нареветься почему-то тоже не получилось. Хотя немного и всплакнула, но это скорее были слезы счастья, а не горечи. Но чувство глубокого удовлетворения и радости я испытываю точно. И думаю, что для меня в данный момент, это уже немало.



Вот, собственно, и весь дневник. Восемь страниц. Ничего особенного, вроде бы, и нет... Я тогда не указала ни названия горы, ни её высоту. Для тех, кому интересно, напишу, что своё восхождение я тогда начала из местечка Торреагуэра, ближе к Лос Рамосу. Высота горы 427 метров. Кто-то, может быть, и посмеётся. Говорю не голословно, потому что так оно и было со мно незадолго до этого, когда я только собиралась в горы и хотела найти для этого компанию. Один мой знакомый( а ему было тогда чуть больше тридцати лет)высмеял меня, сказав: "Горы?! Где ты видишь горы?! Какие это горы? Это холмы!" Возможно, я бы тоже самое сказала в тридцать лет. Но после шестидесяти лет даже небольшие холмы становятся горами. А кому-то, может быть, для того, чтобы ощутить вкус победы и заново почувствовать крылья за спиной, достаточно будет и того меньше.
 И ещё. Самая высокая вершина, которую мне удалось одолеть в молодости, была высотой около трёх с половиной километров(точно сейчас я уже и не помню). Но помню точно, что увидела я с этой вершины только облака и такие же горы.
 Высота в полкилометра оказалась для меня самой удобной для того, чтобы хорошо обозреть окрестности, увидеть просторы нашей Земли с высоты, понять, какая она бесконечно прекрасная и насколько малы наши проблемы, которые остались далеко внизу.


Рецензии
Прочитал с удовольствием. Пусть этот небольшой горный поход не будет для Вас последним.
Я ведь горный турист, до сих пор - а я уже разменял восьмой десяток - ежегодно уезжаю на север и две недели хожу по тамошним горам. Разумеется, моя здешняя страница о горах, о людях, идущих в горы.
С теплом, Александр

Александр Инграбен   07.01.2021 01:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за отклик. Тот поход не стал для меня последним. Для меня и сейчас наибольшая радость- выбраться в горы. Только в одиночку с тех пор пока не ходила. Надеюсь, что смогу поближе познакомиться с вашим творчеством. С уважением Фарида.

Фарида Кочкина   07.01.2021 03:43   Заявить о нарушении