Рождение женщины

Рождение женщины

Едва показавшийся на экранах фильм «Shadow in the Cloud» (в русскоязычном прокате «Воздушный бой») новозеландско-китайской  режиссерши Роузэнн Лианг не притязает на лидерство в чемпионате по кассовым сборам, а, с другой стороны, по причине прирожденной жанровому кино наивности фильм не суждено пополнить калашный ряд кино авторского кино. Но, как видится, «Тени в облаках» уготовано место под солнцем киношного внимания.

Фильм безусловно хорош наличием одной вершащей киноисторию онтологической сцены, веретеном закручивающей на себя всю нить повествования, главной и единственной героиней которого является пилот  ВВС США офицер Гаррет в безупречном исполнении Хлои Грейс Моретц.
 
Его содержание – в оси её взгляда. Своим острием он нисходит к  сгорающему вместе с фюзеляжем упавшего в воду бомбардировщика B-17, и потому уходящий в небытие образ «девушки мечты» – предмета грез летающей на нём замкнутой мужской корпорации, единственно мотивированный на смертельный риск  желанием этого образа , поскольку всё остальное – «дурная затея» («The Fools Errand»).
 
А исходит этот взгляд с лица самой Гаррет, сидящей на высоком берегу и заурядно кормящей грудью своего спасенного сквозь все ужасы исторической войны младенца, являющегося одновременно символом спасаемой души. И во исполнение своей божественной миссии быть подательницей Жизни наравне с прообразным статусом Богородицы героиня отклоняет все мужеские вмненения на счет того, кем ей с точки зрения их превалирующего мнения в череде номинаций типа «шлюха», «пилотка», «секс-бомба» и т.д. надлежит быть
 
Остается только поздравить: С Рождеством, Женщина! 


Рецензии