Заколдованные помидоры

Живёт у нас во дворе Вовка. Прилипчивый – как банный лист. Только я на улицу нос высуну, он тут как тут и от меня ни на шаг. Волочится за мной хвостом. Репутация, надо сказать, этого Вовки среди наших ребят недобрая была. И вот что однажды случилось:
Иду я как-то из школы. Портфелем размахиваю, настроение замечательное. И вдруг слышу, справа из кустарника доносится Вовкин голос. Я шмыг за грузовик и стою, притаившись. А грузовик высокий, колёса громадные, в общем, неудачное место, чтобы спрятаться, ноги всё равно видно. А на мне ещё тогда были резиновые сапоги рыжего цвета, и все во дворе знали, что ни у кого больше таких нет. Вовка, видать, меня по этим сапогам-то и вычислил. Вот только чувствую я, что пора удирать. Слева от меня находилась длинная улица с частными домами и огородами. А грузовик, за которым я прятался, стоял так, что за ним можно было незаметно туда проскользнуть. Там-то я и надеялся обрести надёжное укрытие среди стоящих неподалёку густых деревьев. Я присел на корточки, чтобы правильно оценить местоположение противника, и с ужасом обнаружил, что Вовкины ноги уже в нескольких метрах от грузовика с противоположной стороны. Я рванул к деревьям, но тут же понял, что добежать до них незамеченным мне не удастся. Однако погоня уже началась, и сдаваться я не собирался. Забор первого дома по этой улице был невысок. Я сиганул через него и судорожно начал искать место в огороде, чтобы спрятаться. Среди грядок спасительно зеленели три малиновых куста. Пулей я долетел до этого колючего оазиса и нырнул в кусты. Плюхнулся на живот, сердце колотится, и думается мне, что удираю я вовсе не от безобидного Вовки, а от настоящего кровожадного пирата. А пират этот тоже почувствовал вкус погони. Ходит около забора, как лиса вокруг курятника, зубами скрипит и приговаривает:
- От меня не уйдёёёшь! Я тебя всё равно найду!
А мне всё страшней становится, то ли оттого, что забрался в чужой огород, то ли от предчувствия, что скоро погибну.
Вдруг оглушительный Вовкин крик заставил меня содрогнуться:
- Нашёл!!! На абордаж - завопил Вовка, и тоже сиганул через забор.
- Маскировка подвела!
Я понял, что мои ярко рыжие сапоги опять меня предали.
Как угорелый я сорвался с места и выскочил уже через калитку на улицу. Обернулся, смотрю, а Вовка догонять меня вовсе не собирается. Ходит по грядкам как гусь и уже что-то лопает. Там, в огороде, маленькая теплица была. Так вот, в этой теплице хозяева временно хранили помидоры. Помидоры были такие большие, мясистые и аппетитные, что Вовка не удержался и начал их поглощать.
Я кричу:
- Вовка, пошли отсюда, нехорошо это!
А он:
- Нет, настоящие пираты с захваченного корабля с пустыми руками не уходят.
Мне всё страшней становится. Думаю, дело-то пахнет криминалом и папиным ремнём. Уйти оттуда бы, от греха подальше, но бросить Вовку не могу.
Стою как вкопанный и только смотрю, как он этими помидорами уже маленькое хозяйское ведёрко наполняет.
- Вовка брось! – кричу я ему, а он ноль внимания.
Так набрал он полное ведро помидоров и выходит из калитки как победитель.
В этот момент машина к дому подъезжает, это хозяин вернулся.
Я Вовку в спину толкаю и говорю:
- Пойдём отсюда, пока нас не поймали.
Пряча ведро за собой, Вовка рванул вперёд, да так быстро, что помидоры из ведра начали выскакивать и на дорогу падать. Я бегу за ним и подбираю то, что у него из ведра вываливается. Только вот помидоры эти зрелые были и когда ударялись об асфальт - разбивались. Бежим мы, и позади себя мокрые красные помидорные лепёшки оставляем.
Так, думаю, нас быстро обнаружат. Вдруг, вижу впереди переулочек небольшой, кричу Вовке:
- Сворачивай!
Мы свернули. В конце этого переулка дом стоял заброшенный. Мы в него.
Забежали, дверь закрыли и сидим, как загнанные лошади дышим.
Отдышались.
Вовка глянул в ведро, а там только два помидора осталось. Он вытащил и предложил один мне. Я думаю:
-Была, не была, всё равно уже соучастник, и начал трескать помидор. А он действительно таким вкусным оказался! И когда я последний кусочек положил в рот, у дома послышался голос. Выбраться из дома можно было только через дверь. Мы рванулись к двери, но в этот момент она распахнулась, и на пороге стоял хозяин обворованного нами огорода.
- Вот вы где, воришки! - грозным голосом сказал он.
- Это не мы! - в один голос замычали мы с Вовкой.
- А вот мы сейчас и проверим, - сказал хозяин. - Помидоры, что вы украли, заколдованные были. У того, кто съест хоть один такой помидор, лицо сначала краснеть начнёт, а потом вся голова в гигантский помидор превратится, и только я один знаю противоядие. А ну-ка пойдёмте на свет, я посмотрю на ваши головы.
Он вывел нас на улицу. Я искоса на Вовку гляжу, а у него и вправду лицо красное-красное, и будто бы даже раздулось и больше стало. Вовка на меня поглядывает, и вижу только, глаза у него ужасом наполняются и всё шире становятся. Я понял, что дело плохо, и если не признаемся, вместо голов у нас на плечах будут красоваться гигантские, красные овощи.
- Это мы, простите нас, пожалуйста, - взмолились мы с Вовкой.
Хозяин улыбнулся и сказал:
- Честность - лучшее противоядие.
С тех пор мы с Вовкой – лучшие друзья.
А солнечно-рыжие сапоги я младшей сестрёнке отдал. Так-то оно лучше будет.


Рецензии