Кухарка года

 (или взгляд на жизнь сквозь призму юмора…)
   Правду говорят – «бывает и на старуху проруха»…
   По первой  профессии я пекарь четвёртого разряда, по второй – технолог хлебопекарной промышленности. Поэтому очень люблю заниматься выпечкой – пеку хлеб, булочки, пряники, печеньки, тортики, пироги открытые и закрытые… Из любого теста – дрожжевого, заварного, песочного, слоёного…
Особенно,  обожаю просто,  работать с дрожжевым тестом.
Хлеб и булочки, если их правильно выдержать в расстойке, получаются высокие, пышные. Нажимаешь на корочку сверху, хлеб спружинит  и снова принимает первоначальное положение. Это самый важный признак, что он пропёкся и получился на славу!
Но… в моей памяти есть несколько случаев, «неудавшегося» хлеба…
Итак, случай первый.
Всё шло как обычно -  подбила дрожжи с тёплой водичкой, сахаром и мукой, дождалась, когда дрожжи поднимутся шапочкой, разбила яйцо, налила тёплого молока, масла  постного, просеянную муку, замесила не тугое тесто и поставила его в расстойку. И так что-то мне подозрительно показалось, что тесто прямо на глазах поднимается…  Попробовала тесто на вкус – ну, блин, в эту Люсю, чуйка не подвела, не посолила…
И, опять же, нет, чтобы соль развести в воде  в тесто вылить и снова все замесить…
Так,  я умудрилась соль сверху в тесто насыпать, подумала, что соль мелкая и так разойдется…
Снова  в расстойку поставила… 
 Два раза обмяла, а на третий раз разделила тесто на четыре части, выкатала круглые булки и на противень посадила…
Сын мой, Лёнчик,  с советами – выкатай булки на два противня, а то высокие будут…
Ну, учить он меня будет… Я же ж технолог! Сама знаю, что к чему…
Короче, поленилась поделить на восемь частей и перекатать булки на два противня…
Булки мои поднялись, я  включила  духовку и стала ждать  выпечку. Изредка поглядываю, жду, когда  подрумянятся…
И, вот,  высокие, румяные булки готовы! По квартире плывёт аромат душистого хлеба…
Отключаю духовку, начинаю вынимать противень из духовки.
Опаньки! Ни с места! Булки мои так поднялись, что заполонили все пространство в духовке и припеклись со всех четырех сторон – с боков и сверху тоже…
Зову сына на помощь…  Он пришел и говорит:
-Мам, ну, я же сказал тебе, что все прилипнет, а ты не послушала…
Я ему в ответ:
Сына, ну, посмотри,  какие  чудные булки вышли – румяные, высокие…
Ну… не рассчитала, чуток…
Лёнчик сделал попытку вынуть противень с булками из духовки, но не тут-то было.
Хлеб намертво припёкся к стенкам…
Лёнчик вышел куда-то, а я в панике уже – сгорят же булки мои…
Сын вернулся с пассатижами… 
Ухватил пассатижами противень и резко дернул!
Противень в руках, а булки мои так и остались в духовке…
И тут мы начали смеяться! Аж, скулы от смеха свело…
Сквозь смех пытаюсь сыну сказать, что же дальше-то делать?
Лёнчик снова исчез куда-то, а у меня уже смех сквозь слёзы…
Лёнчик прибежал с топориком и начал потихоньку булки от стенок «вырубать»…
Бесполезно!  А я уже всхлипываю от смеха и икаю… Слова вымолвить не могу…
Лёнчик предложил налить в чашку воды, сверху противень поставить и закрыть духовку…
От конденсата припёкшиеся корочки отойдут от стенок духовки… Так и сделали…
Через какое-то время, заглянули в духовку а там на противне уже лежат наши красивенькие, румяненькие, высокие булки…
Одну булку  даю сестре для дедушки, он любит мою выпечку…
Дед сел обедать, разломил булку, покушал и говорит:
Чёт я не пойму – тут солёно, а тут не солёно…???
Когда сестра мне это рассказала, я снова залилась в  неудержимом хохоте!
Это был апогей моей неудавшейся выпечки…


Рецензии